Презентация Основные направления компенсации дефектов у детей с выраженными отклонениями в развитии


ТЕМА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИДЕФЕКТОВ У ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Учитель-дефектологПопова И. В.  Тамбов 2012 КОМПЕНСАЦИЯ представляет собой замещение или перестройку нарушенных или недоразвитых функций. Это сложный, многообразный процесс приспособляемости организма при врожденных или приобретенных нарушениях развития или его отставания. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ФУНКЦИЙ: уровень развития общественных отношений и уровень технического прогресса,положение человека в обществе,условия семейного и школьного воспитания,состояние здравоохранения и социального обеспечения и многие другие социальные факторы. ЭТАПЫ КОМПЕНСАЦИИ: определение пораженной или частично утраченной функции путем сопоставления с нормальным действием другого аналогичного органа;проведение оценки степени нарушения функций;создание индивидуальной программы для проведения компенсации;проведение контроля над процессом реализации компенсации;при восстановлении поврежденной или частично утраченной функции процесс компенсации приостанавливается. ТИПЫ КОМПЕНСАЦИИ используются сохранные нервные элементы пострадавшей функции. заключается в мобилизации резервных возможностей и нервных элементов, в норме не включаемых в функциональную систему. Внутрисистемная Межсистемная ВИДЫ КОМПЕНСАЦИИ Первичная протекает, как правило, в виде целенаправленной деятельности по относительному уменьшению меры проявления основного дефекта. Вторичная предполагающая формирование и развитие высших психических функций, прежде всего психической регуляции поведения. БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ Ранняя диагностика и начало коррекционных воздействий.Правильно организованная система обучения и воспитания.Использование принципа соединения обучения с трудом.Правильные отношения в детском коллективе, а также между педагогами и учащимися.Правильная организация режима учебной работы и отдыха детей.Чередование разнообразных видов методов обучения учащихся.Использование разнообразных технических средств, широкое применение системы специального оборудования и учебных пособий. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!