Фонд оценочных средств по ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. Производственная практика


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ
«Саткинский медицинский техникум»
______________Исламова Н.М
«__»______________2016г.
Фонд оценочных средств по
ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность
МДК 06.01. Организация профессиональной деятельности
Производственная практика
Специальность: 31.02.01.
Лечебное дело
2016
Рассмотрено на заседании УтвержденоЦМК Лечебного дела: Зам. директора по УР:
«____»____________2016г. «____»__________2016г.
______________________ ______________________
Составитель: преподаватель ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. МДК 06.01. Организация профессиональной деятельности, первой квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Васильева Ася Тоировна1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный Государственный образовательный стандарт подготовки по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» предусматривает в процессе преподавания ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. МДК 06.01. Организация профессиональной деятельности формирование у обучающихся определённых умений и знаний.
В соответствии с лекционно-семинарским методом преподавания контроль и оценка уровня освоения учебной дисциплины, уровня сформированности заданных ФГОС общих и профессиональных компетенций осуществляется на практических и семинарско-практических занятиях, а также в ходе промежуточной аттестации.
На каждом занятии предусмотрен текущий контроль знаний и умений. Он включает:
– устный контроль;
– письменный контроль;
– выполнение тестовых заданий;
Для проведения текущего контроля сформирован фонд заданий по каждой теме и разделу дисциплины. Разработаны показатели освоения знаний и умений. Для проведения процедуры оценивания показателей усвоения разработаны критерии.
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет состоит из теоретической части и практических заданий. Теоретическая часть включает ответы на 2 вопроса, практическая часть включает одну задачу. Разработаны критерии оценивания устного ответа. Разработан пакет к каждому заданию с эталоном ответа и критериями оценивания.
Представленный комплект ФОС по ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. МДК 06.01. Организация профессиональной деятельности включает контрольные материалы, используемые для проведения промежуточной аттестации обучающихся в виде дифференцированного зачета.

2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. МДК 06.01. Организация профессиональной деятельности обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 31.02.01. «Лечебное дело»
иметь практический опыт:
– работы с нормативно-правовыми документами;
– работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;
– работы в команде; ведения учетно-отчетной документации
уметь:
– организовать рабочее место;
– рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде;
– анализировать эффективность своей деятельности;
– внедрять новые формы работы;
– использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;
– применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
– применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные;
– участвовать в защите прав пациента.
знать:
– основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
– компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;
– методы зашиты информации;
– основные понятия автоматизированной обработки информации;
– базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
– использование информационных технологий в здравоохранении;
– демографические проблемы Российской Федерации, региона;
– значение мониторинга;
– медицинскую статистику;
– виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;
– принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;
– функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;
–.вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;
– основы организации лечебно-профилактической помощи населению;
– принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;
– принципы организации медицинского страхования;
– основы управления качеством медицинской помощи.
Изучение ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. МДК 06.01. Организация профессиональной деятельности способствует формированию у обучающихся необходимых специалисту профессиональных и общих компетенций.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды.
ПК.6.2..Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.
ПК.6.3. Вести медицинскую документацию
ПК.6.4..Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики.
ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Формой аттестации по ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. МДК 06.01. Организация профессиональной деятельности является дифференцированный зачет.
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПОПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. МДК 06.01. Организация профессиональной деятельности
Теоретическая часть:
№ Вопрос Литература
1 Дайте определение понятия «общественное здоровье» и перечислите показатели общественного здоровья. Конспект лекций № 1, электронный учебник: Двойников С.И.стр. 14
2 Каких лиц относят к 1-й группе состояния здоровья. Приведите пример.
Конспект лекций № 1, электронный учебник: Двойников С.И.стр. 16
3 Каких лиц относят к 2-й группе состояния здоровья. Приведите пример.
Конспект лекций № 1, электронный учебник Двойников С.И.стр. 16
4 Каких лиц относят к 3-й группе состояния здоровья. Приведите пример.
Конспект лекций № 1, электронный учебник: Двойников С.И.стр. 16
5 Основные показатели демографических процессов. Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 20
6 Опишите три типа возрастной структуры.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 20
7 Физическое развитие как показатель здоровья населения.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 26
8 Показатели заболеваемости населения.
