Отчет по производственной практике


Отчет по производственной практике
Я, Сарана Виктория Алексеевна, студентка ГБПОУ КК ЕПК, в период с 29 сентября по 20 октября, и в период с 26 января по 16 февраля, проходила производственную практику на базе МОУ СОШ №7, во 2 «Д» классе- учитель Мурзина Т.Н. Так же проходила практику на базе МОУ СОШ №1 Интернат 2«Д» класс-учитель Савченко С.А. Руководитель практики Великановская Л.А
Встреча с педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Классные руководители данных классов старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков, особенно по математике.
Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.
На практике мною было проведено 17 уроков:
Предмет Тема урока Дата проведения Оценка
1.Кубановедение «Водоемы Краснодарского края» 03.10.2016 4
2.Окружающий мир «Притяжение Земли» 05.10.2016 4
3.Математика «Переместительное и сочетательное св-во сложения» 06.10.2016 3
4.Математика «Вычитание числа из суммы» 10.10.2016 3
5.Русский язык «Слова, которые отвечают на вопрос КТО?ЧТО?» 12.10.2016 4
6.Русский язык «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы » 13.10.2016 4
7.Технология «Одежда древних Египтян» 18.10.2016 5
8.Русский язык «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы » 19.10.2016 5
9.Математика «Решение задач.Сравнение выражений » 30.01.2017 4
10.Русский язык «Общее представление о частях речи» 31.01.2017 5
11.Математика «Делимое.Делитель.Частное» 02.02.2017 4
12.Физкультура «Проверь себя» 06.02.2017 4
13.Литература «Зачем поют колыбельные песни» 08.02.2017 4
14.Математика «Таблица умножения и деления на 4» 09.02.2017 5
15.Изо «Народные промыслы России. Городецкая роспись» 10.02.2017 5
16.Технология «Посуда древней Греции» 14.02.2017 5
17.Литература «Напуганные медведь и волки» 15.02.2017 5
Качество проведенных мною занятий считаю хорошим: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.
Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 40 минут.
Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.
В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали.
На протяжении всей практики я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока. Очень важным испытанием для меня стало поддержание внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости, старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала – это удержание внимания аудитории. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало.
Поначалу практики у меня возникли проблемы с таким предметом, как математика. Трудности были в составлении технологической карты урока, огромное количество часов я сидела над этим предметом, чего-то не понимала, где-то что-то выполняла не верно, но с помощью моего методиста я преодолела свои трудности. Если в начале практики я тратила по три часа на составление технологической карты какого-либо урока, то под конец практики я уже тратила на это максимум час. Потому что к концу я набралась больше опыта в этом деле, стала намного пунктуальней и ответственней, научилась проводить самоанализ собственных уроков и себя.
Помимо проведения собственных уроков, я посещала и анализировала уроки других студенток Ш-41 группы. Анализы представлены в моем дневнике по практики.

Так же я проходила практику пробных уроков на базе школы МОУ СОШ №1 Интернат.
Первый день на практике в этой школе для меня оказался немного устрашающим. Когда приходишь в коррекционную школу и видишь там необычных детей с какими-либо отклонениями,то думаешь, что это особенные дети и будут моменты, которые могут не получиться у тебя во взаимоотношении с этими ребятами, но побывав там пару часов,я поняла что глубоко ошибалась. Это очень добрые, отзывчивые, приветливые ребята, которые встречали практикантов с распростертыми объятиями.
Я проводила в коррекционной школе 2 урока- русский и математику во 2 классе и проведение уроков у меня не вызвало каких-либо затруднений, наоборот, мне очень понравилось и я бы с радость бы даже там осталась работать.
Фотографии с практики
Урок: технология. Тема: «Посуда древних Египтян »
Выставка работ учащихся 2 «Д» класса МОУ СОШ №7

Процесс работы учащихся на уроке технологии по теме: «Посуда древних Египтян»

Помощь учащемуся в процессе урока.

Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в колледже, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.