Социальный проект Помоги птицам зимой


Цель: Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
Участники проекта:
Обучающиеся начальной школы 2 а класса
Учителя и родители обучающихся начальной школы
Учителя: географии, биологии, технологии
Сроки проекта:
1 этап - октябрь - ноябрь
2 этап - ноябрь - декабрь
3 этап - декабрь - апрель
Форма работы: внеурочная (очно-заочная)
1 этап октябрь - ноябрь месяцы "Ознакомительный"
Организационный момент проводится в каждом классе, где руководители проекта рассказывают обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать с классами во время работы над предлагаемыми заданиями.
После знакомства в каждом классе проводятся обучающие уроки, мероприятия по знакомству обучающихся начальной школы с классом птиц, строением и развитием птиц в природе, какие бывают классификации птиц с точки зрения науки, а также идет знакомство с птицами, обитающими на территории Кемеровской области и нашего района.
Основные формы работы:
- рассказ учителя биологии о строении птиц, чем они питаются, а самое главное должны вместе с учащимися установить, что птицы подразделяются на перелетных и зимующих.
- рассказ учителя географии об особенностях климатических изменений на территории нашей области, района. И о местах зимовки зимующих птиц.
- учителя начальной школы организуют экскурсию в городской краеведческий музей, где в экспозиции представлены чучела птиц, обитающих на территории Кемеровской области и нашего района.
- кроме основных форм работы по изучению птиц нашей местности можно использовать конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторины, игры- викторины и др.
2 этап ноябрь - декабрь "Практический"
На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах.
Этап подразделяется на 2 части:
- конкурс рисунков, плакатов и листовок "Помоги птицам зимой ".
Все классы предоставляют рисунки про зимующих птиц, а также плакаты и листовки, призывающие всех ребят и жителей нашего города помочь птицам, зимующим в нашем городе и на территории школы выжить в зимнее время.
- конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
Каждый класс представляет на конкурс кормушки, сделанные в классе, где идет совместная деятельность учеников начальной школы с обучающимися среднего звена под руководством учителя технологии, а также принимаются индивидуальные кормушки, от об учащихся начальной школы изготовленные дома с родителями3 этап декабрь - апрель Этап защиты
Данный этап проводится в форме общешкольной экологической акции "Помоги птицам зимой" или операция "Кормуш". Все участники проекта выходят на территорию школы и прилегающую улицу и все вместе развешивают кормушки, которые были приготовлены на втором этапе и заполняют их кормом, определяют участки, которые будут закреплены за классами. Ребята будут подкармливать птиц в течение зимы. Часть кормушек развешивается в детском саду, находящемся на территории района, где расположена наша школа. После окончания акции ребята проходят по улицам территории района школы и раздают листовки ) с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе. В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Литература
1. Попова, Т.И. Мир вокруг нас [Текст]: учебное издание / Т.И.Попова - М.: Linka - Press, 1998. - С.187
2. Соловьёв Л.И. Рабочая тетрадь по краеведению для учащихся 6-8 - х классов общеобразовательных учреждений Нижегородской области ООО "СКИФ", 2011. - 72 с. - 2000 экз.
3. Соловьёв Л.И. География Нижегородской области. Природа: учебное пособие/ Л.И.Соловьёв. Нижний Новгород: ОАО "Нижполиграф"; , 2006. - 384 с.
4. Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Изд. Школьная пресса, 2008, - С.3