Конспект лекций №2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 28
9 Прогноз заболеваемости и инвалидности.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 31
10 Охарактеризуйте основные условия признания гражданина России инвалидом.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 31
11 Охарактеризуйте общие условия установления инвалидности 1,2,3 группы.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 32
12 Перечислите формы оказания медицинской помощи.
Конспект лекций № 3,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 36
13 Перечислите должности, которые имеет право заниматься фельдшер.
Конспект лекций № 3,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 37
14 Должностные обязанности фельдшера.
Конспект лекций № 5,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 245
15 Виды ПМСП. Численность фельдшерского участка. Конспект лекций № 3,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 40
16 Что такое аккредитация специалиста.
Конспект лекций № 3,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 38
17 Организация деятельности ФАПа.
Конспект лекций № 3,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 42
18 Охарактеризуйте временную нетрудоспособность.
Конспект лекций № 4,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 53
19 Порядок выдачи листков нетрудоспособности.
Конспект лекций № 4,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 54
20 Виды инструктажа.
Конспект лекций № 5,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 61
21 Обеспечение пожарной безопасности.
Конспект лекций № 5,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 62
22 Функции менеджмента.
Конспект лекций № 8,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 87
23 Стили управления.
Конспект лекций № 8,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 94
24 Уровни управления в здравоохранении.
Конспект лекций № 9,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 95
25 Качества лидера, необходимые для эффективного руководителя.
Конспект лекций № 9,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 97
26 Составляющие кадровой политики.
Конспект лекций № 10,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 103
27 Факторы успешной адаптации.
Конспект лекций № 11,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 104
28 Информация, необходимая вновь принятым сотрудником.
Конспект лекций № 11,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 105
29 Классификация производственных ролей.
Конспект лекций № 11,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 109
30 Показатели качества результатов медицинской помощи.
Конспект лекций № 11,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 112
31 Обязательное медицинское страхование.
Конспект лекций № 12,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 120
32 Добровольное медицинское страхование.
Конспект лекций № 14,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 123
33 Основные права работника и обязанности работника.
Конспект лекций № 16,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 132
34 Основные права работника и обязанности работодателя.
Конспект лекций № 16,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 133
35 Перечислите виды ответственности.
Конспект лекций № 18,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 142
36 Дайте определение понятиям «медицинская статистика», «прогноз», «прогнозирование». Конспект лекций № 19,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 150
37 Перечислите этапы статистического исследования.
Конспект лекций № 19,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 151
38 Использование международной классификации болезней.
Конспект лекций № 20,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 162
39 Виды деловых записок.
Конспект лекций № 21,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 192
40 Оформление справок.
Конспект лекций № 22,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 194
41 Поводы для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 51
42 Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 52
43 Как осуществляется медицинская эвакуация.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 52
44 Причины временной нетрудоспособности.
Конспект лекций № 2,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 53
45 Каким гражданам не выдается больничный лист.
Конспект лекций № 4,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 55
46 Каких граждан направляют на МСЭ.
Конспект лекций № 4,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 58
47 Что выдается гражданину признанному инвалидом
Конспект лекций № 4,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 58
48 Факторы, неблагоприятно воздействующие на фельдшера при работе.
Конспект лекций № 5,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 60
49 Классификация трудового коллектива.
Конспект лекций № 10,
электронный учебник Двойников С.И.стр.106
50 Прямые экономические потери.
Конспект лекций № 6,
электронный учебник Двойников С.И.стр.74
51 Непрямые экономические потери.
Конспект лекций № 6,
электронный учебник Двойников С.И.стр.74
52 Обеспечение пожарной безопасности
Конспект лекций № 4,
электронный учебник Двойников С.И.стр.62
53 Перечислите категории медицинских работников, имеющих право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы в удобное для них время. Конспект лекций № 7,
электронный учебник Двойников С.И.стр.134
54 Кем предоставляется информация о состоянии здоровья.
Конспект лекций № 7,
электронный учебник Двойников С.И.стр.138
55 Виды административных взысканий.
Конспект лекций № 18,
электронный учебник Двойников С.И.стр.146
56 Порядок наложение взыскания.
Конспект лекций № 18,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 146
57 Дайте характеристику дисциплинарной ответственности.
Конспект лекций № 18,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 146
58 Дайте характеристику материальной ответственности.
