Рабочая программа курса Издательское дело (технология, 10-11 классы)

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 135
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей _____________ Директор МОУ лицея № 135
Протокол №______ от ______ 2013 г. ______________ Н.Г.Молоткова
Руководитель МО_____________________ «__»________________ 2013 г.
ФИО
ПРОГРАММА
Издательское дело
11 КЛАСС
Составитель: Семиряжко Татьяна Викторовна, высшая категория


ЕКАТЕРИНБУРГ
2013-2014 ГОД


Пояснительная записка
Программа по предмету «Технология. 10 -11классы» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по данному курсу базового уровня, с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии и предусматривает углубленное изучение содержания ряда технологических разделов практической направленности. Включение данных разделов обусловлено традиционными для региона видами труда, наиболее распространенными технологиями и рынком профессий с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся, учебно-материальной базы лицея.
Изучение технологии в старшей школе на углубленном (профильном) уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Программа курса включает в себя следующие разделы:
«Производство, труд и технологии»
«Технология проектной деятельности»
«Социальная информатика»
«Издательская система MS Publisher»
«Интернет – технологии в издательском деле»
«Компьютерная графика»
Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки учащихся в качестве результатов выступают следующие позиции:
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства; отрасли современного производства и сферы услуг;
ведущие предприятия региона; сущность предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности; структуру бизнес-плана; творческие методы решения технологических задач;
проектировать материальный объект или услугу, оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
организовывать рабочие места, выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические операции;
источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
пути получения профессионального образования и трудоустройства.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения эффективности своей практической деятельности, организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составление резюме и проведение самопрезентации
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения; находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания; решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
проектирования материальных объектов или услуг;
повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
В конце учебного года ученики должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
Ценностно-смысловые компетенции
становление целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем;
понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей специализации и стратификации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Общекультурные компетенции
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
Учебно-познавательные компетенции
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
умение планировать технологический процесс и процесс труда;
умение проектировать последовательность операций и составлять операционную карту работ;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
Информационные компетенции
владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, принтер, т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет).
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
Коммуникативные компетенции
умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
Социально-трудовые компетенции
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
Компетенции личностного самосовершенствования
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом среднего (полного) общего образования выпускников и входит в состав инвариативной части учебного плана лицея в соответствии с лицензионными условиями.
Программа разработана для обучения школьников X- XI классов на углубленном уровне из расчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа.
В данной программе выделена инвариантная обязательная часть в объеме 42 часа и вариативный лицейский компонент, рассчитанный на 60 часов, который призван углубить содержание данного курса.
Формы занятий: деловые игры, практические занятия (уроки – практикумы, уроки – зачеты, уроки – лабораторные работы), семинары, дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, встречи с представителями издательского дела, мастер – классы. Использование разнообразных форм занятий направлены на создание на уроках атмосферы совместной деятельности учителя и учащихся, на активизацию творческих возможностей каждого ученика, углублению его знаний в области технологии.
Общие требования: создание творческого досье каждым учащимся, наполненным аналитическим материалами, краткими лекциями.
Предлагаемая программа является примерной (как и количество часов, отведенное на изучение каждой темы): учитель, исходя из особенностей класса, уровня подготовки учащихся, может изменить последовательность изучения материала, самостоятельно распределять часы и определять конкретные формы занятий.

11 класс
Производство, труд и технология (3ч)

1.Овладение основами культуры труда: трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда;
2. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
3.Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Практические работы:2,3
Правовые основы издательского дела (6ч)

1.Характеристика основных законодательных актов в области издательского дела.
2.Знакомство с законами о СМИ. Постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные документы, направленные на развитие и поддержку книгоиздания.
3.Объективная необходимость принятия специального Закона РФ «Об издательском деле в Российской Федерации» с целью обеспечения надежной правовой основы дальнейшего развития издательской системы страны, формирования института издательского права.
4.Роль и значение закона РФ «О средствах массовой информации» для развития издательской системы России.
5.Основные факторы формирования современной издательской системы в России: демократизация общественной жизни (свобода слова и печати), переход к рыночным методам хозяйствования, использование новых информационных технологий, глобализация издательского дела.
6.Характеристика крупнейших негосударственных издательств современной России.
Практические работы: 2,4,6
Журналистика в школе (6ч)

