Конспект внеклассного мероприятия Спид!- Не погибни из-за невежества

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новокрымская школа»






Коррекционно-развивающее занятие

«СПИД! Задумайся над собственными поступками»




І














Подготовила:
педагог-психолог
Трутнева Л.И.







«Человек без принципов и без воли похож на корабль без руля и без компаса»
С. Смайс

Цель:
-сформировать ответственное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа.
Задачи:
-активизировать знания учеников о ВИЧ / СПИДе, путях передачи и профилактике инфицирования.
-закрепить навыки, связанные с участием в работе «малой группы», составление проектов.
-повысить уровень мотивации на здоровый образ жизни.

1.Информационное сообщение. Слайд №1, 2.

Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в XXI веке.
На пороге тысячелетий наступает момент, когда мы за все бываем в ответе, перелистывая годы. Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.
До сих пор СПИД остается одной из самых опасных болезней человечества. На сегодняшний день врачи и ученые не нашли медицинских препаратов, которые бы избавительно действовали на вирус, хотя уже появились лекарства, способны продлить жизнь, инфицированным людям.
Первые случаи заболевания на СПИД было диагностировано в 1981 году в США. Болезнь казалась очень загадочной. У Франции, как только появились первые сообщения об этом заболевании, была сформирована группа ученых под руководством вирусолога Люка Монтенье. Ученые исследовали картину болезни, выявили возбудителя-вирус иммуннодефицита в организме человека, изучили механизмы воздействия вируса на организм. Но тем не менее успехи в изучении этого заболевания невелики.

Слайд №3
Статистика по ВИЧ/СПИДу
на 01.01.2014г. по информации роспотребнадзора[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции продолжает оставаться напряженной. На 1 января 2014 г. в Российской Федерации зарегистрированы 798 122 ВИЧ-инфицированных российских граждан, в том числе 7 524 ребенка, из них 5 621 рожден ВИЧ-инфицированными матерями. В 2013 г. были выявлены 77 896 новых случаев инфицирования ВИЧ среди россиян, что на 10,1 % выше показателей 2012 г. (2012 г. выявлены – 69 280, 2011 г. – 62 384)Основной причиной заражения ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации продолжает оставаться употребление наркотиков с использованием нестерильного инструментария – 57,0 % в 2013 г. от всех новых случаев заражения ; (2012 г. – 56,3 %, 2011 г. – 55,8 %).. Критической является ситуация по распространенности ВИЧ-инфекции среди мужчин в возрастной группе 3034 года, среди которых официально зарегистрировано 2,4 % ВИЧ-инфицирован-ных, среди женщин в возрасте 2534 года – 1,2 %. Россияне, живущие с установленным диагнозом ВИЧ, составляют 0,4 % всего населения.
Узнав о теме сегодняшнего занятия, возможно, кто-то из вас подумал: «зачем мне это, со мной, с моими родными и друзьями ничего подобного произойти не может.
Но проблема сегодня звучит остро. Сегодняшняя молодёжь достаточно рано вступает в сексуальные отношения. Слайд №4.