Конспект лекций № 18,
электронный учебник Двойников С.И.стр.147
59 Охарактеризуйте неблагоприятные факторы в работе фельдшера в СМП.
Конспект лекций № 5,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 60
60 Основные принципы электронного документооборота.
Конспект лекций № 23,
электронный учебник Двойников С.И.стр. 208
Практическая часть:
Задачи по ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность
МДК 06.01Организация профессиональной деятельности
Задача 1
Среднегодовая численность населения некоторого субъекта РФ составляет 880 215 человек, в том числе лиц в возрасте 50 лет и старше - 325 680, в возрасте 0-14 лет - 127 630.
Задания:
Определить возрастной тип населения данного субъекта РФ.
Задача 2
У воспитательницы детского сада №52 Семеновой Е.К., 24 лет, 18 марта заболела трехлетняя дочь. Врач детской поликлиники поставил диагноз грипп и лечил ребенка до 30 марта.
Задание:
1. Будет ли в данном случае выдан больничный лист?
2. С какого дня может быть выдан больничный лист и на какой срок?
Задача 3
В период очередного отпуска с 1 по 28 августа, работая на садово-огородном участке, мастер коммерческого предприятия получил травму пальцев кисти руки и был нетрудоспособен с 9 по 20 августа.
Задание:
1. Будет ли в данном случае выдан больничный лист? С какого дня может быть выдан больничный лист и на какой срок?
2. С какого дня нетрудоспособности может оплачиваться листок нетрудоспособности?
Задача 4
Среднегодовая численность населения некоторого субъекта РФ составляет 709 500 человек, в том числе лиц в возрасте 50 лет и старше - 229 880, в возрасте от 0 до 14 лет - 130 560 человек.
Задания:
Определить возрастной тип населения данного субъекта РФ.
Задача 5
Ребенок 12 лет заболел острым бронхитом 4 марта. Находился на амбулаторном лечении до 20 марта. За ребенком ухаживал отец, служащий страховой организации.
Задание:
1. Будет ли выдан больничный лист по уходу за заболевшим ребенком отцу?
2. Каковы особенности оформления больничного листа при отпуске по уходу?
Задача 6
Среднегодовая численность населения некоторого субъекта РФ составляет 1 670 160 человек, в том числе лиц в возрасте 50 лет и старше 584 530, 0-14 лет - 225 460.
Задания:
Определить возрастной тип населения данного субъекта РФ.
Задача 7
Рентгенологу городской больницы 30 мая был произведен медицинский аборт, осложнившийся перфорацией матки. В связи с осложнением женщина находилась в гинекологическом отделении до 18 июня.
1. Какой существует порядок оформления нетрудоспособности при операции аборт?
Задача 8
Среднегодовая численность населения некоторого субъекта РФ составляет 880 215 человек, в том числе лиц в возрасте 50 лет и старше - 325 680, в возрасте 0-14 лет - 127 630.
Задания:
Определить возрастной тип населения данного субъекта РФ.
Задача 9
Рабочий П., вышедший на работу в ночную смену, обратился в здравпункт предприятия в ночь с 17 на 18 февраля по поводу почечной колики. Дежурный фельдшер счел необходимым освободить его от работы и предложил утром обратиться к врачу. 18 февраля врач признал рабочего трудоспособным и рекомендовал обследоваться амбулаторно.
Задание:
1. Будет ли выдан в данном случае больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 10
Служащая И., находясь в отпуске без сохранения содержания с 13 по 27 марта, заболела гриппом и была нетрудоспособна с 24 по 30 марта.
Задание:
1. Будет ли в данном случае выдан больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 11
Среднегодовая численность населения субъекта РФ в возрасте 0-17 лет - 157 300. В изучаемом году родились живыми 6180. В возрасте от 0 до 17 лет умерли 141, до 5 лет - 84.
Задания:
Рассчитать:
1. коэффициент детской смертности;
2. коэффициент детской смертности до 5 лет.
Задача 12
У закройщицы фабрики «Восход» Д. во время трудового отпуска с 1 по 26 декабря, заболел ребенок пяти лет, и с 16 по 30 декабря мать находилась в стационаре в связи с уходом за заболевшим ребенком.