1. Краткое введение в историю журналистики
Этапы развития прессы
2.Этимология слов «газета» и «журналист»
3.Пражурналистские явления:
а) Устный обмен информацией в древней Греции, Риме, их рукописные издания;
б) Первые информационные бюро.
4.Ранние этапы развития журналистики:
а) История рукописной газеты в России (1602-1702 гг);
б) История первой русской печатной газеты «Ведомости» (1702-1728 гг).
5.Русская журналистика XIX-XX веков:
а) Частные журналы;
б) Исторические типы журналистики;
в) Гласность и свобода печати;
г) Виды газет: массовые, малотиражные, стенные, рукописные
Практические работы:3,5,6
Дайджест детской прессы (6ч)

1.Знакомство с детскими и подростковыми СМИ
2.Краткий обзор журналов, альманахов, газет, издающихся в Свердловской области и других регионах
3.Особенности различных детских и подростковых изданий:
а) Информационные;
б) Информационно-развлекательные;
в) Литературно-художественные;
г) Экологические.
Практические работы:2,4,5,6
Основы журналистики (10 ч)

1.Публицистика: ее роды, виды, стили
2.Жанры газетно-журнальной публицистики:
а) статья, корреспонденция;
б) интервью и его виды;
в) короткая информация, методы сбора;
г) отчет, его виды;
д) фельетон, его элементы, разновидности
е) зарисовка и заметка;
ж) классические элементы новостей
Практические работы:3,5,7,9,10
Технология проектной деятельности (6ч)

1.Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ.
2.Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. 3.Документальное представление проектируемого продукта.
4.Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.
Практические работы:2,4,5,6
Культура речи (6ч)

1.Требования к языку средств массовой информации.
2.Правила произношения.
3.Формы устной и письменной речи: повествование, размышление, рассуждение;
4.Виды описания
Практические работы:1,2,4,5,6
Социальная информатика (6ч)

1.Информационная культура человека.
2.Информационные ресурсы. Виды ресурсов. СМИ.
Практические работы:2,3.5,6
Социология как составная часть журналистских знаний (8ч)

1.Правила составления анкеты.
2.Правила проведения опроса.
3.Методики опроса: мониторинг, документ;
4.Рейтинг.
Практические работы:2,3,5,7,8
Издательская система MS Publisher (8ч)

1.Быстрые публикации.
2.Создание макета собственной газеты ( название, цветовая гамма, постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки).
Практические работы:2,3,5,6,8
Интернет – технологии в издательском деле (16ч)

1.Возможности Интернет.
2.Среда браузера Internet Explorer.
3.Поиск информации в сети Интернет.
4.Язык разметки гипертекста
5.Web-страница с графическими объектами.
6.Web-страница с гиперссылками.
7.Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей
8.Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
9.Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
10.Архивирование и разархивирование
Практические работы:4,5,6,8,9,12,13,15,16
Редакционно-издательская деятельность (9ч)

1.Особенности журналистского труда
2.Редакционный коллектив
3.Редактор в современном издательстве. Редактор как основная фигура, формирующая творческую доминанту издательства, определяющая главные направления тематического планирования, перспективы развития редакционно-издательского процесса.
4.Редактор и перспективы использования современных информационных технологий в издательском деле.
5.Состав редакционного коллектива, его структура.Творческая и техническая части, их функции
6.Общее понятие о редактировании. Цели правки и ее виды
7.Редактирование газетных материалов разных форм и жанров
8.Реклама в редакционно-издательской деятельности.
9.Создание рекламного текста, его язык
Практические работы:3,5,6,8,9
Художественно-техническое оформление издания (6ч)

1.Формат издания, композиция номера, дизайн
2.Постоянные элементы - формат, полоса, колонки, колонтитул
3.Выходные сведения
4.Композиция издания – вертикальная и горизонтальная
5.Дизайн издания как первооснова его макета
6. Знакомство с понятиями «макет» и «верстка». Виды верстки, основные правила. Макет номера.
Верстка, основные ее правила.
7.Технология верстки газетной полосы средствами Microsoft Word
8.Издательская программа Adobe PageMaker, ее назначение и краткая характеристика
9.Разработка постраничного графического макета
10. Заголовок, его основные функции и виды. Заголовки и иллюстрации. Нумерация рисунков и задание ссылок на них.
11.Роль и функции фотоиллюстраций
Практические работы:4,5,6

Перспективы развития издательского дела. Электронная книга (4ч)

