Разработка урока по ФК ГОС в 10 классе по теме Достижения и основные направления современной селекции

Урок по теме «Достижения и основные направления современной селекции»

Цели и задачи:
Освоение знаний об основных направлениях современной селекции, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности человека.
Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях области биологии и экологии; работать с мультимедийной техникой.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с разными источниками информации.
Воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей.
Тип урока: Интегрированный.
Методы обучения:
Проблемный;
Частично-поисковый;
Исследовательский.
Формы организации:
Индивидуальная;
Групповая;
Демонстрационная;
В парах;
Фронтальная;
Наглядная;
Словесная.
Внутридисциплинарные связи: ботаника, зоология, анатомия, генетика.
Взаимосвязь с другими дисциплинами: химия, история, юриспруденция, социология.
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности:
Приветствие;
Подготовка аудитории к работе;
Создание проблемной ситуации.

Изучение нового материала. Вступительное слово учителя: «С появлением генно-инженерных методов тало ясно, что они несут в себе потенциальную опасность. В чем заключается эта опасность, какие проблемы юридического и этического характера рождает генная инженерия, как формируется и чем регламентируются основные этические принципы медицинской генетики - вот основные вопросы, которые нам предстоит обсудить в ходе семинарского занятия. Мы выслушаем выступающих от каждой из 4 групп. Задача класса – внимательно слушать выступление своих товарищей, дополнять их, высказывать свою точку зрения и, если возникнет необходимость, вступать в дискуссию. За каждое существенное дополнение, грамотно заданный вопрос, обоснованное замечание выступающему, вы можете заработать 1 балл. Из ваших выступлений и дополнений будет складываться оценка за сегодняшний урок. Всем, кто получит по итогам семинара отрицательные оценки, придется писать реферат по обсуждаемым проблемам и защищать его». Развитие проблемной ситуации происходит в групповой форме в виде компьютерных презентации. Класс разделяется на 4 группы, по 6 человек в каждой. Каждому участнику дана определенная тема для презентации. Члены группы согласуют порядок выступлений с ограничением по времени. По окончании выступления делаются выводы. Учитель помогает учащимся плавно переходить от группы к группе, используя тематический материал.
Повторение и обобщение. В начале урока учитель задает вопрос о теме урока: «Теперь хорошо подумайте и назовите тему, вспомнив, о чем мы сегодня говорили
О биотехнологиях;
О генной инженерии;
О клонировании;
О генетически-модифицированных организмах.
Так какова тема нашего урока?». Учащиеся называют тему, которая скрыта на доске. Учитель ее открывает.
Закрепление (рефлексия) в виде небольшой самостоятельной работы с карточками. Каждая группа получает 6 карточек с тестовыми заданиями для каждого члена группы. Подписывают свои фамилии и работают в течение 7 минут. Через определенное время меняются в группе и производят взаимопроверку с помощью ответов, данных учителем. После проверки старший по группе оглашает результаты каждого и сдает карточки учителю.





15