Аналитический отчет заместителя директора школы


Аналитический отчет заместителя директора школы
по воспитательной работе
по итогам организации процесса воспитания
в МБОУ «СОШ c.Старокубово»
за 2015-2016 учебный год.

Зам. директора школы по ВР
Абсаликова Гульнара Габдулахатовна2015-2016 уч. год
Вся воспитательная и образовательная деятельность в МБОУ «СОШ с.Старокубово» основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.
Проблема, над которой работает школа - «Воспитание общечеловеческих ценностей через национальную культуру».  Основными компонентами воспитательной системы являются воспитание учащихся через культуру своего народа, общешкольные дела, ученическое самоуправление – внешкольная деятельность, объединение классных руководителей, работа с родительской общественностью, работа с детьми «группы риска» и их семьями.
Основные направления воспитательной деятельности школы:
воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности.
Уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, и формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
Все направления воспитания дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций.
В МБОУ «СОШ с.Старокубово» в 2015-2016 учебном году направлена на реализацию следующих документов: Закона РФ "Об образовании", Закона РБ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Распоряжения Правительства РФ «Концепция модернизации российского образования», нормативов СанПиН .
При планировании воспитательной работы на 2015-2016 учебный год мы опирались на анализ предыдущего учебного года и реализацию поставленных целей и задач, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей.
Целью воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году является
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Работа по повышению научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие общественных движений и органов самоуправления;
Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель-ученик-родитель». Максимально вовлекать родителей в жизнь школы.
Поставленные цель и задачи ВР определены в рамках проблемы школы:
«Воспитание общечеловеческих ценностей через национальную культуру».
Работа МО классных руководителей
Тема года МО классных руководителей
Современные воспитательные технологии как средство саморазвития личности и развития школы в инновационных условиях.
Цель работы: совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе, как ведущий фактор качественного воспитания выпускников школы.
Задачи:
1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя путем знакомства с новинками педагогической литературы.
2.Продолжить работу по формированию у обучающихся привычки к здоровому образу жизни.
3.Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.
4.Продолжить работу по охране жизни и здоровья обучающихся.
5.Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции личности.
6.Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
7.Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.
8.Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.
Основными направлениями деятельности являются: взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опыта и совершенствовании методики, проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий, рассмотрение вопросов организации и участия классных коллективов в мероприятиях, анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного коллектива, подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя ОУ.
Основными формами работы являются: инструктивно – методические совещания, изучение руководящих документов и передового педагогического опыта, круглые столы, семинары; творческие отчеты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; лекции, сообщения, доклады;
В 2015 -16 учебном году обязанности классного руководителя были возложены на 8 педагогов.
Фамилия, имя, отчество классного руководителя Класс Категория Стаж работы
Искандарова А.Х. 1 1 24
Гареева Ф.Ф. 2 1 27
Абдулина Р.С. 3-4 1 24
Камалетдинова Р.Ж. 5 1 12
Юнусов Р.Р. 6 1 20
Абсаликова Г.Г. 7 1 20
Адиатуллина А.Р. 8 1 7
Гарифуллина М.М. 9 1 35

Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о классном руководстве.
В 2015-2016 году было проведено 6 заседаний МО классных руководителей, со следующей повесткой дня:
1.Должностные обязанности классного руководителя. Обсуждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год. Планирование воспитательной работы с классом.
2. Организация кружковой деятельности учащихся.
3.Инструктивно-методические консультации с классными руководителями.
4. Составление и корректировка социального паспорта класса.
5.Организация досуга детей и подростков.
6. Итоговое заседание. Анализ проделанной методическим объединением работы по воспитанию детей за 2015-2016 учебный год.
Вся эта работа включала в себя составление планов воспитательной работы в классных коллективах, совершенствование воспитательных систем, организацию взаимных посещений классными руководителями внеклассных мероприятий.
Таким образом, координируя усилия участников учебно-воспитательного процесса (родителей, учителей и учеников), классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося в обществе.                                                                                                   
Выводы:
В целом большинство классных руководителей владеют основными формами и методами работы с учащимися и справляются с обязанностями классного руководителя;
Классные руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в области работы классного руководителя;
Имеется ряд трудностей и проблем в работе классного руководителя.
Классные руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так как ищут пути решения различных профессиональных вопросов.


