Конспект урока по развитию речи на тему 2 предметы личной гигиены (3 спец.класс)


Урок развития речи
ТЕМА: «Предметы личной гигиены»
Цель: формирование знаний по теме: «предметы личной гигиены»
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с понятиями «предметы личной гигиены»
Развивающие:
1. способствовать развитию интереса к урокам развития речи через интересные задания и слайд-презентацию;
2. способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы;
3. обогащать словарный запас учащихся посредством изучения новых словарных слов.
Воспитательные:
1. способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
2. формировать умения слушать ответ одноклассника, умения находить ошибки в ответе сверстника, исправлять их, умения оценивать себя и других.
Коррекционные:
1. формировать слуховое восприятие и корректировать произношение учащихся.
Ход урока:
I. I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Слушаем на уроке внимательно, говорим правильно.
II. Фразы на слух:
- Какое сейчас время года?
- Какое у тебя настроение?
- Какой сейчас урок?
- Какая тема урока?
III Фон.зарядкама-Ма-МА
МА-Ма-мамо-Мо-МО
Мо-Мо-момама, моет
мама моет
IV. Повторение изученного материала.

V. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с предметами личной гигиены.
Итак, запишем в тетрадь тему урока «Предметы личной гигиены». 
Посмотрите, кто к нам пришел. Вы знаете кто это? (Мойдодыр)

Давайте вместе прочитаем. Он будит смотреть как вы знаете предметы личной гигиены.
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы если знаете будете называть, и подписывать у себя в карточках. (презентация по теме)
Карточка « подпиши и раскрась

Полотенце РасчёскаГребешокзубная щётка зубная паста

мылоМочалкаПлатокШампунь
Вот мы с вами и познакомились с предметами личной гигиены.
А теперь поиграем.
Игра «Найди лишнее?»
В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь, ручка, тетрадь и др.
Мы идем в ванну, что мы с собой возьмем?
-Молодцы!
А сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, и вам нужно подчеркнуть предметы личной гигиены.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
VI. Физ.минутка «Пальчиковая гимнастика»
1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым,Вытрем ручки очень быстро.
Физминутка для глаз.
А сейчас Полина и Наташа расскажут нам диалог.
Диалог Полина и Наташа.
- пошли умываться.
-сейчас, только возьму с собой мыло, пасту, щетку и полотенце.
-ты всегда моешь руки с мылом?
-конечно, я всегда мою руки с мылом!
-да, я всегда мою ноги перед сном!
-ты считаешь себя аккуратной?
-да я аккуратная.
VII. Закрепление изученного.
А сейчас мы попробуем найти слова.
Найди слова
щ ё т к а
р п а с т
а к о т а
с м ы л о
ч ё с к а
Какое слово лишнее?( кот)
Почему?
Я перепутала все названия, помогите мне сделать правильно.
Ребята, кто к нам приходил на урок?
Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.
Карточка с мойдодыром « обведи по точкам и раскрась»

VIII.Домашнее задание. 
Задание:  Выучить слова «предметы личной гигиены», Доделать рисунок.
VIII. Итог урока, выставление оценок. 
- Какая была тема урока?
- Назовите предметы личной гигиены.
-Ребята, невозможно быть чистым без предметов личной гигиены!
Давайте посчитаем у кого сколько жетонов и поставим оценки.
-Спасибо, вы все молодцы!