Урок по чтению на тему «Иголкина родня» (по Е. Пермяку) (2 класс)

3
«Иголкина родня» (по Е. Пермяку)

Цель: познакомить учащихся со сказкой «Иголкина родня» Е.Пермяка; рассказать о полезных ископаемых; развивать познавательный интерес; учить озаглавливать и составлять план произведения; воспитывать бережное отношение к вещам.

Ход урока

Повторение изученного материала, проверка домашнего задания.
Речевая разминка, создание эмоционального фона:
Вышли уточки на луг. Кря-кря-кря!
Пролетел мохнатый жук. Ж-ж-ж!
Гуси шею выгибают. Га-га-га!
Клювом перья расправляют. Га-га-га!
Звонко квакают лягушки. Ква-ква-ква!
Как подружки говорушки. Ква-ква-ква!
Ветер ветки раскачал. У-у-у!
Шарик тоже зарычал. Р-р-р!
Зашипел в воде камыш. Ш-ш-ш!
И опять настала тишь. Ш-ш-ш!

Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Шарик» (дети набирают в рот воздух и перекатывают его в ротовой полости)
Работа над чистоговоркой:
учитель говорит фразу: «Ты на доску посмотри и внимательно прочти»
Цапля цокала птенцу:
«Цаплям серый цвет к лицу!
Целый свет хоть облети,
Света лучше не найти!»
Дети несколько раз произносят чистоговорку, каждый раз ускоряя темп, сопровождая элементами инсценирования.
Упражнение «Цветочек» (профилактика нарушения зрения).
На доске нарисованы два цветочка с четырьмя лепестками. Дети глазами обводят контуры цветков три раза по часовой стрелке, три раза против часовой стрелки.

Проверка домашнего задания
Чтение рассказа Е.Пермяка «Пичугин мост».
Выборочный пересказ отрывка:
Рассказать о чем мечтали ребята по дороге в школу.
Рассказать о том, как Саша Пичугин строил мост через реку.
- Чему учит рассказ?
- Какую работу выполняете дома вы своими руками?
Подвести итог проверки домашнего задания, рассказывая пословицы о труде.

Разминка
Дерево качается где-то в облаках,
Облака качаются на его руках.
Эти руки сильные рвутся в вышину
Держат небо синее, звезды и луну.

Мотивация учебной деятельности
Работа над загадками
Конь стальной,
Хвост льняной (Иголка и нитка).
В жарком лете я стою
Шапкой зиму достаю (Гора) .
- Есть что-нибудь общее между горой и иголкой?

Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Е.Пермяка «Иголкина родня».
- Можно ли по заглавию догадаться, что мы будем читать: сказку или рассказ?
Комбинированное чтение (учитель + ученики).
Беседа.
- Это произведение сказка или рассказ? Почему?
- Можно ли сказать, что сказка носит познавательный характер?
- Эта сказка сочинялась в наши дни или давно?
Чтение сказки по частям, составление плана:
Гора без имени.
Молчаливая гора.
Подарок горы.
Девочка греет бурый камень.
Железная гора.
Иголкины братья и сестры.

Подготовка к пересказу текста по частям.
- Почему безымянная гора так долго молчала?
- Какие изделия можно сделать из железа?

Домашнее задание: подготовить к пересказу пятую и шестую
части текста.

13PAGE 15


13PAGE 14115





15