Анализ заместителя директора Результаты обучения


1.2 Параметры статистики
Параметры 2010-2011
уч. год 2011-2012 уч.год2012-2013 2013-2014
Число обучающихся1026 1047 1046 1056
1 ступень 422 452 465 471
2 ступень 450 445 469 511
3 ступень 154 150 112 76
Количество классов 43 44 44 44
Средняя наполняемость 23,9 23,8 23,8 Кол – во выбывших без ув. причин - - - -
Оставлены на повторное обучение 1 2 2 -
Число первоклассников 114 123 104 127
Результаты обучения по уровням образования
Сравнительная таблица качества знаний и успеваемости за 4 года
Параметры статистики НОО ООО СОО По школе
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Качество знаний (в %) 57,5 57,4 59 36,7 39,8 39,4 35,1 40 45,5 43,4 46,1 47,7 50,6
Успеваемость 100 99,4 100 99,4 100 97,8 99,1 100 100 98,1 100 100 100 98,4 99,6 99,7

Информация о выпускниках (за 4 года)

Параметры 2010-2011
уч.год2011-2012
уч.год2012-2013
уч.год2013-2014 уч.годКоличество выпускников 68 84 65 49
Количество медалистов 7 3 7 5
Золото 7 3 4 Серебро - - 3 Количество обучающихся, имеющих аттестат
с «4» и «5» 32/47% 31/36,9 Количество выпускников, поступивших в ВУЗы 60 70 83 уточняется
Анализ ГИА в 9 классах за 2013-2014 учебный год.
В соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в период со 28.05.2013г. по 18.06.2013г. в школе проведена итоговая аттестация выпускников за курс основного общего образования. К итоговой аттестации были допущены 91 выпускник, 2 человек сдавали экзамены в форме ГВЭ
Обучающиеся 9 А, Б, В, Г классов сдавали 2 обязательных экзамена - по русскому языку и математике в форме ОГЭ и 2 экзамена по выбору обучающихся в форме ОГЭ согласно профиля класса, в котором ученик планирует продолжить обучение.
Результаты экзаменов в новой форме.
Математика
По списку

27
Писали работу
27 Верно выполнили задания
1 часть Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 24/88 18/
67 20/74 21/
78 17/63 18/67 21/78 16/
59 13/
48 19/70 19/70 19/70 18/67 1 часть 2 часть Модуль «Реальная математика» «Алгебра» «Геометрия» 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 12/40 24/
89 22/81 14/
52 18/67 13/48 20/74 12/
40 6/22 6/22 9/33 2/70 1/4 По списку

23 Писали работу
23 Верно выполнили задания
1 часть Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 21/91 14/
61 13/65 15/
61 15/65 13/57 14/61 13/
57 11/
48 7/30 16/7 12/52 13/57 1 часть 2 часть Модуль «Реальная математика» «Алгебра» «Геометрия» 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 15/65 23/
100 18/78 10/
43 15/65 14/61 7/30 10/
43 5/22 5/22 3/13 2/9 0/0 По списку

26
Писали работу
25 Верно выполнили задания
1 часть Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 23/92 19/
76 22/88 18/
72 11/44 14/56 16/57 8/32 8/32 13/52 13/52 14/56 12/48 1 часть 2 часть Модуль «Реальная математика» «Алгебра» «Геометрия» 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 10/40 24/
96 14/56 10/4 21/84 17/68 12/48 6/24 2/8 5/20 4/16 2/5 1/4 По списку

14
Писали работу
14 Верно выполнили задания
1 часть
Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
10/71 7/50 11/79 6/43 3/21 2/14 4/29 2/14 0/0 0/0 7/50 4/29 6/43
1 часть 2 часть
Модуль «Реальная математика» «Алгебра» «Геометрия»
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
2/14 14/
100 8/57 1/7 7/50 6/43 3/21 1/7 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0
Итого
По списку
9 класс
91 Писали работу
89 Верно выполнили задания
1 часть
Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
78/
88 75/
84 66/
73 60/66 46/
52 47/
53 55/62 39/44 32/36 39/
44 55/
62 49/
55 49/
54
1 часть 2 часть
Модуль «Реальная математика» «Алгебра» «Геометрия»
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
39/
44 85/
94 62/
69 35/
38 61/
69 50/56 42/
47 29/
33 13/
15 16/
18 16/ 18 6/
7 2/2
«5» «4» «3» «2» % усп.
% кач-ваКол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 9А- 4 15 9 30 14 52 0 0 100 48
9Б- 5 22 4 17 14 60,8 0 0 100 39
9В - 3 12 4 16 18 72 0 0 100 28
9Г - 0 0 0 0 14 100 0 0 100 0
Итого 12 13,5 17 19,1 60 67,4 0 0 100 33
Средний балл: 3,49
Наибольшее кол-во баллов набрали: 33б.
