Презентация к проекту по воспитательной работе Безопасная перемена


Безопасная перемена Подготовили: учителя начальных классов МБОУ «Самофаловская сош» Байзель Т.Ю. Куляева Л.А. Цель проекта: способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на переменах Задачи проекта: 1.Создание условий для разумного, организованного, полезного отдыхашкольников на перемене.2.Снижение, исключение травматизма на переменах.3.Поиск новых технологий и их апробация в рамках проекта.4.Создание условий для приобретения обучающимися волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у нихсоциальных компетентностей: ответственности, организованности,взаимовыручки.5.Совершенствование форм и методов внеурочной работы по развитиюинтеллектуальных, физических и творческих способностей школьников. Участники проекта: - обучающиеся начальных классов;- обучающиеся 5 а, 5 б и 7 классов;- классные руководители 1-7 классов;- заместитель директора по УВР;- дежурные учителя-предметники. Организационный этапкартинки Анкетирование В анкетирование приняли участие 21 педагог и 145 обучающихся 1-5 классов.?????????????????????7 Анкетирование педагогов Зависит ли работоспособность ребенка на уроке от формы проведения перемены?Да- 100%;Нет- 0 % Какой должна быть перемена? По мнению 98% педагогов, перемена в начальной школе должна быть специально организованной, 2% - считают, что дети должны отдыхать самостоятельно. Результаты анкетирования обучающихся На перемене дети: рисуют (4%), повторяют домашнее задание (3%), ходят в библиотеку (1%), играют в телефон (3%), играют в подвижные игры (26%),бегают (63%). Нравится ли вам играть со старшеклассниками? «Да»- 33% «Нет»- 67% Какие игры нравятся? подвижные игры - 65%игры с «кричалками»-22% молчаливые игры- 13% Выводы: большинство детей знают, но не выполняют правила поведения в школе;дети знают очень мало игр, не умеют организовывать своё свободное время; младшим школьникам нравятся подвижные игры;необходимо организовать отдых детей с учётом психологических и физических особенностей школьников. Практический этап Памятка Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям Методический семинар «Особенности организации перемен для обучающихся 1-4 классов» Обучающие занятия с волонтёрами Зона спокойных игр Зона подвижных игр Зона игр с «кричалками» Шашки своими руками Проект обучающихся 1 «Б» класса«Я - ученик. Правила поведения в школе» Конкурс на лучшие «Знаки безопасностина перемене» Результат созданы условия для разумного, организованного, полезного отдыха школьников, что способствует снижению и исключению травматизма на переменах; созданы условия для приобретения обучающимися - волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки;усовершенствованы формы и методы внеурочной работы по развитию интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников;апробированы новые технологии организации внеурочной деятельности обучающихся младшего и среднего звена. Перспектива проектаВ конце учебного года планируется провести мониторинговое исследование с целью выявления эффективности и значимости проекта по вопросам:-Участвуете ли вы в наших переменках? -Нужны ли активные перемены? -Что дают вам  наши перемены?На данном этапе мы с уверенностью мы сказать, что проект имеет большую значимость в школьной жизни детей. Об этом свидетельствуют положительные отзыва учеников и их родителей.