Анализ работы по направлениям
Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутри классная жизнь. Внеучебная воспитательная деятельность осуществляется по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:
За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», «День здоровья», «День учителя», «День Республики», «Новогодняя ёлка», «День защитников Отечества», «День Матери», «День Конституции», «День Победы», «Последний звонок», «Выпускной бал».
      Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях МО, так и на сборе школьного актива, общешкольных линейках, где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.
Патриотическое воспитание
Работа в этом направлении ведется по плану, системно и является одним из приоритетных в области воспитательной деятельности школы.

Цель работы
-создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
В сентябре во всех классах провели «Урок Мира». Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом». В октябре провели внеклассное мероприятие «Цвети, родной Башкортостан!», посвященное ко дню республики Башкортостан. В ноябре урок патриотизма, посвященного Дню народного единства. В декабре провели классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции?”
В феврале в честь дня Защитника Отечества провели конкурс смотр строя и песни в 5-9 классах. Где 1 место заняли семиклассники (кл.рук.Абсаликова Г.Г), 2 место - 5 класс (Камалетдинова Р.Ж) и 3 место- 6 класс (Юнусов Р.Р.)
В апреле провели мероприятия, посвященные 55- летию полета Ю.Гагарина в космос.
Во всех классах провели классные часы и презентации на тему: «Первому полету человека в космос-55 лет!». Абсаликова Г.Г. провела викторину среди учащихся 6-8 классов «Что мы знаем о космосе?» Учащиеся 5-7 классов рисовали и оформили выставку «Я и моя Земля».
С сентября месяца в МБОУ СОШ с.Старокубово составили план по подготовке и проведению 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Они были направлены на воспитание патриотизма, чувства гражданственности и ответственности за судьбу своей Родины, за историю своего народа.
Классными руководителями 5-9 классов были проведены классные часы:
«Ленинградская блокада» 5 класс - Камалетдинова Р.Ж
Освобождение города Сталинград. Для чего немцам нужен был город Сталинград. 7 класс -Абсаликова Г.Г
Крымская операция 6 класс - Юнусов.Р.Р с использованием презентации.
Оборона города Бреста, его проявленное мужество при защите. 8 класс - Адиатуллина А.Р.
Курская битва. 9 класс- Камалетдинов У.Н
Участвовали во всех субботниках по очистке территорий и улиц, ухаживали и продолжаем ухаживать за обелиском, посадили цветы.
Учитель физической культуры Абсаликов А.М провел легкоатлетический кросс и учащиеся 5-6 классов участвовали в президентских состязаниях.
Участвовали в Всероссийской акции "Дерево Победы", посадили деревья на территории школы. Организатором был директор школы Камалетдинов Урал Назирович.

Библиотекарь школы Абсаликова Г.Г. подготовила выставку художественной литературы о войне и провела беседу «Память о войне нам книга оживляет» ученики узнали о писателях- ветеранах. Организовала просмотр документального фильма для 5-9 классов «Правда о подвиге» об Александре Матросове.
Классный руководитель 5 класса Камалетдинова Р.Ж. провела конкурс стихотворений о войне на русском и на башкирском языках.
Гарифуллина М.М и учителя начальных классов организовали и провели конкурс рисунков .6 мая вместе с Чуваш-Кубовской администрацией провели митинг у обелиска, возложили цветы и учащиеся школы показали праздничный концерт «Һүнмәй торған хәтер». Были приглашены труженики тыла, ветераны труда. После концерта для гостей организовали чаепитие.
9 мая учащиеся и учителя школы участвовали в акции «Бессмертный полк», который прошел в селе Иглино.



