ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ по охране труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе


Психологический климат в образовательном учреждении «Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» В.А. Сухомлинский  Что такое «психологический климат?» Понятие "психологический климат школы" можно определить как динамическую обобщенную характеристику качества межличностных внутригрупповых взаимоотношений, отражающую степень удовлетворенности участников образовательного процесса (учеников, педагогов и родителей) основными аспектами школьной жизни, общим тоном и стилем общения. Что такое благоприятный психологический климат?  Под психологическим климатом коллектива понимают «эмоциональный настрой коллектива» , «стойкое», «преобладающее настроение людей, удовлетворённость их своим трудом, руководством, организацией, взаимоотношениями». В качестве показателей психологического климата психологи отмечают: - удовлетворённость взаимоотношениями, трудом, организацией; - преобладающее настроение в коллективе; - взаимопонимание и авторитет руководителей и подчинённых; - степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении; - сплочённость как эмоциональное единство; - сознательную дисциплину.  Благоприятный климат Благоприятный климат - это такой, который положительно влияет на самочувствие коллектива и определяет общий эмоциональный настрой на деятельность. Психологический климат не является изначально заданным, он формируется в ходе воспитания. При этом благоприятный климат создают: - доброжелательность в отношениях друг к другу; - активность (активная позиция в общешкольных делах); - взаимопомощь друг другу; - инициатива; - оптимизм; - организованность членов коллектива.  Приоритетные задачи, которые   решаются на каждом возрастном этапе 1- 4  классы -   развитие   познавательной   активности,   способности   к   взаимодействию сотрудничеству;  повышение  заинтересованности  школьников в учебной деятельности, поддержание  развития самостоятельности и самоорганизации. 5 -  6 классы - обеспечение преемственности обучения, адаптация учащихся к требованиям  5 класса. Развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива. 7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувств собственного достоинства.    9-11 классы   - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей, профессиональное самоопределение.  Показатели психологического климата в школе Показатели благоприятного психологического климата Результат в % 1. хорошее настроение учеников  в течение всего дня; 76% 2. свободное отправление учащимися всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении; 64% 3. доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; 87% 4. способность учащихся  занять себя интересным делом; 85% 5. отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых; 80% 6. информированность учащихся о том, как будет спланирован их день; 95% 7. высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из учащихся; 85% 8. желание участвовать в коллективной деятельности; 74% 9. удовлетворенность учащихся  принадлежностью к группе сверстников. 82% Кто же создает «психологический климат» в школе? его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Важнейшим условием развития коллектива, График оценки готовности и адаптированности педагогов МОУ «Дашковская СОШ к педагогической деятельности» Данные характеристики показывают степень сформированности и развития профессиональных личностных качеств педагогов. 1-4 – слабая выраженность характеристик 5-8 – хорошая выраженность характеристик 9-12- сильная выраженность характеристик предполагает наличие у учащихся таких умений, как: - умение правильно ориентироваться; - умение определять цель, -планировать действия; - умение действовать согласно плану. Успешность учения Психологический портрет учителя (по мнению учеников) Динамика удовлетворенности школьной жизнью обучающихся Опрошено всего: 251 учащийся Люблю свою школу 190 человек 76% Уважаю 138 человек 55% Не люблю 0 человек 0% Для улучшения психологического климата школы необходимо следующее: Наличие у администрации и учителей школы теоретических знаний о психологическом климате, его содержании, структуре, формах и способах сохранения и изменения психологического потенциала.Использование методов научно-исследовательской деятельности для описания и диагностирования существующего психологического климата образовательного учреждения. Формирование представлений о желаемом образе учебного заведения, его миссии, целях, принципах и перспективах жизнедеятельности. Определение возможностей и условий для установления ценностно-ориентационного согласия (единства) в школьном коллективе. Для улучшения психологического климата школы необходимо следующее: Проектирование аксиологических (ценностных) коммуникаций в педагогической и детской среде.Проведение совместной деятельности на основе желаемых ценностных ориентаций. Необходимо использовать приемы и методы убеждения, личного примера и совместного творчества.Применение способов индивидуальной и коллективной рефлексии для анализа происходящих изменений в культуре учебного заведения. «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения. А.С.Макаренко