Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе Методическая разработка урока по физической культуре в 10 классе по теме: «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол. Блокирование». Раздел программы: Спортивные игры.


Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе
Методическая разработка урока по физической культуре в 10 классе по теме: «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол. Блокирование». Раздел программы: Спортивные игры.
Составил:
учитель физической культуры
МБОУ «Лицей № 3» Хвойна А.В.
Цель: создать условия для повышения двигательной активности обучающихся в игре волейбол с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательная: знакомство с жестами судьи в игре волейбол, формировать двигательную активность обучающихся для укрепление опорно-двигательного аппарата, содействовать совершенствованию техники приёма и передачи мяча, закреплению техники нападающего удара и блокирования мяча;
Оздоровительная: развивать у обучающихся координационные способности, прививать навыки самоконтроля;
Воспитательная: способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде в игре волейбол.
Тип урока: комплексный.
Методы ведения урока: фронтальный, групповой, поточный.
Технологии:  информационно-коммуникационные технологии
Продолжительность: 40 минут.
Материально-технические обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация «Жесты судий в игре волейбол», «Нападающий удар и блокирование», мячи волейбольные на каждого, мячи набивные на пару, мячи баскетбольные на каждого, музыкальный центр, секундомер.
Место проведения: спортивный зал.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка Организационно методические указания
Подготовительная часть урока 12 минут
Организационный момент
1.Построение.
Учитель приветствует обучающихся.
Техника безопасности на уроке.
2.Сообщение задач урока.
Учитель называет тему урока.
Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что относятся к технике нападения? К технике защиты?
Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Жесты судьи в игре волейбол».
3.Просмотр презентации.
Со 2 по 10 слайд учитель предлагает самостоятельно назвать, какие нарушения показывает судья жестами.
Учитель комментирует и дополняет ответы обучающихся. Обучающиеся приветствуют учителя.
Воспринимают тему урока.
Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока.
Называют ответы. 4 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных.
Для просмотра презентации посадить детей на коврики. Следить за осанкой.
Голову поднять, спина прямая.
Разминка.
Учитель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения
По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений.
1.Ходьба:
- на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить
в замок, предплечья сомкнуты, вращения
кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок,
ладони прижать к груди, локти в стороны, руки
вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя; - на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади,
кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад
вверх.
2. ОРУ с набивными мячами:
- и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. 4- и.п.; - и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч в верх. 2-3 поворот на 360 гр. 4 и.п.; - и.п.- мяч внизу. 1- наклон.2- и.п.3- наклон назад, мяч вверх. 4- и.п.; - и.п.- мяч внизу. 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. и.п.- то же. 1- выпад вправо, мяч вперёд. 2- и.п. 3-4- то же влево; и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. 3.Бег с заданием: - спиной вперед; - с крёстным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед.Учитель предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу. 4.Упражнение с баскетбольным мячом.
Каждый обучающийся берет баскетбольный мяч и толкает его вверх пальцами рук. Обучающиеся перестраиваются в колонну по одному. Выполняют самостоятельно подсчет пульса
Выполняют упражнения в движении
Выполняют упражнения с набивным мячом
Выполняют упражнения в беге.
Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание. 8 мин
2 мин
0,5 круга0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
4 мин
1 мин
1 мин
Определить пульс.
Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо.
Выворачивая ладони, руки выпрямить.
Спина прямая. Выполнять в среднем темпе.
Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже.
Выпад глубже, голову поднять, смотреть вперед.
Беговые задания выполняются по диагонали под музыкальное сопровождение. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.
Основная часть 24 минут
1.Передача и прием мяча
Учитель перестраивает класс в две шеренги- Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
- Передачи мяча над собой - передачи партнеру.
Учитель предлагает работу в движении в шеренгах, после передачи в конец своей колонны.
- Передачи мяча через сетку в движении. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим
перемещением в конец своей колонны.
- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим –
перемещением в противоположную колонну. Выполняют передачу мяча сверху и снизу 9 мин Чередовать высоту верхней передачи.
Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче.
При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра.
2. Нападающий удар и блокирование
Учитель спрашивает обучающихся. Для чего необходим блок? Слушает ответы и при необходимости поправляет.
Учитель делит класс на две группы. Первая группа работает на блокировании, вторая нападающий удар
Нападающий удар Учитель напоминает и показывает на слайдах технику нападающего удара
- имитация нападающего удара с 1 до 3 шагов, слайд 2; - нападающий удар по подвешенному мячу, слайд 3; - нападающий удар с зоны 2, 6, 4, слайд 4, 5, 6.
Обучающиеся отвечают, для чего необходим блок.
Выполняют имитацию с 1-3 шагов. Выполняют удар по подвешенному мячу
5 мин
Разбег может состоять из 1-3 шагов. Просмотр слайдов, выполнение заданий, исправление ошибок.
При разбеге обе руки отводят назад, а на последний шаг резко выносят вперед, помогая взлету. Ноги параллельно. Отталкивание от опоры ногами одновременно. Маховое движение рук. Рука, разгибаясь в локте, наносит удар по мячу напряженной кистью, накрывая мяч в наивысшей точке взлета. Приземляться на согнутые ноги. Нападающий удар выполняют поочередно 2,6,4 зона.
Блокирование мяча
Учитель напоминает и показывает технику блокирования, слайд 7, 8, 9.
- имитация одиночного блокирования; - имитация блокирования вдвоем;
- в парах один перебрасывает мяч через сетку, другой
блокирует его; - в тройках один перебрасывает мяч через сетку, вдвоем
блокируют.
Выполняют упражнения, поочередно в колонне соблюдая очередность.
Выполняют задание в парах.
Исправляют ошибки.
5 мин При блокировании выпрыгивать вверх. Поднимать руки выше над сеткой. В момент удара по мячу кисти сгибать в лучезапястных суставах. Направлять мяч вперёд-вниз, на сторону соперника. Следить за техникой выполнения.
4. Учебная игра «Волейбол»
Подача в сетку с расстояния 9 м. 5 мин Игра по правилам, исправление ошибок
Заключительная часть 4 минут
1. Массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание. И.п. – скрестить ноги. Выпрямить руки, взяв с пола воображаемую палку. Медленно, стараясь не сгибать руки в локтях, перенести ее за спину и обратно вперед.
И.п. – сидя на коленях, откинуться назад на руки, выпрямиться.
И.п. – сидя на корточках, «перелить» вес тела на левую ногу, правую ногу отставить в сторону и поставить на пятку. Руки ладонями упираются в пол перед собой; - расслабив правую ногу, покачивать стопой из стороны в сторону. Затем перенести вес на руки, «перелить» вес на правую ногу и аналогично расслабить левую ногу; - сидя на правой ноге, перенести руки вправо по обе стороны от правого колена. При этом корпус также разворачивается вправо. В таком положении, не касаясь коленом пола, посмотреть вверх. То же, перенести вес на левую ногу. 2 мин Выполнять под музыкальное сопровождение.
Движение непрерывные, пауз нет.
Выполнять плавно.
Определить пульс.
Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
2. Подведение итогов.Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока?
Что мы освоили с вами на уроке? Обучающиеся отвечают на вопросы.1 мин Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.
3. Домашнее задание. Выполнять массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание.
Организованный уход с урока. 1 мин