Физическое воспитание. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, алкогольной и наркотической профилактике.
Цель:
1.  Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально адаптивного, физически развитого выпускника;
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов;
3.  Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. 
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Проводились соревнования «Веселые старты» среди 5-6 классов, осенний кросс, велогонка. Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях по футболу, волейболу, в лыжных гонках и др.. Хисамутдинов Ефим ученик 9 класса занял призовое первое место на открытие лыжного сезона.Здоровый образ жизни пропагандировался на классных часах и родительских собраниях, где велась работа по предупреждению употребления наркотиков и ПАВ, профилактика табакокурения и алкоголяВ этом направлении были проведены следующие мероприятия:
- месячник по формированию здорового образа жизни (октябрь)- составлен план Наркопоста, план совместных мероприятий по профилактике правонарушений.
- проводились тематические классные часы о вреде курения, алкоголизма, наркомании их последствиях.
- оформлен стенд «Мы за здоровый образ жизни!».
2015-2016 учебного года в нашей школе проведены классные часы на темы:
- «Скажи нет привычкам вредным», «Основные вопросы о ВИЧ»7,8 кл. ( Адиятуллина А.Р.)
- «Заболевание ВИЧ-инфекции и СПИДа какая разница между ними» 5кл.(Камалетдинова Р.Ж.)
- «Здоровье- самое главное богатство человека» 3,4 кл. ( Абдуллина Р.С.)
- «Здоровый образ жизни» 1,2 кл. (Искандарова А.Х.)
- «Наркотики - путь в никуда» 9 кл. (Гарифуллина М.М)
-Что ты знаешь о ВИЧ-инфекции?» 6 кл. (Юнусов Р.Р)
22 сентября,30 мая провели День Здоровья с целью пропаганды здорового образа жизни.
(легкоатлетический кросс, мини-футбол, перетягивание каната, бег в мешках и др. спортивные игры.)
Подготовили и провели 1-й этап социально-психологического тестирования среди старшеклассников о наркозависимости.
На общешкольном родительском собрании Абсаликова Г. Г. выступила по теме «Беда где-то рядом», а на классном родительском собрании в 8 классе Адиатуллина А. Р вела беседу с родителями на тему «Почему необходимо заботиться о своем здоровье?»
Показала профилактический видеофильм о вреде употребления спайсов и солей для учащихся 8-9 классов. После просмотра фильма учащимся был объявлен конкурс рисунков «Мы против наркотиков». 30 октября,19,29 декабря провели дискотеку для учащихся 5-9 классов, направленную на профилактику вредных привычек .По графику во время каникул проводили рейд по селу Старокубово по недопущению нахождения обучающихся на улице в вечернее время без сопровождения взрослых.
В рамках Всемирного дня памяти умерших от ВИЧ и СПИДа в мае провели классные часы
1. «Мы за здоровый образ жизни» -5 кл. Камалетдинова Р.Ж
2.«Дорога в пропасть » -6кл. Юнусов Р.Р
3. «Жить или умирать?» Все, что надо знать о СПИДе. -7кл Абсаликова Г.Г.
4.8 и 9 классы посмотрели видеоролики и видеофильмы ВИЧ/ СПИД .Провели беседу «СПИД-реальная угроза молодежи». Абсаликова Г.Г. и Адиатуллина А.Р.
5.Оформили стенд из рисунков учащихся «Скажем наркотикам-нет!»
Вся система работы наркопоста направлена на формирование негативного отношения к вредным привычкам, пропаганде здорового образа жизни.
В школе нет учащихся, состоящих на учете в наркодиспансере и кожвендиспансере.
Учащихся, употребляющих наркотические вещества и алкоголь нет.   
Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся . 
 Работа велась по плану, составленному на 2015-2016 учебный год. В рамках организации мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ с. Старокубово в были проведены различные виды контроля.
Составлены списки трудных подростков и постановка их на внутришкольный учет. Составлены картотеки индивидуального учёта трудных подростков и их семей. Выявлены неблагополучные, неполные, малообеспеченные, многодетные семьи.
Были проверены жилищно-бытовые условия и проведены беседы с родителями учащихся, склонных к правонарушениям. Проводилась индивидуальная работа с трудными подростками.
На совещаниях классных руководителей ставился вопрос о ранней профилактике детской преступности. Были проверены жилищно-бытовые условия и проведены беседы с родителями учащихся, склонных к правонарушениям. В октябре январе 2016 года,в марте классные руководители Абдуллина Р. С.,Юнусов Р. Р,Абсаликова Г. Г., Камалетдинова Р. Ж посетили семьи многодетных, малообеспеченных детей , учащихся «группы риска», детей состоящих на учете: Ахтарьянова А.Р., Хисамутдинова А.В, Абсалямова В. К., Зарипова Ф.Х., Ахтарьянова Л.Ф, Яковлевых.
29 марта Абсаликова Г.Г и учительница начальных классов Абдуллина Р.С проверили жилищно-бытовые условия в многодетных семьях Салахутдиновых Карины и Вадима
(7,5.классы), Донских Юлии и Тимура (6 класс), Артура (9 класс), Фархутдиновых Радмира и Расимы (6 ,4 класс).
Классные руководители 8-го класса Адиятуллина А.Р. и 9 класса Гарифуллина М.М. осуществляют постоянный контроль посещаемости обучающихся, состоящих на учете. 25сентября и 22 октября учителя Юнусов Р. Р, Камалетдинова Р.Ж., Абсаликова Г.Г. проводили рейд по селу Старокубово по недопущению нахождения обучающихся на улице в вечернее время без сопровождения взрослых.
Учителя начальных классов провели классные часы на тему: «Здоровье- самое главное богатство человека», а затем конкурс рисунков «Скажем «Нет!» наркотикам». Для старшеклассников подготовили и показали профилактический видеофильм о вреде употребления спайсов и солей .
30 октября интересом провели тематическую дискотеку, направленную на профилактику вредных привычек.
После просмотра фильма был объявлен конкурс рисунков «Мы против наркотиков» среди 5-9 классов.
20 ноября провели ряд мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям. С целью
познакомить учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
Абсаликова Г. Г. оформила информационный стенд о проведении Всероссийского Дня правовой помощи детям. Камалетдинова Р.Ж. провела интерактивную игру «Где права взрослых, а где права детей» с учащимися 5-6 классов. Юнусов Р.Р. показал презентацию « Конвенция о правах ребёнка». В этот же день директор школы Урал Назирович провел круглый стол с учащимися 7-9 классов «Ты имеешь право».
Во всех классах провели классные часы на тему: «20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям».
Все планируемые тематические мероприятия были направлены на профилактику правонарушений молодежи. Они помогут сформировать у ребят понимание необходимости ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
        