1.Статистические данные о развитии мирового книгоиздания.
2.Книга в современном мире и ее соотношение с другими формами информационного обслуживания.
3.Союз электроники и книги как основа научно-технического прогресса в книжном деле.
4.Расширение возможностей использования компьютерной техники для ускорения, улучшения и повышения эффективности выпуска и распространения книжных изданий.
5.Развитие новых форм книжных изданий с использованием электронных аналогов (комбинированные издания: книга-компакт-кассета, книга-видеофильм, книга-компакт-диск и пр.).
6.Широкое применение CD-ROM для перевода объемных справочных изданий на новые формы носителей. Создание параллельных версий справочных изданий в форме книг и компакт-дисков (например, «Букс ин принт», энциклопедия «Британика», база данных реферативных журналов типа «Кэмикл Эбстрактс» и пр.). Другие формы электронных изданий.
Практические работы:2,3,4
Анализ итогов работы (1ч)







Тематическое планирование

Планируемые результаты освоения программы

№п/п
Раздел курса
Количество часов
Вид деятельности
Планируемые результаты

Диагностика и контроль
Примечание





Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные



1
Производство, труд и технология

- Запись конспекта лекции;
-сбор материала для публикации материала в номер газеты;
-обсуждение рабочих материалов;

Знать:
-влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг;
-источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства; отрасли современного производства и сферы услуг;


-использовать приемы поиска информации на персональном компьютере. В информационной среде ОУ и в образовательном пространстве
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Макет
поздравительной открытки к Дню учителя





Выпуск номера газеты «Лицей вчера, сегодня, завтра»



2
Правовые основы издательского дела



Подготовка к выступлению: сбор материала о российских законах СМИ;

-сбор материала для проведения виртуальной экскурсии;

-создание презентаций;

-составление вопросов для оппонентов для проведения Круглого стола
Знать:
-характеристику основных законодательных актов в области издательского дела;
- основные факторы формирования современной издательской системы в России

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-становление целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем;
-понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

Виртуальная экскурсия в Российскую Книжную палату, ознакомление с ее деятельностью

Журналистская Дума
(о гласности, свободе печати, российских законах в области СМИ, в том числе о детских)
Круглый стол «Эврика»


3
Журналистика в школе


-использование ссылок из текста для организации информации;

- подготовка устного сообщения c аудиовизуальной поддержкой, написание пояснений и тезисов.

Защита проекта
«Любимый поэт Серебряного века»
Знать:
- этапы
развития журналистики;
- историю
русских печатных газет, появление частных журналов;
- виды газет
-владение современными средствами информации и информационными технологиями (электронная почта, СМИ, Интернет).
-использовать различные приемы поиска информации: поисковые серверы, запрос для поиска информации, анализ результатов поиска

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Контрольная
Работа

защита проекта





4
Дайджест детской прессы

-поиск информации в Интернете, формулирование запроса;

-сохранение найденного объекта,
составление списка используемых информационных источников;

-выбор детского или подросткового
издания, подготовка рассказа о его особенностях;

-написание заметок о значимых событиях в жизни школы


Знать:
- особенности
детских и подростковых изданий;
- подростковые СМИ в Свердловской области и других регионах
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
-умение планировать технологический процесс и процесс труда;



Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации (СМИ)»:
Круглый стол «Диалог-шоу»
Мастер-новость «Час важных сообщений»




5
Основы журналистики


10ч
-стилистический анализ текста (структура и языковые особенности текста, характерные для журнальной публицистики );
- написание сочинений-рассуждений по тексту статьи ;
-написание путевых заметок, зарисовок (на выбор учащихся)
-устное выступление проблемного характера о нравственном облике современника
Знать:
-роды, виды, стили, жанры газетно-журнальной публицистики;

-способы определения авторской позиции;
-основные нормы русского языка;
-стилевые черты, языковые средства текста;

-оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
-использование результатов действия для оценки и коррекции выполненного действия;
- выражать свое отношение к поставленной проблеме;
-понимать
значимость
приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;
- понимать нравственные идеи текста.

путевые заметки, зарисовки
(на выбор уч-ся);
сочинение-рассуждение



6
Технология проектной деятельности


-сбор материала по теме проекта;

-создание презентаций, видеороликов;

-оформление листа планирования и визитной карточки проекта;

- выступление перед аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой
Уметь:
-проектировать материальный объект или услугу, оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- находить
информацию в соответствующих возрасту цифровых источниках;
-поиск информации в Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска;
-сохранение найденного объекта;
-составление списка используемых информационных источников
планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
развивать
взаимодействие, ориентироваться на партнёра, проявлять готовность к сотрудничеству и кооперации.
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей специализации;

Защита исследовательс
ких проектов







7
Культура речи


«Артикуляционная гимнастика»
(из скороговорок составить текст на любую тему и прочитать);
Орфоэпический тренинг;

Составление письменной характеристики литературного героя или портрета на тему «Мой сосед по парте: его лучшие качества» или «Угадай, кто это?»