- Как вы думаете, откуда молодежь получает сексуальные знания? Слайд №5
От учителей – 1 %
От родителей – 5 %
На улице в компаниях – 26 %
Фильмы и телевидение – 68 %
Но самое главное – о чем говорят представители лечебных учреждений и консультаций – все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фраз: «Вот, если бы я знал раньше»
2 Упражнение «Поделись знаниями»
Ведущий объединяет участников в три группы «декабрь, январь, февраль» Группы получают конверт с прикрепленным стикером, на котором записана тема обсуждения в группе:
1.ВИЧ и СПИД
2.Пути передачи ВИЧ
3.ВИЧ не передается
Группа записывает информацию на листе, вкладывает в конверт и передает следующей группе по часовой стрелке.
В свою очередь следующая группа вкладывает свою наработку в конверт и передает дальше. В итоге каждая группа получает конверт со своим первым вопросом, достает три листа и анализирует мнения групп, затем озвучивает их. Ведущий корректирует высказывания в слайдах.
Слайд № 6-13.
3. Тестирование.
Слайд 14
Для каждого участника подготовить карточки с утверждением «да» и «нет». Участники просматривают вопросы на слайде № и поднимают карточки с правильным ответом, который наиболее точно отражает их мнение.
4. Информационное сообщение «Стадии инфицирования»
Как действует вирус СПИДа? Слайд№15
Вирус поражает ту часть иммунной системы человека, которая отвечает за иммунитет, за борьбу с различными инфекциями, попавшими в организм. И что дальше?
организм становится беззащитным перед возбудителями различных инфекций, которые для здоровых людей не представляют опасности; развиваются опухоли; почти всегда поражается нервная система, что приводит к нарушениям мозговой деятельности и к развитию слабоумия.
Заражение вирусом ВИЧ:
1стадия Слайд№16
Недельная лихорадка, увеличение лимфоузлов, сыпь.
Через месяц в крови обнаруживаются антитела к вирусу ВИЧ.
2 стадия Слайд№17
От нескольких недель до нескольких лет: язвы на слизистой оболочке, грибковые поражения кожи, похудание, понос, повышенная температура тела.
3 стадия Слайд№18
Симптомы: воспаление легких, опухоли, туберкулез, потеря зрения, слуха, кишечные инфекции, невозможность проглотить пищу, потливость по ночам
Стадия №4 Слайд 19
СПИД – последняя, смертельная стадия ВИЧ-инфекции
5.Игра «Чернильное пятно» (Приложение№1)
6. Дискуссия.
Предлагается подумать над следующими утверждениями:
- Поголовное тестирование на ВИЧ остановит распространение инфекции.
-Все ВИЧ – позитивные люди обречены и поэтому озлобленны они могут преднамеренно заражать здоровых людей.
В групповой дискуссии обратить внимание на вопросы:
Может ли всеобщее тестирование на ВИЧ решить проблему распространения инфекции?
В чем заключается дискриминация и стигма в последнем выражении?
Дискриминация рассматривается как грубое нарушение прав человека, живущего с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, является главным препятствием профилактики и лечения ВИЧ/СПИДа. В 1995 г. был принят Федеральный Закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
В концептуальном плане проработка этого закона была достаточно сложна, так как необходимо было решить проблему соотношения интересов личности и общества, защитить права и законные интересы, как здорового населения, так и людей, зараженных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Правовые нормы закона направлены против дискриминации вирусоносителей и больных. В этой связи следует подчеркнуть, что закон находится в соответствии с принятыми международными документами: декларации Всемирной медицинской ассоциации (Вена, 1988). В нем отмечается, что "больные СПИД и вирусоносители имеют право на соответствующую медицинскую помощь, они не должны становиться объектами гонения и страдать в повседневной жизни от произвола и дискриминации. Медики должны соблюдать вековую традицию, предписывающую обращаться с пациентами, пораженными заразными болезнями, с сочувствием и мужеством. Эта традиция должна быть соблюдена и в отношении больных СПИД".
Специальная статья закона (статья 5) посвящена гарантиям соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных. В ней указывается, что граждане, зараженные ВИЧ-инфекцией, обладают всеми правами и свободами и несут обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вторая глава закона регулирует правовые нормы по оказанию медицинской помощи ВИЧ-инфицированных. Наряду с этим, закон содержит запрет на ограничение прав ВИЧ-инфицированных. Так, в статье 14 указывается, что "ВИЧ-инфицированным оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по клиническим показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан".
Мини-проект «Защитим людей от СПИДа».
Ведущий объединяет участников в две подгруппы.
Детям предлагается составить проектную программу по профилактике ВИЧ / СПИДа. Вспомогательная информация
Используются слайд №20
ВИЧ – СПИД – болезнь поведения
Слайд №21
Избежать заражения возможно, соблюдая определенные правила
безопасного поведения.
Ты поступаешь правильно:
если не употребляешь наркотики
пользуешься одноразовыми шприцами и иглами;
требуешь использования стерильных инструментов при обслуживании в поликлинике или в салоне красоты
верен своему партнеру
Подростки зачитывают проектные программы.
Вывод: Слайд№22
СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита
СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения
Лозунг «Не погибни из-за невежества!» должен стать нормой жизни для каждого человека!
Красная лента с 1991годаявляется символом борьбы со СПИДом. Эта 6-ти сантиметровая ленточка, свернутая в верхней части, прикрепленная английской булавкой к одежде стала символом сострадания, поддержки и надежды без СПИДа