Наименьшее кол-во баллов набрали: 4б
Задания 1 части направлены на проверку овладения девятиклассниками содержанием курса математики на базовом уровне, предполагающем владение не только основными алгоритмами, но и знание и понимание важных элементов содержания, умения применять знания в практической ситуации. Задания соотносились со следующими содержательными блоками: числа, буквенные выражения, преобразования алгебраических выражений, уравнения, неравенства, функции и графики, нахождение площади и периметра простейших геометрических фигур, решение задач на нахождение процентов, а также задачи на классическую вероятность. Задания второй части относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенных для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе. Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку овладения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания различных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений. Задания второй части модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии.
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями на применение алгоритмов и знание / понимание. Хорошо справились с заданиями блока «Реальная математика», а также успешно выполнены задания, в которых проверялись вычислительные навыки, работа с числовой прямой, сравнение рациональных чисел, решение линейных неравенств и простейших квадратных уравнений, нахождение члена арифметической и геометрической прогрессий, упрощение алгебраических выражений, решение геометрических задач на нахождение углов многоугольника, работа с вписанной и описанной окружностями, нахождение площадей простейших геометрических фигур. Вызвали сложность задания №21 решение системы линейных уравнений, №22 решение текстовых задач. Задания второй части нацелены на дифференцированную проверку владения учащимися материалом на повышенных уровнях. Задания второй части соотносились, по своей совокупности со всеми блоками содержания, которые представлены в спецификации экзаменационной работы этого года. От обучающихся требовалось решить текстовую задачу, построить график сложной функции, решить геометрические задачи на доказательство, что вызвало у большинства учащихся затруднения. У большинства, приступивших к решению задания на построение сложной функции решение вызвало определенные трудности. Задания второй части предполагают владение некоторыми исследовательскими навыками, умение анализировать условие задачи и определять нужную для решения последовательность действий.
Такие задания высокого уровня сложности, содержащие в себе интеграцию знаний и умений, относящихся к уровню, выше обязательных требований. Они представляют значительные препятствия для большинства учащихся.
Учителям математики рекомендовано обсудить результаты на заседании МО, составить программу коррекции по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся , организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.
Учителям математики необходимо периодически и целенаправленно осуществлять систему работы по повторению пройденного материала, усилить внимание на работу с текстом математических задач, введение в систему обучения задач, носящих прикладной и компетентностный характер, акцентировать внимание учеников на использование полученных знаний в ситуациях из реальной жизни. Необходимо вести целенаправленную работу с учащимися, имеющими повышенный и высокий уровень в обучении математике, по отработке навыков математически грамотно и логично описывать решения задачи, т.е. дифференцировать работу с учащимися по подготовке к экзамену в новой форме.
Учителям математики рекомендовано: обсудить результаты на заседании МО, периодически и целенаправленно осуществлять работу по повторению пройденного материала; уделить внимание работе обучающихся с текстами математических задач; ввести в систему обучения задачи, носящие прикладной и компетентностный характер, акцентировать внимание учеников на использовании полученных знаний в ситуациях из реальной жизни. Необходимо вести целенаправленную работу с обучающимися, имеющими повышенный и высокий уровень обучения по математике, усилить работу по отработке навыков математически грамотно и логично описывать решения задачи, т.е. дифференцировать работу с обучающимися по подготовке к экзамену в новой форме. Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях.
Русский язык
.
Класс Всего
уч-ся Сдавали
в новой
форме Получили баллов Получили оценки %
успеваемости %
качества
0-11 12-27 28-36 37-42 «2» «3» «4» «5» 9А 27 27 0 6 12 9 0 7 11 9 100 74
Процентное соотношение 0 22.2 44.4 33.4 0 26 40.7 33.3 9Б 23 23 0 8 11 4 0 8 11 4 100 65.2
Процентное соотношение 0 34.8 47.8 17.4 0 34.8 47.8 17.4 9В 25 25 0 8 14 3 0 9 13 3 100 68
Процентное соотношение 0 32 56 12 0 36 52 12 9Г 14 14 0 13 1 0 0 13 1 0 100 7.1
Процентное
соотношение 0 92.9 7.1 0 0 92.9 7.1 0 итого 89 0
35
38
16
0
37
36
16
100
58
Процентное соотношение 0
39.3
42.7
18
0
42
40
18
Отметки выставлены в соответствии с Рекомендациями ФИПИ о шкале перерасчета первичных баллов за выполненную экзаменационную работу в отметку по пятибалльной шкале
Анализ результатов выполнения первой части экзаменационной работы (написание сжатого изложения) свидетельствует о том, что обучающиеся справились с данным заданием. 83.2% девятиклассников смогли передать основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы. 93.4% учащихся научились правильно применять не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовали их для сжатия не менее 3 микротем текста (или правильно применили 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста). Работы 41.6% девятиклассников характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Максимальное количество баллов (7б) набрали 25 учеников ( 28.1%). Не справился с заданием лишь один ученик.
