Презентация по окружающему миру Экономика в родном крае 3 класс


Экономика родного края Экономика Москвы — крупнейшая экономика, крупный центр машиностроения, в том числе энергомашиностроения, станкостроения, судостроения, приборостроения; чёрной и цветной металлургии (производство алюминиевых сплавов), химической, лёгкой, полиграфической промышленности. Вначале он занимался производством пиленого сахара, а затем, в 1851 году, открыл небольшую мастерскую на Арбате. Тогда у Эйнема работали всего 4 человека – изготовляли шоколад и шоколадные конфеты.Основатель фабрики - Фердинанд Теодор фон Эйнем (T.F. von Einem), немецкий подданный, который в 1850 году приехал в Москву в надежде начать свое дело. В 1857 году Эйнем встречает своего будущего компаньона Юлиуса Гейса, талантливого бизнесмена. Вдвоем они открыли на Театральной площади кондитерский магазин.Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной.Тогда на фабрике работало уже более 100 человек. Производились карамель, конфеты, шоколад, какао напитки, пастила, печенье, пряники, бисквиты, глазированные шоколадом фрукты (слива, вишня, груша), а также компоты, сиропы, варения, джемы, мармелад. В 1889 году Эйнем и Гейс начинают строительство нового комплекса – на Берсеневской набережной возводятся просторные здания с многочисленными цехами, служебными помещениями и крытыми переходами из корпуса в корпус.Завершается строительство в 1914 году. Знаменитый краснокирпичный комплекс, который стал своего рода визитной карточкой фабрики, строил архитектор Александр Калмыков, известный своим участием в проекте Третьяковской галереи. При приёме на фабрику «новобранцев» водили по цехам и усиленно кормили всем, что только душе угодно. Зато потом специально обученные надсмотрщики не спускали с работников глаз и досматривали на выходе.Трудовой день в те времена составлял 10 часов. Кондитеры, большинство из которых составляли выходцы из подмосковных деревень, жили в общежитии при фабрике, питались в фабричной столовой, их одевали и обували. Сотрудник, дослужившийся до должности старшего мастера, получал отдельную квартиру. Также при «Товариществе Эйнем» была собственная школа кондитеров, разнообразные кружки, хор мальчиков, которых учили музыке без отрыва от производства.После 25 лет работы работник получал массу льгот и пожизненную пенсию. И такой памятный нагрудный знак. Рекламе предприятия придавалось большое значение, она очень интересна и разнообразна.Для изготовления упаковок приглашали самых лучших художников того времени. В коробки с конфетами вкладывались рекламные листовки; выходили серии коллекционных карточек – бабочки, рыбы, птицы, первобытный строй, костюм, русские художники и их картины, и многое другое. Хозяйкам предлагались нарядные банки для сыпучих продуктов, украшенные фирменными логотипами.Выпускались отличные географические карты – с подробной информацией об изображенной стране и с непременной фирменной подписью. Другие рекламные плакаты «Товарищества Эйнем»: В 1886 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде «Товарищество Эйнем» получило золотую награду за шоколад.Фабрике было присвоено право печатать российский герб на упаковках своей продукции. После революции на фабрике появляются научно-технические лаборатории, что в годы Гражданской войны было особенно актуально.Тогда на фабрике специалисты разрабатывают способы изготовления инвертного сахара, растительных красок и аммония. Всё это позволяет фабрике продолжать работу и обходиться без импортных закупок.На фабрике был введен рабочий контроль, велась яростная борьба с расхитителями. Уже к 1925 году был перекрыт уровень производства 1913-1914 годов. С 1925 года на фабрике начинает выходить газета «Наша правда», отражающая суровые будни строителей коммунизма. На «Красном Октябре» ловят вредителей и рапортуют об успешной борьбе с чуждыми элементами. В Москве появляются рекламные плакаты нового поколения. В оформлении хотели использовать картину В. Васнецова «Алёнушка» и ее название, но оказалось, что такое название шоколада уже есть.Руководство фабрики через газету «Вечерняя Москва» объявило конкурс на фотографию девочки, которую смогли бы использовать для упаковки. Прислали очень много фотографий. До того как появился нынешний образ, на упаковке использовались присланные фотографии. В начале 60-х годов правительство страны приняло продовольственную программу, в которой уделялось внимание и созданию нового молочного шоколада.Московские фабрики начали проводить пробы. Когда «Красный Октябрь» выбрала рецептуру шоколада, то стала задумываться над названием и оформлением.Существующий портрет – это собирательный образ.В 1966 году на фабрике начат выпуск шоколада «Аленка».Шоколад сразу стал популярным.16-летняя девушка Саша Егорова прислала на фабрику письмо со стихами, которые напечатали с обратной стороны шоколадной обёртки:«Познакомиться с Алёнкой из детишек каждый рад, покупайте, покупайте, покупайте шоколад».Фабрика получает орден Ленина. В 1991 году «Красный Октябрь» становится акционерным обществом. Это способствовало высокому подъему производства.В 2002 году фабрика входит в холдинг «Объединённые кондитеры», в составе которого также ОАО «Бабаевский» (бывшее товарищество «Абрикосов и сыновья») и ОАО «Рот Фронт» (бывший «Торговый дом Леновых»). В 2007 году цеха «Красного Октября» были выведены из центра Москвы. Новое здание для фабрики площадью 48 тысяч кв. м было построено на Малой Красносельской улице, производственные мощности здесь выросли на 45%.В историческом здании на Берсеневской набережной остался только музей и цеха по производству шоколада ручной работы. МУЗЕЙ Презентация подготовлена:Бывайловым Б. В. Бывайловым А. Б.