Приложение №1
Ролевая игра «Чернильное пятно»
Цель: Закрепить в игровой форме знания о путях распространения ВИЧ- инфекции.
Тренер раздает каждому участнику карточку со специальными пометками и карандаши. Значение пометок участникам неизвестно, им предлагается за 3 мин. завязать как можно больше знакомств с другими участниками игры и вписать на карточку их имена. Через указанное время тренер останавливает участников и определяет значение для каждой пометки, начиная с «В - ВИЧ-инфицированный». Участника с этой пометкой педагог приглашает стать во главе условной колонны. После этого педагог приглашает прочитать имена людей, с которыми условный «ВИЧ-инфицированный» успел завести контакт. При наличии у участника игры «опасной связи» (половые контакты или совместное пользование шприцем) с условным «ВИЧ-инфицированным» педагог приглашает участника занять место позади условного «ВИЧ-инфицированного» в колонне. И так, пока, вне колонны не останутся те, кто не был условно поражен.
ВНИМАНИЮ ТРЕНЕРА!!!
Значение пометок на карточке
Ш - совместное использование одного шприца (количество таких карточек зависит от количества участников, но не больше 3);
С - половые контакты (количество таких карточек зависит от количества участников, но не больше 3);
П - половые контакты с использованием презерватива (количество таких карточек зависит от количества участников, но не больше 1-2);
В - ВИЧ-инфицированный (1 карточка);
Д - отношения, построенные на доверии (2 карточки).
ВНИМАНИЮ ТРЕНЕРА!!!
После игры нужно провести аналогию распространения ВИЧ/СПИД с чернильным пятном, акцентируя внимание на путях распространения и средствах предупреждения
Вопросы для обсуждения:
- Насколько большой риск при использовании одного шприца?
- Какая степень риска при половых контактах?
- Какая степень риска при половых контактах с использованием презерватива?
- Насколько вы рискуете, если ваши отношения с другом (подругой) построены на доверии?

ВНИМАНИЮ ТРЕНЕРА!!!
Участникам, которым досталась карточки с пометкой «Ш», «С» или «В», следует акцентировать внимание на том, как можно было предотвратить ВИЧ-инфицированию, Особое внимание следует уделить обсуждению карточек с пометкой «Д». Указать, что отношения, построенные на доверии, помогут существенно снизить риск заражения ВИЧ. Такие люди всегда могут пообщаться друг с другом откровенно, рассказать даже тайну. Акцентировать внимание на использовании презерватива для снижения риска, быть ВИЧ-инфицированным.
































Приложение №2
Утверждения Да(нет) Да(нет)
Дружески обниматься


Пользоваться туалетом после другого человека



Иметь половые отношения


Целоваться в губы



Принимать пищу за одним столом


Кашлять и чихать в одной комнате



Спать в одной комнате


Совместно посещать бассейн



Обмениваться рукопожатиями


Ехать в одном автобусе



Помогать при промывании ран


Купаться в одной реке



Сидеть за одним столом или партой


Быть укушенным ВИЧ-инфицированным



Дать другому человеку на время карандаш или ручку


Пользоваться чужой бритвой



Использовать чужую зубную щетку


Играть в одной команде по футболу



Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика


Читать одну и ту же газету.













Версия для печати"Показать версию для печати этой страницы."”ђ Заголовок 115