класс Всего писало уч-ся
ИЗЛОЖЕНИЕ
ИК1
ИК2 ИК3 7б
(мах) Не справи-лись с заданием
0б 1б 2б 0б 1б 2б 3б 0б 1б 2б 9 А27 0 3 24 0 0 6 21 5 7 15 11 0
% 0 11.1 88.9 0 0 22.2 77.8 18.5 26 55.5 40.7 0
9 Б23 1 1 21 1 1 3 18 10 6 7 7 1
% 4.3 4.3 91.4 4.3 4.3 13 78.4 43.5 26 30.5 30.4 4.3
9В 25 0 4 21 0 0 11 14 4 9 12 6 0
% 0 16 84 0 0 44 56 16 36 48 24 0
9Г 14 0 6 8 0 4 7 3 3 8 3 1 0
% 0 42.9 57.1 0 28.6 50 21.4 21.4 57.1 21.4 7.1 0
итого 89 1
14
74
1
5
27
56
22 30
37
25
1
% 1.1
15.7
83.2
1.1
5.6
30.4
63
24.7
33.7
41.6
28.1
1.1
«Западающие» темы:
*смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Вторая часть экзаменационной работы содержала тестовые задания (А1-А7; В1-В9). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Данную часть выполняли 89 обучающихся из 89 писавших работу. Каждое задание оценивалось в 1 балл. Общий итог выполнения работы (количество баллов) при максимальном количестве – 16.Как свидетельствуют данные таблицы, большинство уч-ся справились со 2-ой частью экзаменационной работы. На максимальном уровне (получили 16 баллов из 16) с заданиями справились 12 человек. Не справился с заданием части В лишь один человек . Как свидетельствуют данные таблицы, с заданием части А на максимальном уровне (получили 7баллов из 7) справились 30 уч-ся (33.7%) , а с заданием части В на максимальном уровне (получили 9баллов из 9) справились 19 уч-ся (21.3%). Все задания, кроме А4 и В8, выполнены с показателем выше 50%. «Западающими» темами по классам являются:
9В * определение грамматических основ.
9Г * средства выразительности речи;
* определение грамматических основ;
* обособленные члены предложения.
Часть 2
Задания А1-7, В1-9
класс Всего писало А1А2А3 А4А5 А6А7Мах 7б Не справились В1В2В3 В4В5 В6В7В8 В9Мах
9б Не справились
9А 27 27 26 23 24 24 20 23 13 - 24 24 16 19 23 23 18 24 19 7 -
% 100 96 85.2 88.9 88.9 74.1 85.2 48 - 88.9 88.9 59.3 70.4 85.2 85.2 66.7 88.9 70.4 26 -
9Б 23 20 21 16 18 16 16 20 9 - 19 17 10 15 20 18 15 17 14 6 -
% 87 91.3 69.6 78.3 69.6 69.6 87 39 - 82.6 73.9 43.5 65.2 87 78.3 65.2 73.9 61 26 -
9В 25 23 21 15 17 20 17 19 7 - 24 18 12 14 21 19 12 17 10 5 -
% 92 84 60 68 80 68 80 28 - 96 72 48 56 84 76 48 68 40 20 -
9Г 14 9 11 5 8 10 8 9 1 - 10 7 4 6 11 10 7 8 8 1 1
% 64.3 78.6 35.7 57.1 71.4 57.1 64.3 7.1 - 71.4 50 28.6 42.9 78.6 71.4 50 57.1 57.1 7.1 7.1
итого 89 79 79 59 67 70 61 71 30 - 77 66 42 54 75 70 52 66 51 19 1
% 88.8 88.8 66.3 75.3 78.7 68.5 79.8 33.7 - 86.5 74.2 47.2 60.7 84.3 78.7 58.4 74.2 57.3 21.3 1.1
Часть 3 работы выполнялась на основе прочитанного текста и задания с развернутым ответом (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему), которая проверяет умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Сочинение-рассуждение (С2) писали все 89 уч-ся. Из них 25.8% дали обоснованный ответ на поставленный вопрос. 51.7% смогли привести 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют ответ на поставленный вопрос. Смысловой цельностью характеризуются 33.3% работ. Нет ошибок в построении текста у 70% учащихся.
Не справились с работой 7 учащихся (7.9). Количество учащихся, получивших максимальный балл за сочинение-рассуждение, составляет 11 уч-ся (12.4%).
