Урок обучения грамотеБуква ь знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков


Тема:Буква ь знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
Педагогическая цель : создание условий для формирования умений читать слоги , слова с буквой ь, через учебную деятельность.
Задачи: Сформировать у учащихся умение слышать звук в словах, давать характеристику, обозначать звук буквой, читать слоги и слова с ь,
развивать устную речь, развивать словарный запас.
УУД: Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву ь.
Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.
Оборудование: сигнальная карточка, веера с буквами, счётные палочки. электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, сигнальная карточка.
Ход урока:
Создание проблемной ситуации:
Помните, был сильный ветер ( ураган), а после него пошла в магазин. Вижу на стекле одного магазина странная запись:
СЕНТЯБР осенняя
ОКТЯБР скидкаНОЯБР 10 %
- Во- первых, почему осенняя скидка?
- Во- вторых, что можете сказать об этой записи? ( нет –ь- , ветер сдул)
- Почему нет –ь-?( тема нашего урока)
А какие задачи урока?
1.Учиться слышать –ь- знак. Как показатель мягкости предшествующего согласного звука, давать характеристику звуку
2.Учиться печатать
3. Читать букву в слогах и словах
2. Открытие новых знаний:
1. Слушаем запись и запоминаем, как больше слов с мягким согласным, но помним. чтобы мягкость давали не гласные звуки.
-Чему учились?( выделяли мягкий согласный, но мягкость не командовали гласные)
2.Учебник с.11
Звуко - буквенный анализ ГУСЬ И ГУСИ ( в парах)
Сколько звуков
Сколько слогов, почему?
В каждом слоге характеризуют звуки
- Почему во втором слоге [c] мягкий?( -и- командует мягкость)
- А почему, в первом [c] мягкий? (если затруднения говорю я : а в русском языке, если нет гласной которая командует мягкость, то значит пишется мягкий знак)
-Кто знает как пишется эта буква? ( кто- то может показать…), в печатке по 3 буквы.
- А, где живёт в алфавите? В ленте букв? Почему там?
--- Чему учились? (вернуться к записи на магазине)
ФИЗМИНУТКА
Тишина стоит вокруг
Вышли косари на луг,
Взмах косой туда, сюда
Делай раз и делай два…
3.Включение нового в систему знаний:
1.Разбудим лицо ( аппликация с лицами: весёлое, грустное, злое- чередую аппликации), вдохи и выдохи…
2. С электронного приложения вывожу слоги.
-Какие слоги?( слияние и не слияния) Почему?
- Читаем хором.
-Читают мальчики.
-Читают девочки.
-Читают в парах.
-ЧЕМУ УЧИЛИСЬ? ( читать слоги с новой буквой)
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ ЧИТАЕМ
На иве галка, на берегу галька.
- Кто такая галка?
- А как объясните, галька?
( показываю галку и гальку)
Какие слова похожи?
-Почему?
- Чем отличаются?
- Что записано? (скороговорка)
- Как её читают? ( тренировка) на вдохе читаем быстрее и быстрее…
1. тихо 2. Громче 3. Быстро..-Чему учились? ( ь знак в слогах и словах)
Учебник с.14
-Что видите? (текст)
- Кто знает. Зачем нужны тексты?
-Сможем сказать, чему учит текст? ( нет, надо прочитать)
1. читаем хором
- Чему учит?
2. Чтение по ролям: …
- Чему учились?
РЕФЛЕКСИЯ:
-Выполнили задачи урока?
- Какие?
-Что понравилось?
- Что затрудняло?
- Получили новые знания?
- Где можно их применять?
- Как оцените свою работу? ( сигнальная карточка)