Отчёт педагога-психолога за 1 полугодие 2014-2015


Отчет
о работе педагога-психолога
за I полугодие
2014-2015 учебного года
Отчет педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие
2014-2015 учебного года.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы педагога-психолога.
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.
Задачи:
1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
2. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящимся в социально-опасном положении.
3. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.
4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
1. Работа с педагогическим коллективом.
2.Активное взаимодействие с учащимися.
3.Психолого-педагогические собрания родителей.
4.Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки.
5.Диагностическая деятельность.
6. Коррекционная работа.
7. Психопрофилактическая деятельность.
В полугодия велась совместная работа с инспектором ПДН в рамках профилактики беспризорности и безнадзорности.
В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводились следующие мониторинги:
1 класс
1. "Анкета определения школьной мотивации учащихся начальных классов"
Цель: изучение школьной мотивации.
2. Рисуночный тест "Разноцветные странички"
Цель: определение эмоционального отношения к школе.
3. Методика "Атмосфера в группе"
Цель: изучение психологического климата в группе.
4. Самооценка
Цель: определение уровня самооценки.
5 класс
5. Опросник "Чувства в школе"
Цель: определить эмоциональный настрой класса.
6. Опросник "Отношение к учебным предметам".
Цель: выявить проблемные предметы, которые могут вызвать дезадаптацию.
7. Опросник "Черты идеального учителя".
Цель: выявить причины дезадаптации, связанные с деятельностью учителя.
8. Экспресс методика тревожности
Цель: определение уровня тревожности.
9. "Тест школьной тревожности Филлипса".
Цель: изучить характер тревожности учащихся.
10. Экспресс диагностика самооценки
Цель: определение уровня самооценки.
11. Опросник "Атмосфера в группе"
Цель: изучение психологического климата в группе.
10 класс
12. Методика Спилбергера-Ханина "Определение уровня тревожности".
Цель: выявление ситуативной и личностной тревожности у старшеклассников.
13. Экспресс методика тревожности
Цель: определение уровня тревожности.
14. Экспресс диагностика самооценки
Цель: определение уровня самооценки.
15. Опросник "Атмосфера в группе"
Цель: изучение психологического климата в группе.
16. "Атмосфера в группе" - вся школа
Цель: изучение психологического климата в группе.
17. "Экспресс тревожность" - вся школа
Цель: определение уровня тревожности.
18. УУД – 2-4 класс
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, изучение осознания детьми своих прав и обязанностей, определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.
19. ПАВ-5,8,10 классы
9 класс
20. Профиль "Карта интересов"
21. "Тип мышления"
22. "Эрудит"
23. " Профессиональные склонности"
Методика "Профиль. Карта интересов"
2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 26 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской
Карта интересов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Физика и математика Химия и биология Радиотехника и электроника Механика и конструи-рованиеГеография и геология Литература и
искусство История и политика Педагогика и медицина Предприни-мательсто и домоводство Спорт и военное дело
Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся %
Высокий уровень 2 7,6 2 7,6 6 23 2 7,6 3 11,5 6 23 3 11 6 23 9 34,5 14 53,5
Средний уровень 7 27 7 27 4 15,5 8 30,7 9 34,5 5 19,5 5 19 10 38,5 13 50 8 31
Низкий уровень 17 65,4 17 65,4 16 61,5 16 61,7 14 54 15 57,5 18 70 10 38,5 4 15,5 4 15,5
Опросник "Профессиональные склонности"
2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 25 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской
Склонность к профессиональной деятельности
1 2 3 4 5 6
Работа с людьми (обучение воспитания обслуживание) Исследовательская деятельность, научная работа Работа на производстве, монтаж приборов и механизмов. Эстетические виды деятельности (ИЗО, музыка, режиссура) Экстремальная деятельность (спорт, экспедиции, охранно-розыскная) Планово-экономические виды деятельности (расчеты, делопроизводство)
Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся %
Высокий уровень 5 20 4 16 12 48 7 28 18 72 4 16
Средний уровень 13 52 4 16 5 20 14 44 4 16 7 28
Низкий уровень 7 28 17 68 8 32 4 16 3 12 14 56
Опросник "Тип мышления"
2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 28 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской
Типы мышления
1 2 3 4 5
Предметно-действенное Абстрактно-символическое Словесно-логическое Наглядно-образное КреативностьУч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся %
Высокий уровень развития 8 28,5 1 4 10 35,5 11 39,5 9 32,5
Средний уровень развития 19 67,5 10 35,5 18 64,5 15 53,5 18 64,5
Низкий уровень развития 1 4 17 60,5 0 0 2 7 1 3
Методика "Эрудит"
2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 25 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской
Шкалы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Уровень умственного развития Общественные науки Гуманитарные науки Естественные науки Физика - математика Аналогии КлассификацияОбобщение ЗакономерностиУч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся %
Высокий уровень 17 68 16 64 19 76 13 52 11 44 13 52 12 48 14 56 3 12
Средний уровень 5 20 6 24 6 24 8 32 10 40 3 12 10 40 10 40 7 28
Низкий уровень 3 12 3 12 0 0 4 16 4 16 9 36 3 12 1 4 15 60
За первое полугодие 2014-2015 учебного года проведено консультаций:
Всего приемов детей за первое полугодие: 39
Всего приемов взрослых 18: из них родителей 12, работников СОШ 6
Проведено индивидуальных обследований 5
Проведено групповых диагностик 23
Проведено индивидуальных консультаций 11
Проведено групповых консультаций 7
Проведено индивидуальных коррекционных занятий 3
Проведено групповых коррекционных занятий 4
Так же в течение полугода было дано открытое занятие на район: "Мои ощущения. 1 класс"
В течение полугода велась следующая коррекционно-развивающая работа:
Мероприятия (классные часы) по формированию ценностного отношения к своему здоровью среди 5,8,9,10 классов по профилактике ВИЧ/СПИД инфекции.
Проводилась психолого-педагогическая работа с трудными подростками, в том числе: посещение семей на дому, личные беседы-консультации с родителями, тестирование детей «группы риска».
С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, ежедневный контроль над посещаемостью, наблюдение за уч-ся на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми и их родителями. Работа с родителями представляет собой подготовку и выступления на родительских собраниях.
Большая часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка и проблемам межличностных отношений в семье.
Участие в совещаниях, советах профилактики, РМО педагогов – психологов.
педагог-психолог Жукова Е.Я.
30.12.2014