.класс Всего писало СОЧИНЕНИЕ ( С2)
СК1СК2СК3 СК49б
(мах) Не справи-лись с заданием
0 б. 1 б. 2 б. 0 б. 1 б. 2 б. 3 б. 0 б. 1 б. 2 б. 0 б. 1 б. 2 б. 9А 27
5 11 11 3 4 11 9 1 13 13 0 5 22 6 -
% 18.6 40.7 40.7 11.2 14.8 40.7 33.3 4 48 48 0 18.5 81.5 22.2 -
9Б 23 6 13 4 4 5 9 5 3 9 11 2 2 19 3 2
% 26 56.5 17.5 17.5 21.7 39.1 21.7 13.2 39 47.8 8.7 8.7 82.6 13 8.7
9В 25 11 6 8 7 6 6 6 2 13 10 2 5 18 2 1
% 44 24 32 28 24 24 24 8 52 40 8 20 72 8 4
9Г 14 10 4 0 7 7 0 0 8 5 1 5 6 3 0 4
% 71.4 28.6 0 50 50 0 0 57.2 35.7 7.1 35.7 42.9 21.4 0 28.6
итого 89 32 34 23 21 22 26 20 14 40 35 9 18 62 11 7
% 35.2
38
25.8
23.6
24.7
29.2
22.5
15.7
45
39.3
10
20
70
12.4
7.9
Практическая грамотность учащихся оценивалась на основании проверки всей экзаменационной работы в целом. Результаты обработки данного параметра представлены в таблице.
Максимальное количество баллов за грамотность работы в целом получили 12 (13.2% ) учащихся.
класс кол-во уч-ся ГРАМОТНОСТЬ 10 баллов (мах)
ГК 1 ГК 2 ГК 3 ГК 4 ФК 0б 1б 2б 0б 1б 2б 0б 1б 2б 0б 1б 2б 0б 1б 2б 9А 27 6 12 9 6 7 14 2 11 14 0 4 23 1 7 19 4
% 22.2 44.4 33.4 22 26 52 7.3 40.7 52 0 14.8 85.2 3.7 26 70.3 14.8
9Б 23 5 5 13 6 7 10 4 7 12 1 10 12 1 5 17 4
% 21.7 21.7 56.6 26 30.4 43.6 17.4 30.4 52.2 4.3 43.5 52.2 4.3 21.7 74 17.4
9В 25 7 7 11 7 10 8 7 5 13 4 8 13 0 8 17 4
% 28 28 44 28 40 32 28 20 52 16 32 52 0 32 68 16
9Г 14 7 3 4 10 4 0 7 3 4 5 6 3 0 5 9 -
% 50 21.4 28.6 71.4 28.6 0 50 21.4 28.6 35.7 42.9 21.4 0 35.7 64.3 -
итого 89 25 27 37 29 28 32 20 26 43 10 28 51 2 25 62 12
% 28.1
30.3
41.6
32.6
31.5
35.9
22.5
29.2
48.3
11.2
31.5
57.3
2.2
28.1
69.7
13.2
«Западающими» являются темы:
* орфографические нормы;
* пунктуационные нормы.
Общие выводы и рекомендации
Результаты экзамена показали, что в целом девятиклассники справились с предложенной работой. Ни один ученик не получил оценку «2». Она выявила реальный уровень сформированности коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций учащихся.
Сравнение годовых отметок, полученных выпускниками 9-х классов
МБОУ СОШ № 33 , с результатами ОГЭ в 2013-2014 учебном году
Предмет Кол-во выпускников,
сдававших экзамены в форме ОГЭ Подтвердили годовую отметку Получили отметку выше годовойПолучили отметку ниже годовойкол-во % кол-во % кол-во %
Математика 89 74 83.1 2 2,3 13 14,6
Русский язык 89 63 70,8 21 23,6 5 5,6
Обществознание 19 15 78,9 1 5,3 3 15,8
Биология 1 - - 1 100
История 6 2 33,3 4 66,7
Английский язык 2 1 50 - 1 50
Физика 11 7 63,6 1 9,1 3 27,3
Химия 4 3 75 - 1 25
Итоговая таблица результатов экзаменов в форме ОГЭ
Предметы Кол-во чел. Успеваемость Средний балл
школа город школа город
Математика 89 100 98 3,5 3,45
Русский язык 89 100 98,2 4,1 3,9
Биология 1 100 Химия 4 100 99,6 4,5
Физика 11 100 Обществознание 19 100 98,6 4,4 4,1
История 6 100 3,3 Английский язык 2 100 4,5 Можно отметить серьезную подготовку учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации по всем предметам, высокую результативность экзаменов. Программный материал по всем предметам усвоен на хорошем уровне. Учащиеся в достаточной степени владеют теоретическими и практическими навыками по предметам, умеют сравнивать, обобщать, анализировать источник, делать вывод. В основном выпускники 9 классов подтвердили годовые отметки или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы как на уроках, так и через систему платных услуг. Успеваемость по всем предметам выше по сравнению с городскими показателями, что свидетельствует о качественной подготовке обучающихся к государственной ( итоговой) аттестации.