Сбор материала о профессиональных праздниках, редактирование работ

Знать:
-требования к языку средств массовой информации;
-правила произношения;
-формы устной и письменной речи: повествование, размышление, рассуждение;

-поиск информации;
-фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
-структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
-создание простых гипермедиа
сообщений;

-становление целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем;
-понимание ценности технологического образования, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

отчет на тему «Классный день календаря» (о появлении профессиональных праздников – Дне журналиста, Дне Российской печати)
контрольная работа «Речевые и грамматические ошибки. Редактирование текста)



8
Социальная информатика

Составление материалов в газету - экспромт в виде заметок, зарисовок, интервью;

подбор иллюстративного материала;

создание учебного пособия с использованием алгоритмов при выполнении заданий части А ЕГЭ по русскому языку
Понимать:
-термин «алгоритм», знать основные свойства алгоритмов (пошаговое выполнение)
Уметь:
-описывать работу с использованием соответствующей терминологии,
-создавать алгоритмы для решения несложных задач
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
-умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей специализации;

Выпуск газеты
«Такие мы разные»

Учебное пособие по русскому языку




9
Социология как составная часть журналистских знаний

создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося
Знать:
-правила составления анкеты;
- правила проведения опроса;
-методики опроса: мониторинг,

-умение планировать технологический процесс и процесс труда поиск информации;
- запись
информации с помощью различных технических средств;
-структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, схем,
таблиц;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

портфолио учебных достижений учащегося


10
Издательская система MS Publisher

-изготовление буклета;
-рассказ о выборе будущей профессии;
-создание быстрых публикаций (поздравительная открытка, календарь, визитная карточка)
Знать:
-особенности быстрых публикаций;
Уметь:
-создавать макет
собственной газеты (название, цветовая гамма, постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки).

-создание простых гипермедиа
сообщений;
построение -простейших моделей объектов и процессов;
-обмен гипермедиа
сообщениями;
-фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

-понимание ценности технологического образования, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

Буклет
(презентация будущей профессии)

Визитка
календарь


11
Интернет – технологии в издательском деле
16ч
-Создание макета видеоролика:
аудио (видео) ряд,
подбор текстового материала;
-редактирование текста;
-презентация видеоролика;
-рецензирование работ
Знать:
-принципы устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами;
-получить представление о тенденциях развития ИКТ;
- программные средства для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

-выступление с аудиовизуальной поддержкой;
-общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей специализации
Видеоролик на социальную тему
«Протяни руку помощи»

Контрольная работа


12
Редакционно-издательская деятельность

Сбор материала для презентации;
-выступление перед аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой;

-рецензирование работ;

Создание рекламного ролика;

-редактирование работ;

-размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде.
Знать:
-структуру редакционного коллектива,
-как осуществляется
редактирование газетных материалов разных форм и жанров;
-цели правки и ее виды
-о создании рекламного текста, его язык
-основы соблюдения норм информационной этики;
Уметь:
-определять, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;
Познакомиться с возможными подходами к оценке надежности источника, сравнения данных из различных источников
Организация личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет
- серверов
-становление целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем;
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей специализации

Зачет
«Характеристика деятельности современных издательств»

Презентация
«Редактор в современном издательстве»

Семинар – круглый стол «Реклама в СМИ: вред или польза?»




13
Художественно-техническое оформление издания


-создание оригинала-макета газетной полосы;

Сбор материала в газету в виде заметок, зарисовок, интервью, репортажа;

-подбор иллюстративного материала;



Уметь:
-пользоваться базовым набором понятий, позволяющим описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы), электронные таблицы, поисковые системы, электронные энциклопедии);
-создавать тестовые документы, включающие рисунки другие иллюстративные материалы;
-ведение дневников, социальное взаимодействие,
-планирование и проведение исследований объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ;
-проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей;

Выпуск газеты
«Вот и стали мы на год взрослей»

Тестовая работа


14
Перспективы развития издательского дела. Электронная книга


Сбор материала для презентации;

-выступление перед аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой;

-рецензирование работ;