Задание:
1. Будет ли выдан в данном случае больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 13
В изучаемом году в субъекте РФ родились живыми 6180, в предыдущем - 5985 детей. В возрасте до 1 года умерли 52 ребенка.
Задания:
Рассчитать коэффициенты младенческой смертности разными способами:
1. Способ расчета, принятый в органах государственной статистики РФ.
2. Способ расчета, рекомендуемый ВОЗ (формула Ратса).
Задача 14
Подросток 16 лет заболел острым респираторным заболеванием, осложнившимся острым бронхитом. Лечился в детской поликлинике по месту жительства с 9 по 28 ноября. За ребенком ухаживала мать, так как в первые дни заболевания отмечалась высокая температура и явления интоксикации.
Задание:
1. Будет ли выдан в данном случае больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 15
В субъекте РФ в исследуемом году родились мертвыми 44 новорожденных. В первые 168 часов (7 дней) жизни умер 21 ребенок, на 2, 3, 4-й неделях жизни (8-28 дней) - 10, в первые 28 дней жизни - 31, в период от 29 дней жизни до 1 года - 21.
Задания:
Рассчитать специальные коэффициенты младенческой смертности:
1. Коэффициент ранней неонатальной смертности.
2. Коэффициент поздней неонатальной смертности.
3. Коэффициент постнеонатальной смертности.
4. Коэффициент неонатальной смертности.
Задача 16
Учительница Т. В связи с наложением на детский сад карантина и необходимостью присмотра за 4-летним ребенком не была на работе с 2 по 10 ноября. В этот период с 6 по 21 ноября ребенок болел пневмонией и лечился амбулаторно.
Задание:
1. Как оформить нетрудоспособность матери? Будет ли выдан в данном случае больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 17
Инвалид 3 группы Д., с 1 июня по 7 августа находился на стационарном лечении по поводу обострения хронического артрозо-артрита левого тазобедренного сустава, а с 8 по 29 августа с этим же заболеванием лечился у артролога поликлиники и был освобожден на этот срок от работы.
Задание:
1. Будет ли выдан в данном случае больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 18
В городе N в 2014 году численность населения составила 2 450 000 человек, а в 2013 году – 2 220 000.
В 2014 году родилось живыми 140 012 детей. Среди всего населения в 2014 году умерло от различных причин - 135 300 человек.
Задания:
На основании представленных данных рассчитать общий коэффициент естественного прироста (противоестественной убыли) населения.
Задача 19
Больной Иванов А.И., 41 год, проживающий в Санкт-Петербурге, работающий, был госпитализирован с диагнозом: инфаркт миокарда в Городскую больницу №2. После проведенного лечения больной был направлен на реабилитацию в санаторий «Черная речка».
Задания:
1. Какие виды помощи необходимы в данной ситуации?
2. Для каких из них необходим медицинский полис?
3. Из каких источников финансируются предоставленные медицинские услуги?
Задача 20
Гражданка Ж., 23 года, проживающая в г. Мурманске, приехав в Санкт-Петербург на несколько дней в командировку заболела ОРЗ. В связи с заболеванием обратилась в поликлинику.
Задания:
1. Будет ли ей оказана бесплатная медицинская помощь? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие документы она должна предоставить?
3. Какой документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность, будет ей выдан?
Задача 21
У больного В., 71 год, неработающего, страдающего много лет бронхиальной астмой, на фоне простудного заболевания развился астматический статус. Была вызвана скорая помощь. Пациент был госпитализирован в пульмонологическое отделение стационара.
Задания:
1. Какие виды помощи необходимы в данной ситуации?
2. Для каких из них необходим медицинский полис?
3. Кто оплатит предоставленные медицинские услуги?
Задача 22
В стационаре фактическое число койко-дней, проведенных больными за год, составило 3456, а число койко-дней по плану - 4345. Оцените степень выполнения плана койко-дней в больнице. Укажите предполагаемую причину сложившейся ситуации.
Задания:
Обоснуйте: Какие показатели ещё потребуется оценить, чтобы правильно выбрать направление корректировки?
Задача 23
В хирургическом отделении стационара число оперированных больных за год составило 2056, а число пользованных больных - 3345.
Задания:
Обоснуйте: Каков в данном случае показатель хирургической активности? Отчего он зависит?