Государственная (итоговая) аттестация в 9-ых классах прошла успешно. Составленный план мероприятий по подготовке и проведению аттестации выполнен полностью. Нарушений в ходе проведения аттестации не было.
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 11 классах
за 2013-2014 учебный год.
В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в период с 26.05.14 по 17.06.14 в школе была проведена итоговая аттестация выпускников за курс среднего общего образования.
В этом учебном году в 11 классах обучалось 48 человек. К итоговой аттестации были допущены все обучающиеся.
Выпускники 11классов сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике, экзамены по другим общеобразовательным предметам – физике, химии, биологии, истории, обществознании, английскому языку, информатике – они сдавали на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно. Все выпускники подали заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов. Государственная (итоговая) аттестация проводилась в форме единого государственного экзамена.
Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ по русскому языку и математике были определены Рособрнадзором. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ использовалась стобальная система оценки.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В соответствии с законом об образовании в 11-х классах был проведен ЕГЭ по русскому языку.
Из 48 обучающихся писали работу 48 человека и 1 человек- экстерн. Работа состояла из 3-х частей. Общий итог выполнения работы (количество баллов) при максимальном количестве – 64 (первичный балл), 100 – с учетом коэффициента.
Результаты
Уровень Диапазон баллов Кол / % выпускников
Ниже минимального 0 – 22 -
Минимальный 24 -
Низкий 25 – 54 8 -16,3
Удовлетворительный 55 – 62 5 -10,2
Хороший 63 – 69 15 -30,6
Очень хороший 70 – 75 10 -20,5
Отличный 76 - 100 11 -22,4
Максимальное количество баллов - 98
Часть 1 включала 30 заданий (А1 –А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Данную часть выполняли 49 человек из 49 писавших работу. Каждое задание оценивалось в 1 балл.
Результаты выполнения части А:
Наименование
задания 11 А20 уч-ся
(чел/%)
11Б
28 уч-ся
(чел/%)
Экстерн
1чел –к(чел/%) ВСЕГО
49 уч-ся
(чел/%)
А115 - 75 21 - 75 1 - 100 37- 75,5
А214- 70 23- 96 1- 100 38- 77,5
А3 19- 95 22- 81 1- 100 42- 86
А419- 95 22- 81 - 41- 84
А5 16- 80 18- 64 - 34- 69
А619- 95 26- 93 1- 100 46- 94
А720- 100 27- 96 1- 100 48- 98
А8 20- 100 27- 96 1- 100 48- 98
А918- 90 20- 71 1- 100 39- 79,5
А10 15 - 75 23- 96 1- 100 39- 79,5
А11 14- 70 20- 71 1- 100 34- 69
А12 18- 90 22- 81 1- 100 41- 84
А13 17- 85 17- 61 - 34- 69
А14 19- 95 22- 81 - 41- 84
А15 13- 65 12- 43 - 25- 51
А16 17- 85 21 - 75 - 38- 77,5
А17 11- 55 21 - 75 1- 100 34- 69
А18 18- 90 21 - 75 - 39- 79,5
А19 15 - 75 21- 75 1- 100 37-75,5
А20 20- 100 23- 96 - 43- 88
А21 17- 85 22- 81 1- 100 40- 82
А22 16- 80 21 - 75 - 37-75,5
А23 17- 85 24- 86 - 41- 84
А24 17- 85 23- 96 1- 100 41- 84
А25 19- 95 25- 89 - 44- 90
А26 19- 95 25- 89 1- 100 45- 92
А27 17- 85 24- 86 1- 100 42- 86
А28 18- 90 27- 96 1- 100 46- 94
А29 14- 70 20- 71 1- 100 35- 71
А30 20 - 100 22- 81 1 43- 88
В части заданий А западающими являются следующие темы:
11А
11Б
А2(30%) Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
А11(30%) Части речи
А15(35%) Правописание приставок
А17(45%) Правописание суффиксов различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-)
А29(30%) Функционально-смысловые типы речи
А5(36%)Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений
А9(29%) Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
А11(64%) Части речи.