Нравственно-эстетическое направление
Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности.
Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Приоритетными задачами в этом учебном году были:- изучение и развитие социальной активности учащихся,- определение и формирование нравственных ценностей,- развитие творческих и интеллектуальных способностей,- развитие коммуникативности учащихся,- формирование культуры учащихся,Учащиеся показали неравнодушное отношение учащихся к себе, к другим людям, интерес к налаживанию конструктивных взаимоотношений между учителями, родителями и одноклассниками.
В этом году были проведены следующие мероприятия:
К Году Российского кино провели такие мероприятия:
1.Во всех классах провели классные часы к Году кино.
2.В 7 классе Абсаликова Г.Г. провела презентацию «История кинематографии в России» - 4 марта 2016 года, приуроченного ко дню Международного дня детского телевидения и радиовещания.
3.В начальных классах организовали показ анимационных фильмов:
«Алдар и серый волк», «Ни пуха, ни пера», «Приключения Урала и Шульгена», «Как появились Луна и Уральские горы», «Глупый волк».
4. В 5-9 классы посмотрели фильмы: «Ловец ветра» (реж. Айсыуак Юмагулов, 2010), «Енмеш»
(реж. Айнур Аскаров, 2010).
5.По программе башкирской литературы проходили поэзию Салавата Юлаева в 7,9 классах и посмотрели фильм «Салават Юлаев» (1939 года) по роману Степана Злобина.
Были поставлены такие цели урока: привить любовь к искусству кинематографии,
изучить указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России; и указ Главы региона Башкортостана о проведении Года кино в Башкортостане.
развивать у учеников речь, кругозор, память, внимание;
воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве страны;
воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции у учеников.
- Тематические классные часы по культуре поведения, по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, бережливому отношению к учебникам, школьному имуществу, и др.- Тематические классные часы, торжественные линейки, концерты к календарным праздникам (День Учителя, «Осенний бал», День Матери, День пожилого человека и др.).- Акция «Подари учебник школе», «Игрушка для елки», «Елочные игрушки своими руками», - Беседы: «Культура общения», «Как вести себя в столовой, в библиотеке, в холлах на перемене».- Беседы: Бережное отношение к учебникам и книгам, Вспомним правила поведения в школе, Мой внешний вид в школе, Береги книжки и тетрадки. - Праздники Новогодней елки и Новогодние огоньки и дискотека.- Театрализованный праздник - Экскурсии на природу.

Для расширения кругозора учащихся класса классные руководители практикуют экскурсии, выставки, театр, концерты.
Стало традицией проведение Дня Матери.
В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.
Провели мероприятия посвященные 30-летию трагедии Чернобыльской АЭС. Ребята узнали о последствиях техногенной катастрофы.
Совместно с работниками правоохранительных органов проводится работа по профилактике правонарушений, изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, работа с детьми группы риска, работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.  
Обучающиеся Земфира и Азалия остались в трудной жизненной ситуации. Они пока устроены Охлебиненский  приют. С родителями ведется работа.
В период каникул учащиеся не остаются без внимания, согласно плану проводятся мероприятия, экскурсии.
Организация внеурочной работы с учащимися