Задача 24
В городе N в 2014 году численность населения составила 3 000 000 человек, а в 20013 году – 2 990 000. Число прибывших в данном году равнялось 126 000 человек, число выбывших – 105 000 человек.
Задания:
Рассчитайте: миграционный прирост и коэффициент миграции в 2014 году.
Задача 25
Инженер Н. во время трудового отпуска, продолжавшегося с 1.07 по 28.07, находилась в стационаре с 15.07 по 9.08 в связи с уходом за трехлетней дочерью, прооперированной по поводу расщелины твердого неба.
Задание:
1. Будет ли выдан в данном случае больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 26
В городе N в 2013 году численность населения составила 2 000 000 человек, а в 2012 году – 1 990 000. Число прибывших в данном году равнялось 86 000 человек, число выбывших – 73 000 человек.
Задания:
Рассчитайте: миграционный прирост и коэффициент миграции в 2013 году.
Задача 27
Штукатур В. 15 мая почувствовала боли в области сердца и обратилась к кардиологу в хозрасчетную поликлинику, где лечилась по 19 мая. В связи с ухудшением состояния 20 мая вызвала на дом участкового терапевта, который признал её нетрудоспособной и лечил амбулаторно до 8 июня.
Задание:
1. Будет ли выдан в данном случае больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 28
Гражданка Келасьева С.Ю. заключила договор добровольного медицинского страхования с частной страховой организацией.
Задание:
1. Как и кем будет осуществляться оплата страховых взносов?
2. В каком размере?
Задача 29
Служащая И., находясь в отпуске без сохранения содержания с 13 по 27 марта, заболела гриппом и была нетрудоспособна с 24 по 30 марта.
Задание:
1. Будет ли в данном случае выдан больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Задача 30
Медсестра городской больницы С. из-за невозможности госпитализации в стационар шестилетнего сына, больного острой правосторонней пневмонией, не могла выйти на работу с 3 по 25 января. Лечащий врач принял решение организовать стационар на дому.
Задание:
1. Будет ли выдан в данном случае больничный лист?
2. Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?
Ответы по ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность
МДК 06.01Организация профессиональной деятельности
Эталон ответа на практическую задачу 1
Для определения возрастного типа развития населения данного субъекта РФ рассчитываем удельный вес лиц в возрастных группах:
0-14 лет =127 630:880 215x100=14,5%
50 лет и старше =240 180:88021x100=27,3%
Вывод:
Так как удельный вес лиц 50 лет и старше (27,3%) превышает удельный вес лиц в возрасте от 0 до 14 лет (14,5%), возрастной тип развития населения данного субъекта РФ - регрессивный.
Эталон ответа на практическую задачу 2
1. Да будет выдан в данном случае больничный лист.
2. С первого дня и на весь срок лечения ребёнка, так как по уходу за ребёнком не достигшего 7 лет выдаётся больничный лист на весь срок лечения.
Эталон ответа на практическую задачу 3
1. Больничный лист выдан в данном случае не будет, так как рабочий не обратился в ЛПУ.
Эталон ответа на практическую задачу 4
Для определения возрастного типа развития населения данного субъекта РФ рассчитываем удельный вес лиц в возрастных группах:

Вывод:
Так как удельный вес лиц 50 лет и старше (32,4%) превышает удельный вес лиц в возрасте от 0 до 14 лет (18,4%), возрастной тип развития населения данного субъекта РФ - регрессивный.
Эталон ответа на практическую задачу 5
1. Да будет выдан в данном случае больничный лист отцу.
2. Так как ребенку 12 лет, отцу выдадут больничный лист сроком до 15 дней.
Эталон ответа на практическую задачу 6
Для определения возрастного типа развития населения данного субъекта РФ рассчитываем удельный вес лиц в возрастных группах:
0-14 лет =225 460:1 670 16)x100=13,5%50 лет и старше =584 530:1 670 160x100=35%
Вывод:
Так как удельный вес лиц 50 лет и старше (35%) превышает удельный вес лиц в возрасте от 0 до 14 лет (13,5%), возрастной тип развития населения данного субъекта РФ - регрессивный.
Эталон ответа на практическую задачу 7
При операции прерывания беременности листок нетрудоспособности выдается на общих основаниях на весь период нетрудоспособности, но не менее 3 дней.