А13(39%) Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
А15(57%) Правописание приставок
А29(29%) Функционально-смысловые типы речи
Без ошибок часть А выполнили 2 человека
Часть 2 состояла из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям обучающиеся формулируют самостоятельно. Максимальное количество баллов – 11. Без ошибок часть В выполнили 6 человек
Результаты выполнения части В11А (чел./%) 11Б (чел./%) Экстерн (чел./%) Всего (чел./%)
В115 - 75 14 -50 - 29- 59
В211 -55 15 – 53,5 - 26 - 53
В3 17 - 85 17 - 61 1 35 - 71
В415 - 75 16 - 57 - 31 - 63
В5 13 - 65 21 - 75 1 35 - 71
В617 - 85 22 – 78.5 - 39 – 79,5
В717 - 85 20- 71 - 37 – 75.5
В8 4балла
3балла
2балла
1балл
0баллов
13 - 65
3- 15
2 - 10
0
2 - 10 14 – 50
7 – 25
7 – 25
0
0 -
-
-
1
- 27 – 55
10 – 20,5
9 – 18,5
1 – 2
2 – 4
В части заданий В западающими являются следующие темы:
11А
11Б
В2(45%) Морфологический анализ слова.
В5(50%)Простое осложненное предложение.
В8(35%) Речь. Языковые средства выразительности
В1(50%) Основные способы словообразования В2(46,5%) Морфологический анализ слова.
В4(43%)Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. В8(50%) Речь. Языковые средства выразительности
Часть 3 состояла из одного задания (С1) и представляла собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Минимальный объем – 150 слов. Максимальное количество баллов – 23. Проверка и оценка выполнения задания с развернутым ответом осуществлялась в соответствии с критериями (К1 – К12).
Результаты выполнения части С (из 49 обучающихся писали 49)
Критерии Макс. баллов Получили
3 балла кол / % Получили
2 балла кол / %
Получили
1 балл кол / % Получили
0 баллов кол / %
11А 11Б
Экстерн
итого
11А 11Б Экстерн
итого
11А
11Б
Экстерн
итого
11А 11Б Экстерн
итого
К11 20-100 48-100 1-100 49-100 К22 7-35 11-39 1-100 19-39 8-40 12-43 - 20-41 5-25 5-18 - 10-20
К3 1 17-85 24-86 1-100 42-86 3-15 4-14 - 7-14
К43 6-30 8-28,5 - 14-28,5 9-45 4-14 - 13-26,5 3-15 9-32 1-100 13-26,5 2-10 4-14 - 6-12
К5 2 7-35 14-50 - 21-43 10-50 11-39 1-100 22-45 3-15 3-11 - 6-12
К62 1-5 3-11 - 4-8 8-40 23-82 1-100 32-65 1-5 2-7 - 3-6
К73 7-35 9-32 - 16-33 11-55 11-39 - 22-45 2-10 5-18 1-100 8-16 - 3-11 - 3-6
К8 3 4-20 2-7 - 6-12 15-75 10-36 - 25-51 - 8-28,5 - 8-16 1-5 8-28,5 1-100 10-20
К92 6-30 5-18 - 11-22 12-60 17-61 - 29-59 2-10 6-21 1-100 9-18
К10 2 1-5 3-21 - 4-8 16-80 22-78,5 1-100 39-80 3-15 3-11 - 6-12
К11 1 20-100 28-100 1-100 49-100 К12 1 19-85 26-93 1-100 46-94 1-5 2-7 - 3-6
Наиболее сложными для выпускников при выполнении части С являются следующие моменты: комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, аргументация собственного мнения по проблеме, орфографические, грамматические и пунктуационные нормы, наличие фактических ошибок в фоновом материале.
Средний балл по классам
11А – 70,3%, динамика -0,7% (в сравнении с последним пробным экзаменом)
11Б – 65,4%, динамика +3,4% (в сравнении с последним пробным экзаменом)
Экстерн – 50%
Общий средний балл – 67,1%, динамика +0,6% (в сравнении с последним пробным экзаменом)
Результаты экзамена по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ
балл
год Средний балл
Россия регион город школа
2008-2009 уч.год62,3 64
2009-2010 уч.год61,9 65
2010-2011 уч.год68,2 66,3
2011-2012уч.год 67,3 64,45
2012-2013 уч.год64,25 63,7 66,5 65.4
2013-2014 уч.год62,82 64,66 66,9 67,1
Анализ ЕГЭ по математике в 11 классах.
Результаты экзамена отражены в таблице
Классы Всего уч.
Писали В 1 В 2 В 3 В 4 В 5 В 6 В 7 В 8 В 9 В 10 В 11 В 12 В13 В14 В15 С 1 С 2 С 3 С 4 С 5 С 6
11а 20 20 20\(100) 20\(100) 20\(100) 17\(85) 15\(75) 18\(90) 20\(100) 11\(55) 15\(75) 12\(60) 4\(25) 17\(85) 18\(90) 14\(70) 14\(70) 6\(30) 10\(50) 6\(30) по 1б.
11б 28 28 28\(100) 26\(92,8) 28\(100) 25(89,3) 21\(75) 23\(89,3) 26\(92,8) 13\(46,4) 15\(53,612\(42,9) 3\(10,7) 12\(42,9) 13\(46,4) 6\(21,4) 7\(25) 5\(17,9) 2\(7,1) 4\(14,3) по 1б.
