Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


Тема. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
ТДЦ: рассмотреть основные случаи правописания сложных имен прилагательных, формируя умение грамотного их написания, воспитывая интерес к окружающему миру
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
I.Организация начала урока Приветствие!
Целеполагание!
II.Повторение изученного материала
Словарный диктант
Фронтальный опрос Кожаный, овсяный, оловянный, осиный, багряный, обыкновенный, резкий, немецкий, апрельский.
Выделите орфограммы
По очереди называем слово, вставленную орфограмму и правило написания.
III.Изучение нового материала
Работа с учебником
Запишем тему сегодняшнего урока.
Скажите, пожалуйста, что такое имя прилагательное?
Какие бывают прилагательные? (простые и сложные)
Прочитаем §66
Что нового мы узнали?
Составим опорную схему:
Дефис

Обозначает оттенки цветов
Желто-синий
Ярко-красный
Образовано путем сложения равноправных слов+союз и
Горько-соленый
Образовано от сложных сущ., которые пишутся через дефис
Тянь-Шаньский
Юго-Западный

Слитно
на основе словосочетаний
железнодорожный (железная дорога)
легкоатлетический (легкая атлетика)
IV.Закрепление изученного материала
Комментированное письмо
Работа у доски Стр.36 упр.380
Пишем, комментируем по очереди, подбирая проверочное слово.
Стр.37 упр. 383
V.Итог урока Итак, о чем же мы узнали на сегодняшнем уроке?
Какие условия написания прилагательных существуют?
VI.Домашнее задание Стр.36 упр.379 прочитаем задание.
VII.Оценивание Сегодня на уроке вы все хорошо работали, оценки следующие….
VIII.Резерв Стр.37 упр.382