Презентация на тему Основные требования ФГОС на уроке истории и обществознания


Основные требования и идеи ФГОС на уроке истории и обществознания «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский Методологической основой ФГОС  является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Отличия традиционного урока от современного{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)Практическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультируетОсуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогаетОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание работы учащихся на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультируетИтог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Деятельность учащихся на каждом этапе урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуУрок современного типаУниверсальные учебные действияОбъявление темы урокаФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)Познавательные общеучебные, коммуникативныеСообщение целей и задачФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)Регулятивные целеполагания, коммуникативныеПланированиеПланирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)Регулятивные планированияПрактическая деятельность учащихсяУчащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)(учитель консультирует)Познавательные, регулятивные, коммуникативные {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Осуществление контроляУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)(учитель консультирует)Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативныеОсуществление коррекцииУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно(учитель консультирует, советует, помогает)Коммуникативные, регулятивные коррекцииОценивание учащихсяУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)(учитель консультирует)Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативныеИтог урокаПроводится рефлексияРегулятивные саморегуляции, коммуникативныеДомашнее заданиеУчащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностейПознавательные, регулятивные, коммуникативные возможности современного урокав развитии доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;при освоении основных моральных норм ( взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);при формировании адекватной позитивной осознанной самооценки; ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания и других личностных действий. Спасибо за внимание