Итого 48 48 48\(100) 46\(95,8) 48\(100) 42\(87,5) 36\(75) 43\(89,6) 46\(95,8) 24\(50) 30\(62,5) 24\(50) 7\(14,6) 29\(60,4) 31\(64,6) 20\(41,7) 21\(43,8) 11\(23) 12\(25) 10\(20,8) по 1б.
Средний бал 51,4
Наибольшее кол-во бал.-79б.
Наименьшее кол-во бал.-24б
Выполнили всю часть В: 2 (4,2%)
Не преодолели минимальный порог -0ч.
Хорошо усвоены темы: 1) текстовые задачи с практическим применением; 2)работа с графиками; 3) решение простейших уравнений;4) преобразование выражений; 5) задачи по геометрии; 6)физический и геометрический смысл производной.
Западающие темы: 1)нахождение наибольшего и наименьшего значений функции, точек экстремумов; 2) решение текстовых задач.
Результаты ЕГЭ за 2013- 2014 учебный год
Предмет Кол-во сдававшихСдали от 80 баллов и выше Средний балл Не преодолели порог (чел.)
школе город школа город школа город
Русский язык 49 6 чел (1,2%) 1,4% (350ч из 2402) 67,1 66,9 - 2
Математика 48 - (мах 79б.) 1,6 % (40 чел из 2428) 51,4 48,5 - 28
Информатика и ИКТ 4 - 1,3% (15 ч. из 112) 58,5 60,9 - 10
Биология 10 2 1,8% (51 из 286) 65 65,2 - 5
Английский язык 2 - 2,3% (67 из 294) 45 64,5 - 2
Химия 8 2 2,5% (69 ч. Из 279) 67,75 69,3 - 9
Физика 14 - 6,1% (40чел. из 652) 51,9 49,9 - 46
История 18 1 5,1% (21ч. из 412) 65,88 50,7 - 43
Обществознание 25 2 3,7% (56ч. из1527) 62 57,4 - 44
Все выпускники набрали минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, тем самым преодолели минимальный порог.
Выводы:
Можно отметить серьёзное отношение выпускников 11-ых классов к государственной (итоговой) аттестации. Можно считать, что государственная (итоговая) аттестация прошла успешно. Все выпускники 11-ых классов получили аттестаты о среднем общем образовании, из них 44 выпускника получили аттестаты обычного образца, 5 человек – с отличием.
Всем МО необходимо изучить результаты ГИА, проанализировать и спланировать дальнейшую работу с учётом выявленных недостатков. МО учителей математики, русского языка следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях обучающихся 9-х классов,  необходимо проанализировать причины затруднений обучающихся,  провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне,  ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности,  провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.Организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися, мотивированными на учебу на повышенном уровне, через платные занятия, элективные курсы, консультации. Учителям – предметникам объективно подходить к оценке знаний обучающихся.

Работа по предупреждению неуспеваемости
Одним из насущных вопросов, который решает педагогический коллектив нашей школы, является вопрос предупреждения и устранения неуспеваемости обучающихся.
Причинами неуспеваемости являются:
1.Отсутствие у обучающихся мотивов к учёбе.
2.Чрезмерные трудности при усвоении учебного материала.
3.Неправильно сформированные у обучающихся способы учебной работы.
обучающиеся не могут заучивать учебный материал, составлять план своей работы, не умеют решать задачи, пользоваться схемами, картами.
4.Неправильно сформированное у обучающихся в семейном воспитании
отношение к труду вообще и учебному труду, в частности.
5. Отсутствие у обучающихся познавательных и учебных интересов.
Грамотная организация образовательного процесса во взаимосвязи всех её элементов является важным звеном по предупреждению неуспеваемости. Для достижения результата администрация педагогический коллектив школы работает по следующей схеме:
•Сбор предварительной успеваемости за 2 – 3 недели до конца четверти.
•Проведение административного совета по предварительным итогам четверти (с приглашением учащихся, родителей) за 2 недели до конца четверти
•Контроль за посещаемостью слабоуспевающих обучающихся.
•Посещение уроков с целью контроля за эффективностью опроса слабоуспевающих обучающихся на уроке, дифференциация, индивидуализация обучения с учётом степени обучаемости обучающихся.
•Контроль за ведением слабоуспевающими обучающимися тетрадей, дневников.
•Работа с тетрадями и дневниками данных обуч-ся учителей, классного руководителя.
•Собеседования администрации, учителей, классного руководителя с родителями слабоуспевающих обучающихся.
Таким образом, неуспеваемость может быть предупреждена не одним каким-то средством, а всей системой учебно-воспитательной работы всего коллектива: руководителей, педагогов, родителей.
По результатам учебного года в школе неуспевающих 2 человека (начальные классы).

