Презентация РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) говорится следующее.Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.  в Законе указаны следующие виды образовательных результатов:- знания;- умения;- навыки;- опыт;- ценностные установки;- компетенции.К перечисленным результатам следует добавить новый образовательный результат «универсальные учебные действия». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕОбразовательный результат – это результат, который целенаправленно формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами.Образовательные результаты выполняют функции:- нормативной базы образовательного процесса; - основного ориентира для разработки учебных программ, учебно-методических комплектов (УМК) и, следовательно, содержания учебного предмета или образовательной области; - основы итоговой аттестации учащихся; - основы аттестации педагогов и аккредитации образовательного учреждения.Другими словами, именно образовательные результаты являются основной для отбора образовательных ресурсов (учебников, технологий, оборудования и пр.), необходимых для их достижения, а не наоборот. Таблица. Виды и сущность образовательных результатов{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}№ п/пВид образовательного результатаСущность1ЗнанияНаиболее поверхностный уровень усвоения информации, который предполагает усвоения определенной суммы фактов, правил, формул, дат, определений и пр.По своей сути, знания – это информированность2УменияБолее глубокий уровень усвоения информации, сочетание информации и действия3Навыки Умения, доведенные до автоматизма. Достигается путем многократного повторения действий.4Опыт Итог взаимодействия человека с объективным миром5Ценностные установкиВключают информированность и практический опыт6Универсальные учебные действия Освоенные компоненты учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).Повышение уровня освоения универсальных учебных действий связано с усложнением учебной задачи, переносом7КомпетенцииАктуализированная в образовательной деятельности система ценностей, знаний, умений и навыков, способные адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.Повышение уровня освоения компетенций связано с усложнением деятельности по составу, с повышением уровня субъектности Прочтение названий этих видов образовательных результатов наводит на естественную мысль о том, что некоторые из них (знания, умения, навыки) педагогам хорошо известны, а также понятны способы их достижения и способы измерения.Другие результаты (деятельностные) – универсальные учебные действия, компетенции – как раз и являются теми новыми видами образовательных результатов, обязательное достижение которых предусмотрено федеральными государственными стандартами общего образования. Образовательные результаты в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования представлены тремя основными группами (блоками):а) личностные результатыб) метапредметные результатыв) предметные результаты ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯличностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПрограммы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;2) общую характеристику учебного предмета, курса;3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;5)  содержание учебного предмета, курса;6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.