Эталон ответа на практическую задачу 8
Для определения возрастного типа развития населения данного субъекта РФ рассчитываем удельный вес лиц в возрастных группах:
0-14 лет =127 630:880 215x100=14,5%
50 лет и старше =240 180:88021x100=27,3%
Вывод:
Так как удельный вес лиц 50 лет и старше (27,3%) превышает удельный вес лиц в возрасте от 0 до 14 лет (14,5%), возрастной тип развития населения данного субъекта РФ - регрессивный.
Эталон ответа на практическую задачу 9
1. Больничный лист в данном случае выдан не будет. Так как врач признал рабочего трудоспособным и рекомендовал обследоваться амбулаторно.
Эталон ответа на практическую задачу 10
Да будет выдан больничный лист. Его выдадут с 27 марта по 30 марта, так как если человек находится в отпуске без сохранения содержания, то больничный лист выдается со дня прекращения отпуска.
Эталон ответа на практическую задачу 11
1.Коэффициент детской смертности =

2. Коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет =

Эталон ответа на практическую задачу 12
Больничный лист будет выдан, только со дня прекращения трудового отпуска (с 26 декабря), так как во время отпуска больничный лист не выдается, только после его окончания.
Эталон ответа на практическую задачу 13
Коэффициенты младенческой смертности:
1. Способ расчета, принятый в органах государственной статистики РФ

2. Способ расчета, рекомендуемый ВОЗ (формула Ратса)

Эталон ответа на практическую задачу 14
Больничный лист будет выдан маме.
За взрослым членом семьи и подростком старше 15 лет сроком до 3 дней и по решению КЭК может быть продлен до 7 дней.
Эталон ответа на практическую задачу 15
Специальные коэффициенты младенческой смертности. В зависимости от числа дней, прожитых детьми, умершими на 1-м году жизни, рассчитываются следующие показатели.
1. Коэффициент ранней неонатальной смертности =

2. Коэффициент поздней неонатальной смертности =

3. Коэффициент неонатальной смертности =

4. Коэффициент постнеонатальной смертности =

Эталон ответа на практическую задачу 16
При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет выдается педиатром на основании справки эпидемиолога на весь период карантина. С 6 по 21 ноября продлится больничный лист.
Эталон ответа на практическую задачу 17
1. Да будет.
2. На весь период лечения.
Эталон ответа на практическую задачу 18
Общий коэффициент рождаемости - общий коэффициент смертности
140012:2450000х1000-135300:2450000х1000=57,1-52,2=4,9 - естественный прирост населения.
Эталон ответа на практическую задачу 19
1.Скорая медицинская помощь.
Стационарная медицинская помощь.
Санаторно-курортное лечение.
2. Для стационарной медицинской помощи.
3. Скорая медицинская помощь – Бюджет Санкт-Петербурга.
Стационарная медицинская помощь – Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.
Санаторно-курортное лечение – Фонд социального страхования РФ.
Эталон ответа на практическую задачу 20
1. Будет оказана бесплатная медицинская помощь, если она имеет полис ОМС, который действует на всей территории Российской Федерации.
2. Полис ООМС, Паспорт.
3. Лист временной утраты трудоспособности.
Эталон ответа на практическую задачу 21
1.Скорая медицинская помощь.
Стационарная медицинская помощь.
Санаторно-курортное лечение.
2.Стационарная помощь
3. Скорая медицинская помощь – Бюджет города.
Стационарная медицинская помощь – Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.
Санаторно-курортное лечение – Фонд социального страхования РФ.
Эталон ответа на практическую задачу 22
3456:4345х100=79,5%
План койко-дней в стационаре выполнен на 79,5 %.
Причиной может быть:
Отсутствие спроса на данный вид медуслуг – следует оценить уровень госпитализации;
Не правильное распределение мощности (количества коек) между отделениями - следует оценить структуру заболеваемости, среднее время простоя койки и среднюю занятость койки в каждом отделении.
Возможны нарушение сроков госпитализации - следует оценить среднюю длительность пребывания больного на койке.
Эталон ответа на практическую задачу 23
2056:3345х100=61,5
Хирургическая активность в хирургическом отделении стационара составила 61,5%. Оценивать показатель необходимо с учетом структуры заболеваемости.
