Конспект урока по математике на тему Меры времени, час, минута, секунда 3 класс

Технологическая карта урока МАТЕМАТИКИ
Дата 27.01.2017 Класс 3А

Тема урока: МЕРЫ ВРЕМЕНИ: ЧАС, МИНУТА, СЕКУНДА
Тип урока: УОНЗ
Формируемые результаты:
- Предметные
Формирование понятия новых единиц времени – час, минута, секунда. Развивать навыки переводить из одних единиц времени в другие.
- Личностные
Уметь проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы. Осознание своих трудностей, преодоление их, способностью к самооценке.
- Метапредметные
Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, обобщения. Уточнять и расширять словарный запас.
Планируемые результаты:
Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новыми единицами времени - час, минута, секунда. Научатся переводить из одних единиц времени в другие.
Основные понятия: час, минута, секунда.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока


Деятельность учителя
Формы организации
учебной деятельности

Задания для учащихся, к достижению планируемых результатов




Учебник
Дидактические материалы

Мотивационный этап
Актуализация знаний
Настрой на работу. 
Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
переместительное свойство умножения;
таблица умножения и деления от 2 до 8;
компоненты умножения;
компоненты деления.
– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.
Игра «Отгадай слово»
- У вас на столах лежат карточки с примером и буквой. Что нужно сделать?
(Решить пример и прикрепить букву к верному ответу.)
56
0
54
20
18
111


о





7*8 6*9 5*4 6*3 777:7

0
25
320
16
12

с





250:10 32*10 80:5 60:5

18
7
0
33
0
1
81
72



е






2*9 350:50 33*1 89*0 67:67 9*9 9*8
Девиз нашего урока: «Дорожи своим временем!»
- Какой прибор позволяет отслеживать время?
- Какие виды часов вы знаете?
- Назовите с какими единицами времени мы познакомились на предыдущем уроке?
- Расположите их в порядке увеличения и объясни каждое значение:
Век- 100 лет,
Год- 365 (366)дней
Месяц- 30-31 день. 28-29 дней,
Неделя- 7 дней.




Фронт.








Индивид.










Фронт.










Карточки на доске


Карточки на столах (примера + буквы)
Слайд 1.

Слайд 2.


Проблемная ситуация
-Какие единицы времени мы используем в повседневной жизни? (час, минута, секунда).
- Попробуем выполнить задание на доске.
- Выразите в часах, минутах, секундах:
2 сут = ч
2 ч = мин
2 ч = с
- Какое задание не смогли выполнить? Почему?
- Итак, назовите тему урока?
- Сформулируйте цель урока?
- Откройте тетради, запишите число, кл. работа.
Фронт.






Фронт.



Доска

Слайд 5.

Построение проекта выхода из затруднения










Реализация построенного проекта
Какая единица времени тоже часто нам встречается, если нужно ответить на вопрос: «Что интересного произошло в твоей жизни за вчерашний день?» (сутки)
- Ребята, кто знает, что обозначает слово «сутки»?
СУТКИ - это единица измерения времени, приблизительно равная одному обороту Земли вокруг своей оси.
На какие части делятся сутки? (ночь, утро, день, вечер)
Сколько часов в сутках?
- Значит: 1 сут. = 24 ч.
- Запишем в тетради.
- Сколько стрелок может быть на часах?
(Все часы имеют 3 стрелки: короткая часовая показывает часы, длинная минутная – минуты, а еще на часах может быть тоненькая стрелка, показывающая секунды).
- Скажите, а как мы узнаем, что прошел час?
(Когда часовая стрелка передвинулась от 12 до 13, значит прошел 1 час.)
- А минутная стрелка? Если минутная стрелка пройдет от 12 до 13, сколько это прошло минут? От 12 до 16?
- Когда минутная стрелка обойдет полный круг, то пройдет 1 ч. Значит 1 час - это сколько минут? (Давайте сосчитаем: 5+5++5=60). Правильно.
- в 1 ч = мин?
- Значит: 1 ч. = 60 мин.
- Запишем в тетради.
- Что еще мы с вами не узнали?
- Когда секундная стрелка делает целый круг, минутная стрелка передвигается на одно деление. Давайте проверим.
Вывод: когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений.
- Значит: 1 мин. = 60 с
- Запишем в тетради.
- А теперь проверим, правильно ли мы с вами выяснили. Где проверим? Откройте учебник на странице 58.
- Сходятся наши записи в тетрадях с записями в учебнике?
- Вернемся к нашим записям.
2 сут = 48 ч 2*24=48
2 ч = 120 мин 2*60=120
2 мин = 120 с 2*60=120
- Теперь мы можем применять свои знания?







Фронт.






















Коллект.






























Стр.58
Слайд 6




Слайд 7







Часы

Первичное закрепления
Сравни:
1 мин 1 ч 1ч 60 мин
1 ч 75 мин 1 мин 1 ч
1 ч . 75 мин
- Достроим ряд. Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.
- Что нужно сделать в номере 2?
№ 2, стр.58
2*60=120 с 10*60=600 с 60*60=3600 с
120:60=2 мин 180:60=3 мин 360:60=6 мин 600: 60= 10 мин
- Что учились выполнять?
№ 3, стр.58
2 сут 7 часов = 55 ч
3 сут 10 часов = 82 ч
10 сут 15 часов = 255 ч
100 сут 6 часов = 2406 ч

Работа в паре







По цепочке у доски












№ 2, 3 стр.58

Карточка

Самостоятельная работа
Карточка
3 мин = с 5 ч = мин
7 сут = ч 48 ч = сут
- Проверим решение.
Поставь знаки < > =
1 мин.1 ч
1ч60 мин
1 ч75 мин


Индивид.



Карточки

Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Все ли получилось?
Над чем еще нужно поработать?
Достигли своей цели?
- Оцените свою работу на уроке.
Красный – работал в полную силу;
Зеленый – работал хорошо;
Синий – мог работать лучше.








Домашняя работа
№ 11, 12 стр. 59






№ 11, 12 стр. 59



15