В нашей школе дополнительное образование представлено следующими программами: по русскому языку Камалетдинова Р.Ж обучает учащихся 9 классов сжатому изложению и сочинению, готовит к ОГЭ по русскому языку, Адиатуллина А.Р. готовит к ОГЭ по математике, по обществознанию учащиеся занимаются с У.Н.Камалетдиновым. В кружки и секции вовлечены мало детей. Они едут в Иглино в музыкальную школу, художественную школу и спорткомплекс. Хотелось бы чтоб администрация района выделила часы учителям для кружковых занятий. Так как для подготовки к районным конкурсам требуется много времени. В районных конкурсах по башкирскому языку «Здравствуй, здравствуй, сказка», «Урал батыр» наши учащиеся выступают с удовольствием и каждый год получают призовые места.
Трудовое воспитание
Задачей трудового и профориентационного воспитания было: воспитание труженика, созидателя; помощь ученикам в профессиональном самоопределении.
Принято положение о дежурстве по школе, организовано ежедневное дежурство по школе 5-9 классов.
Проводились:
Работа по самообслуживанию классных кабинетов и участков самообслуживания
Генеральные уборки школы
Работа на пришкольном участке
Организованы и проведены субботники по уборке территории школы и села.
В целом, проведение традиционных мероприятий трудового воспитания способствовало развитию активной жизненной позиции, бережного отношения к школьному имуществу и окружающему миру.
Традиции школы
Сохранение традиций школы является важной задачей воспитания: уважения к школе, сопричастности к общему коллективному делу, воспитание преемственности поколении. В школе сложились свои традиции.
Традиционными стали даты : День знаний, День пожилых людей, День учителя, День Республики Башкортостан , 23 февраля, 8 Марта, Новогодние праздники, тематические месячники; экскурсии;
И одна из традиций -это мероприятия по творчеству нашего земляка Магафура Хисматуллина. В апреле прошел Республиканский конкурс исполнителей башкирских песен имени Магафура Хисматуллина «Башкирский соловей». Наша школа с удовольствием участвовала в проведенных мероприятиях.
Во всех классах провели классные часы по творчеству Магафура Хисматуллина. На уроке музыки слушали песни и арии из опер в исполнении певца. 22 апреля участвовали на митинге возложению цветов бюсту М.Хисматуллина. Всем коллективом учителей и учащихся сходили на гала-концерт.
Экскурсионная работа
В мае учащиеся 7,8 классов под руководством Абсаликовой Г.Г. съездили в город Уфу.
Побывали в музее-мемориале Мажита Гафури, прошлись по площади Салавата Юлаева, в парке им. Матросова и завершили поездку в драмтеатре им. Мажита Гафури .Ребята с удовольствием посмотрели спектакль «На встречу к мечте» по повести Айгиза Баймухаметова «Не бросай меня,мама!».
Работа в школе в каникулы носит эстетический, познавательный и развлекательный характер. Расширяя кругозор детей, развивая их культуру и эстетические чувства, следует в новом 2016-2017 учебном году продолжить работу в духовном и нравственном направлении, сделать более частыми экскурсии на природу, по достопримечательным местам города Уфы.
Работа с родителями
Много времени мы отводим работе с родителями. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. А ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей в школе проводились родительские собрания. В течение года были прочитаны лекции учителями, администрацией школы по следующим приоритетным направлениям: Б.К. «Дети, здоровье и телефон», «Влияние внеклассной работы в школе на воспитание ребенка», «Советы учащимся и выпускникам, как готовиться к ОГЭ», «Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против» и др.
Родители – это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой выступает классный руководитель, который организовывает совместный досуг. Постоянные участники всех праздников – родители. В этом году совместных мероприятий проведено:
1кл. – «Мы теперь не просо дети – мы теперь ученики», «Прощание с азбукой»
1-5 кл. – «Осень, осень, в гости просим», «Новогодние праздники», «Мамочка моя»
4 кл.- «Прощание с начальной школой»
Последний звонок

Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.
Ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания:
Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.
Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:
Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений в этой области, выход на новый уровень воспитательной работы по всем направлениям.
Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся через поиск новых форм взаимодействия.
Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.
В воспитательной работе имеются и негативные тенденции:
снижение интереса учащихся, родителей к массовым досуговым программам;
рост потребительского отношения к школе;
снижение духовности подростков, нет реализации ценностей.
Задачи, поставленные школой по воспитательной работе на 2015 – 2016 уч. год, в целом выполнены.