Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 6 класса

Внеклассное мероприятие по Швейному делу для учащихся 6-8 класса.
Учитель: Бакшеева Е.А.
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения. Задачи: Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними. Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности. Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла. Предварительная подготовка: учащиеся 6–8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему;  Оборудование: компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point ; карточки с заданиями для капитанов; разрезанные пословицы и др.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: – Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – "Золотой напёрсток" Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела, социально-бытовой ориентировки. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи! Судить команды будет компетентное жюри в составе:_____________ - Итак, я представляю на суд жюри и зрителей две команды, которые покажут нам, кто же из них более внимательный, более искусный, более эрудированный. Команды, вам слово! 1 конкурс «Разминка». Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло! 2 конкурс «Собери пазлы» Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить,картинку. 3 конкурс «Интеллектуальный» Вопросы команде «Самые умные» 1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет) 2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав) 3.Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг) 4.В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем) 5.Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного) 6.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя) 7.Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль) 8.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный) Вопросы команде «Самые умелые» 1.Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да) 2.Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (нет, иглы всегда были металлические) 3.Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия: А) стачной Б) обтачной В) вподгибку с закрытым срезом 4.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой) 5.Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие) 6.Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень) 7.Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы) 8.На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой) 4-й конкурс “Запоминай-ка” На экране, через МР-проектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их. После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют. 5-й конкурс  Распределите все швейные изделия по основному признаку: 1)легкая одежда 2)верхняя одежда 3)нательное белье 4)постельное белье 5)простейшие изделия Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь , фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка 6-й конкурс «Четвёртый лишний» Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда. 1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. 2. Платье, блузка, юбка, халат 3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи 4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка. 7-й конкурс «Неправильные пословицы»  Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание. 1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше) 2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора) 3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит) 4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает). 5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод) 6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего) 7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд) 8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда) 8-й конкурс «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик) 1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка) 2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки). 9-й конкурс “Ниточка” Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта” – Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”. Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку. Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее. 10-й конкурс «Капитан вперед!» Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине. Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей. А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам мероприятие. Я очень хотела, чтобы Я переживала за Я решила стать Я хочу еще научиться Мне было интересно
15