Презентация на тему Функциональная грамотность


Развитие функциональной грамотности младших школьников через чтение и письмо Функциональная грамотность-это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, т.е. это тот уровень грамотности, который даёт человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность Является базовым уровнем для формирования навыков чтения и письма Направлена на решение бытовых проблем Обнаруживается в конкретных обстоятельствах и характеризует человека в определенной ситуации Связана с решением стандартных, стереотипных задач Используется в качестве оценки, прежде всего, взрослого населения Функциональная грамотность- Компетенции Способность выбирать и использовать различные технологии Способность выбирать и использовать различные технологии Способность выбирать и использовать различные технологии Способность видеть проблемы и искать пути их решения Способность учиться всю жизнь Компоненты Компоненты Знания Умения Готовность Грамотное, осознанное чтение является гарантией успешной деятельности ребёнка не только на уроках русского языка и литературного чтения, но и в любой предметной области. В качестве наиболее оптимального метода на стадии осмысления можно использовать «Таксономию Блума» - прогнозирование с помощью открытых вопросов. Таксономия нужна, чтобы:1. правильно ставить цели в обучении;2. правильно формулировать проблемы и задания для учащихся;3 правильно подбирать адекватные оценочные инструменты;4. правильно проводить рефлексию по результатам обучения. ЗНАНИЕ:Опишите место, где располагался родник.Какая надпись была высечена около родника?На чем была высечена эта надпись?Сколько путников оказалось около родника?Что думал купец (бедный мулла, красивый юноша) о надписи у родника?ПОНИМАНИЕ:Почему рассказ назван «Чистый родник»?Как ты бы объяснил значение надписи «Путник, будь чистым, как этот родник»?ПРИМЕНЕНИЕКакое отношение имеет тема рассказа именно к тебе?Найдите в тексте слова юноши о роднике. С чем сравнивает юноша родник?Если бы ты находился рядом с путниками, смог бы им объяснить, в чем значение надписи?Составь и запиши аргументы в защиту мнения юноши. АНАЛИЗСравни мнение купца, муллы и юноши о роднике.Соотнеси социальное положение героев с их словами.СИНТЕЗ:Составь диаграмму Венна.Придумай другую надпись у родника. ОЦЕНКА:Почему автор назвал рассказ «Чистый родник», а не просто «Родник»? -навыком работы с учебником, со словарём -навыком распределения времени-навыком проверки работы товарища-навыком нахождения ошибки - навыкам словесной оценки качества работы - Письмо с проговариванием.- Контрольное списывание.- Письмо под диктовку с предварительной подготовкой.- Творческие работы.- Письмо по памяти.- Выборочное списывание.- Словарная работа.- Работа над ошибками. Письмо по памяти: Творческие работы: