Презентация по изобразительному искусству на тему: Искусство Древнего Египта


Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф

Формулирование проблемыВозможны и другие варианты проблемного вопросаЧто необычного можно увидеть в древнеегипетских гробницах?
Как повёрнуты на рельефе голова, плечи, туловище, ноги? Что ещё необычного вы видите на рельефе?

Чем похожи, а чем отличаются роспись с рельефом?
Рассмотрите фигуру на рельефе и скажите, что необычного вы видите?Как вы думаете, почему фигура расчерчена на квадратики? Поиск решения проблемыПри рисовании фигуры человека египетские художники использовали строгие образцы – каноны. Рисунки с этих образцов переносились на стену по клеткам. Голова и ноги при изображении фигуры, как правило, были развернуты в профиль, а туловище и плечи – прямо.Почему все фигуры росписей и рельефов похожи между собой?
Поиск решения проблемы Все росписи, рельефы и скульптуры в гробницах предназначались для богов, а не для людей. Вся жизнь египтянина представлялась как путь в загробный мир, в вечную жизнь, к богам, поэтому чаще всего людей изображали идущими к этой вечной жизни. Но предстать перед богами нужно было во всей красе, художники не могли изобразить фигуру с изъяном, поэтому и изображали фигуру с разных сторон (и в профиль, и в фас), чтобы показать, что всё на месте: две руки, две ноги.

style.rotation
style.rotation Выражение решения проблемыЧто необычного можно увидеть в древнеегипетских гробницах?
Продуктивное задание
Продуктивное задание 1.Переведите на кальку фигуру девушки или юноши с центрального разворота.2.Возьмите лист тонированной бумаги песочного цвета и переведите с кальки на него рисунок.3.Выложите на палитру чайную ложечку белой краски и немного коричневой. Добавляя в белую краску коричневую, пропишите тени на фигуре с одной стороны, противоположной источнику света, как показано на образце.4.Добавьте больше коричневой краски и пропишите падающие тени со стороны, противоположной источнику света.5.Промойте кисть, наберите чистой белой краски и пропишите блики со стороны источника света, как показано на образце.


РефлексияОцените свою работу на уроке:– Что тебе нужно было сделать?– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? Домашнее заданиеПринести альбом, Рабочую тетрадь, карандаш, фломастеры, цветные карандаши.