Конспект занятия ФЭМП (старшая группа) Испытания для будущих космонавтов.


Конспект занятия ФЭМП (старшая группа)
Выполнила: Кузьмина
Татьяна Александровна
Испытания для будущих космонавтов.
Цель: формировать приемы умственной деятельности.
Задачи:
1. закрепление знаний о составе числа 5;
2. развитие мелкой моторики, логического мышления;
3. воспитание способности коллективной работы.
Материалы: плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, массажные коврики, плакат, бумага формат А-4, картонные звезды двух цветов, ракета из объемных геометрических фигур.
Ход занятия:
Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать
Надо многое уметь
А при этом, а при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает арифметика.
На чем летает космонавт?
Ракета состоит из разных частей отсеков, где работают и живут космонавты во время полета.
Предлагаю вам ребята построить ракету из счетных палочек.
Индивидуальная работа: Из каких геометрических фигур построена ракета (опрос некоторых детей группы).
Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Предлагаю вам ребята выполнить диктант по моим условиям. На листе бумаги плоскостными геометрическими фигурами.
Положите в верхний левый угол листа маленький красный круг;
Положите в правый верхний угол маленький желтый круг;
Положите в нижний левый угол маленький желтый квадрат;
Положите в нижний правый угол маленький красный треугольник;
Положите в середину листа большой зеленый круг;
Индивидуальная работа: какая геометрическая фигура лежит в правом (левом) углу, где лежит большой зеленый круг?
Сосчитай сколько всего геометрических фигур у тебя на листе?
Приглашаю вас на разминку (физминутка):
Один, два – летит ракета
Три, четыре – самолет
Один, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Руки выше. Плечи шире
Один, два, три, четыре.
Обратите внимание ребята, сколько звезд, наверное был листопад.(звезды беспорядочно лежат на полу группы)
Сколько звезд? (5) возьмите карточку с нужным числом и закрепите на доске. Все ли звезды одинаковы? По какому признаку можно разделить звезды? (по размеру) сколько больших звезд? (2) возьмите карточку с цифрой обозначающей количество больших звезд.
Сколько маленьких звезд? (3) Найдите карточку с цифрой обозначающей количество маленьких звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? (5) Значит 5 это сколько? Это 2 и 3. Найдите карточку с записью и закрепите ее под цифрой 5. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? (нет) Найдите запись на карточке и поместите ее под цифрой 5.
По какому еще признаку можно разделить звезды? (по цвету) Сколько красных звезд? (1) Найдите карточку с цифрой обозначающей количество красных звезд и закрепите на доске. Сколько звезд желтого цвета?(4) Найдите карточку с цифрой обозначающей количество желтых звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? (5) Значит 5 это сколько? Это 1 и 4. Найдите карточку с записью и закрепите ее под цифрой 5. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? (нет) Найдите запись на карточке и поместите ее под цифрой 5. Значит 5 это сколько? Прочитайте математические записи.
Ребята у нас есть еще задание. (На доске плакат)
4.Соедените волшебной ниточкой окошечко с геометрическими фигурами в верхнем ряду с окошечком с цифрой обозначающей необходимое количество в нижнем ряду.
Дети замечают конверт лежащий у ракеты. Вскрывают и обнаруживают послание о награждении будущих космонавтов прошедших первые испытания для космонавтов. Ребята, а чем мы сегодня занимались, что было для вас легко, а что сложно?