Чтобы четко организовать работу с отстающими обучащимися, необходимо с первых дней занятий выявить, по каким разделам программы имеется больше всего пробелов в их знаниях. С этой целью администрация школы проводит контрольные работы по остаточным знаниям по предметам, анализируются типичные ошибки, допущенные обучающимися, учителя- предметники составляют программы коррекции для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. После анализа ошибок преподаватели подбирают дифференцированно формы и методы работы с каждым отстающим учащимся в зависимости от его педагогической запущенности, проводят индивидуальные и групповые консультации, ведут наблюдения за работой учащихся на уроке, анализируют их ответы, работу у доски, выполнение домашних заданий. Работа по устранению пробелов в знаниях учащихся тесно связана с предупреждением этих пробелов и имеет особую специфику по каждому предмету. Существуют 3 основные формы работы со слабоуспевающими обучающимися: уроки, консультации, платные занятия. Большое значение на уроках уделяется повторению. Одним из ведущих видов повторения является опрос обучающихся, который в основном проводится в начале урока. Это - устные упражнения, проверка домашнего задания у доски, опрос учащихся по карточкам – заданиям: 1) трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной (выбор варианта предоставляется учащимся); 2) индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд. На качество знаний, умений и навыков обучающихся оказывает влияние правильно спланированная система домашнего задания, которая приучает ребят к самостоятельности, воспитывает чувство ответственности. Многие преподаватели хорошо продумывают домашние задания, как по объему, так и по содержанию, осуществляют контроль за выполнением обучающимися домашних работ, используя различные приёмы и формы. В начале каждого урока учителя проводят фронтальный опрос, что позволяет закрепить учебный материал и отработать терминологию, настроить учащихся на восприятие нового материала или закрепить ранее изученное. Это позволяет отработать вычислительные навыки, теоретический материал, настроить учащихся на восприятие нового материала, либо закрепить ранее изученное. В своей работе используют опорные конспекты, которые помогают обучающимся при ответах.
Многие учителя школы используют в своей работе индивидуальный подход в обучении, слабоуспевающие учащиеся на уроках получают посильные задания, соответствующие стандартам образования, в своей работе используют обучающие карточки, карточки «Реши по алгоритму», «Заполни пропуски», но, к сожалению, это просматривается не в системе. Добиться предупреждения неуспеваемости можно, повышая общую культуру учащегося, приучая к организованному умственному труду, настойчивому преодолению трудностей учения, развивая самостоятельность учащихся в овладении знаниями. Для этого учителя-предметники обучают обучающихся рациональным приемам труда: как слушать объяснение учителя, как работать с наглядными пособиями, литературными произведениями, как выполнять домашнее задание, учат учиться работать с учебной литературой, находить ответы на поставленные вопросы, получать необходимую информацию из таблиц, графиков, выделять главное в тексте, готовить доклады, составлять конспекты. Большое значение в повышении качества успеваемости играет работа педагогического коллектива по выполнению орфографического режима, то есть системы мероприятий, направленных на достижение высокой устной и письменной грамотности учащихся, грамотность того, что они пишут. Проводя регулярно самостоятельные работы, преподаватель имеет обстоятельную и своевременную информацию о состоянии знаний учащихся всей группы. Именно это даёт основные показатели успеваемости обучающихся и помогает педагогу определить пробелы в знаниях обучающегося и вовремя оказать помощь для их устранения. Контрольные и самостоятельные работы проводятся дифференцированно. После чего проводится анализ допущенных ошибок и со слабоуспевающими обучающимися ведётся дальнейшая работа по закреплению и развитию навыков овладения необходимым минимумом. Многие учителя используют работу в парах (сильный - слабый), работу в группах (разноуровневые группы), После уроков учителя организуют консультации (возможность сдать зачёт по изученным темам, объяснение неусвоенного материала) и платные дополнительные занятия.
Выводы и предложения:
1.Всем учителям необходимо продолжить работу по предупреждению неуспеваемости, для чего разнообразить формы и методы, более тщательно продумывать мобилизующее начало урока, вести постоянный учет пробелов знаний обучающихся в течение учебного года в отдельной тетради для своевременного преодоления.
2.Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися: в системе и регулярно использовать информационные технологии, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока, больше использовать на уроках средств наглядности, дидактического материала.
3. Планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми обучающимися в урочное и во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.
4. Классным руководителям поддерживать тесную связь с родителями таких обучающихся. 5.Учителям - предметникам своевременно ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости обучающихся. 6. Всем учителям на уроках необходимо шире использовать методы, поддерживающие заинтересованность обучающихся на протяжении всего урока; использовать систему поощрения слабых учащихся при возникновении неудач и трудностей, обеспечивать доступность, разнообразие приёмов, предупреждающих перегрузку.