Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребенка - детский сад Мечта»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Воспитатель: Торбостаева Эльза Николаевна
Тема: «Дружба красок»
Цель: создание социальной ситуации развитие через формирование представлений об оранжевом цвете посредством экспериментирования;
Задачи:
-способствовать развитию сенсорных способностей, речь, элементарные формы наглядно – действенного и наглядно-образного мышления;
- способствовать развитию познавательного интереса детей;
- способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
- способствовать активации речи детей (словарь: оранжевый, смешивать), приобщать к прекрасному ;Материал: Конверт с письмом, билеты (геометрические фигуры), бумажные цветы, краска красная и желтая, кисточки, салфетки, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунок бабочки.
Организация детских видов деятельности:
Этапы
образовательной
деятельности Организация
рабочего
пространства Деятельность
взрослого Деятельность
детей Психолого-педагогические
условия/задачи
Вводная часть
( организацион - ный и мотивационный
момент)
У воспитателя в руках конверт Обращаю внимание детей на письмо. К нам в детский сад пришло письмо из города карандашей и красок. Давайте его посмотрим.
Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе
Красок и карандашей.
Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы их раскрашиваем. Он нарисовал красивых бабочек и попросил раскрасить ее в один цвет. Я, Красная краска,
Дети собираются вокруг воспитателя и рассматривают письмо, затем читают. Условия для проявления
поисковой
активности.
Хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочек вместе. Посылаем вам билеты на красочный поезд, который довезет вас до нашего города. Основная часть По количеству детей организованы рабочие места, на которых стоят краски, кисточки…. -Ну что, поможем краскам? Тогда отправляемся в город красок. А вот и билеты.
Дети разбирают билеты (геометрические фигуры), затем занимают место на поезде согласно своему билету.
- Как гудит поезд? (Ту – ту - ту)
- Поехали! Ручки согнули, завели мотор.
- Паровоз, паровоз новенький блестящий.
- Он вагоны повез,
будто настоящий.
- Кто едет в поезде
Умные девчонки,
- Мальчики с пальчики
Из группы «Почемучки»
- Приехали.
- А вот и краски нас встречают.
- Дети, какого цвета краски?
- А сколько красок на нашем столе?
А тут и бабочки.
Карандаш хочет, чтобы ее раскрасили
одним цветом, одной краской.
- Что же нам делать? Как помочь краскам?
- Как помирить краски?
- Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется?
Ответы детей
Предположения
Детей.
Дети берут ложечкой обе краски, кладут
каждый в своютарелочку,
перемешивают.
Проводят
Экспериментирование.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поисковой активности.
Условия для поддержки речевой активности
- Что мы сделали? Как получился
оранжевый цвет?
- Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим бабочек.
Какие красивые бабочки получились! Какого цвета бабочки?
- Давайте бабочек на цветы посадим. Полюбуемся. Дети раскрашивают бабочек.
Условия дляразвития самостоятельности
и инициативы в
исследовательской
деятельности.
Завершение
занятия - Что мы сделали, чтобы помочь Краскам?
- Теперь пора возвращаться в детский сад.
- Поехали!
Чух – чух – чух!
Условия для
поддержки
речевой активности.