Эталон ответа на практическую задачу 24
Формула для расчета: МП (МУ) = П – В. Если показатель положительный используется термин «миграционный прирост», если отрицателен – «миграционная убыль».
МП (МУ) = П – В = 126000-105000=21 000
Рассчитывается путем деления абсолютного показателя миграционного прироста в регионе (стране) за год на среднегодовую численность постоянного населения и умножается на 10 тыс. (или 1 тыс.). Формула для расчета: К = МП / Чн х 10.000 (или 1.000)
К=21000:3000000х1000=7
Эталон ответа на практическую задачу 25
1. Да будет выдан с 29.07. так как выдается больничный лист только по окончанию трудового отпуска. Выдастся лечащим врачом, подпишется заведующим отделения.
Эталон ответа на практическую задачу 26
Формула для расчета: МП (МУ) = П – В. Если показатель положительный используется термин «миграционный прирост», если отрицателен – «миграционная убыль».
МП (МУ) = П – В = 86 000 - 73 000 =13 000
Рассчитывается путем деления абсолютного показателя миграционного прироста в регионе (стране) за год на среднегодовую численность постоянного населения и умножается на 10 тыс. (или 1 тыс.). Формула для расчета: К = МП / Чн х 10.000 (или 1.000)
К= 13000:2000000х1000= 6,5
Эталон ответа на практическую задачу 27
1. Да будет выдан
2.При заболеваниях и травмах лечащий врач имеет право выдать листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 дней и продлить его единолично на срок до 30 дней.
Эталон ответа на практическую задачу 28
Оплата страховых взносов будет осуществляться Келасьевой С.Ю.
Размер взносов зависит от уровня (потенциала) здоровья (уровня медицинского риска) индивида.
Эталон ответа на практическую задачу 29
1. Больничный лист будет выдан, только со дня прекращения трудового отпуска (с 24 марта), так как во время отпуска больничный лист не выдается, только после его окончания.
Эталон ответа на практическую задачу 30
Больничный лист выдадут.
за ребенком до 7 лет на весь период заболевания. Выдаст педиатр детской поликлиники.
Критерии оценки дифференцированного зачета
При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:
- сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);- понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).
Оценка «отлично»: 
Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи. 
Оценка "отлично" предполагает глубокое знание всего курса, понимание всех явлений и процессов, умение грамотно оперировать медицинской терминологией. Ответ студента на каждый вопрос билета должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.
Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала; 
- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы; 
- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; 
- владеют понятийным аппаратом; 
- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики; 
Оценка «хорошо»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. 
Оценка "хорошо" ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых вопросов в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей. 
Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала; 
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу; 
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера; 
- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе. 
Оценка «удовлетворительно»: 
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. 
Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
- в целом усвоили основную литературу; 
- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета. Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках лекционного курса. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.
Оценка «неудовлетворительно»: 
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы. Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.
Оценка 2 ("неудовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала; - допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета. Оценки объявляются в день проведения дифференцированного зачета.
Литература:
Основная:
1. Организационно-аналитическая деятельность [Электронный ресурс]: учебник / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434208.html Авторы С.И. Двойников
Дополнительная:
1. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433256.html Авторы В. А. Медик, В. К. Юрьев
2.Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435168.html Авторы под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015
3. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / Авдулова Т.П. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970420348.html Авторы Авдулова Т.П.
4. Основы экономики [Электронный ресурс] : учебник для использования в учеб. процессе образовательных учреждений, реализующих программы сред. проф. образования / Липсиц, И. В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. –
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435625.html Авторы Липсиц, И. В.
5. "Основы маркетинга [Электронный ресурс] / "Липсиц И. В.; М. Н. Дымшица" - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014." - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430811.html Авторы Липсиц И. В.; М. Н. Дымшица.
6. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Козлова Т.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. –
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419144.html Авторы Козлова Т.В.
7. Статистические методы анализа в здравоохранении. Краткий курс лекций [Электронный ресурс] / Леонов С.А., Вайсман Д.Ш., Моравская С.В, Мирсков Ю.А. - М.: Менеджер здравоохранения, 2011. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785903834112.htmlАвторы Леонов С.А., Вайсман Д.Ш., Моравская С.В, Мирсков Ю.А