Знать:
-статистические данные о развитии мирового книгоиздания;
- о роли книги в современном мире и ее соотношение с другими формами информационного обслуживания;
- о расширении возможностей использования компьютерной техники для ускорения, улучшения и повышения эффективности выпуска и распространения книжных изданий.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

Презентации (на выбор):
«Обзор рынка электронных изданий», «Характеристика деятельности современных негосударственных издательств в РФ» ;
«Издательское дело в странах СНГ»



Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисциплина
Класс
Программа, выходные данные
Тип программы (государственная, авторская)

Количество часов в неделю, общее количество часов
Базовый учебник
с выходными данными

Технология
10
Технология
Модуль: Издательское дело
авторская
3 часа в неделю,
102 часа


Симоненко В.Д. Технология:10-11 кл._М: Вентана-Граф, 2011.

Методическое обеспечение
(литература учителя с выходными данными)
Белобородов Н.В.Социальные творческие проекты в школе.- М., 2006.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008
Введенская Л.А., Пономарева А.М. Русский язык: культура речи. Текст. Функциональные стили. Редактирование.-М: ИКЦ «МарТ», 2003
Вовк Т.Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе” // газета “Информатика”, 2004.
Гридина Т.А. Корректура и компьютерная верстка.- Екатеринбург, УрГПУ, 2010
Дереклеева Н.И.Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или учимся жить в современном мире.-М., 2004, 122с
Жарков И.Н. Технология редакционно- издательского дела: конспект лекций.- М:, 2002
Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. Под ред. Д.А. Поспелова. 1994г.
Колобова В.В. Корректура. Учебно-практическое пособие для средних профессиональных учебных заведений и специалистов-практиков, работников издательств и преподавателей ССУЗов.- Ростов –на- Дону, 2006
Куртер Дж., Маркви А. Microsoft Office 2000 – учебный курс – СПб: Питер, 2001. Резников Ф.А. Быстро и легко осваивает работу в сети Интернет.: Практ.пособие.:М Лучшие книги, 2001
Макарова Н.В. Информатика 10–11 кл. СПб.: Питер, 2002.
Нарушевич А.Г.Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе//Русский язык, №10, с.7-Пахомова Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении.- М.,2005.
Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеклассной деятельности.- М.:, 2009, 132 с.
Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М.,2000, 239с.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.,2001.
Розенталь П.А. Стилистика. М.: Просвещение, 1985.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2006..
Современный компьютер. Сборник научно – популярных статей. 1986 г.
Справочная книга редактора и корректора. М.: Книга, 1985.
Справочник для начинающего журналиста. М.: Просвещение, 1987
Р. Тадеусевич. Информатика – это очень просто. 1996 г.
Туроверова Л.А. Календарно-тематическое планирование по технологии, 11 класс, http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-tehnologii-11-klass
Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники. Под ред. А.П. Ершова. 1991г
ХамоненкоА.Д.Самоучитель Microsoft Word.- СПб, 2002
Энциклопедия для детей Аванта+. Информатика. Т.22 2004г.
Журнал «Информатика и образование» (с 1996 г.)
Ястребова Е.Н. , Быховский Я.С.Intel «Обучение для будущего».- М., 2005.-368с.
Я познаю мир. Компьютеры и Интернет. Детская энциклопедия. 2004г.
Язык компьютера. Под ред. В.М.Курочкина. 1989 г.
Якушева Е.А. MS Office Publisher на уроках технологии и во внеурочной деятельности [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дидактическое обеспечение
с выходными данными
Операционная система Windows 98/Me/2000/XP;
Текстовый редактор Microsoft Word;
Любая программа обработки изображений (например, MS PhotoEditor, PhotoShop);
Издательская система Page Maker 6.5 либо MS Publisher.








Условия реализации программы
№ п/п
Перечень условий
Содержание

1
Материально-технические
Интерактивная доска, ПК (15 шт), медиапроектор, диапроектор, экран, магнитофон «Panasonic».
Опорные конспекты по технологии, 10-11 классы

2
Информационно-образовательные
Электронные и мультимедийные пособия
обучающие программы «Intel – обучение для будущего»
В.М. Нечаев. Электронные таблицы и базы данных в задачах. 2000 г. Репетитор по Информатике Кирилла и Мефодия 2008
Энциклопедия ПК и Интернета Кирилла и Мефодия 2008 Компьютерная графика и дизайн.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Социальная сеть работников образования nsportal.ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Издательский дом «1 сентября» (Фестиваль педагогических идей» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

























Заголовок 2сђ Заголовок 3эђ Заголовок 615