Тема урока: «Уход за руками»

Тема урока: «Уход за руками»
Цель урока: Формирование практических навыков по уходу за руками и выполнению маникюра в домашних условиях.
Ожидаемый результат: Учащиеся знают правила ухода за руками и умеют применять их. Учащиеся умеют делать маникюр в домашних условиях.
Оборудование: маникюрный набор, соль для ванночек, миска для шоколадного обертывания, шоколадка, крем для рук, лаки.
Тип-урока: урок-практикум


Этап урока. Виды работ
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.
Организационный момент
1 мин
Делит учащихся на группы
-Здравствуйте, девочки!
Какой у нас сегодня урок вы должны догадаться сами, но сначала послушайте небольшое стихотворение:
-Задача, конечно, не слищком простая:
Играя учить и учиться, играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

-Переходим к следующему этапу:
«Интеллектуальный марафон»
Делятся на группы. Учащиеся приветствуют друг друга и проверяют свою готовность к уроку.


Слушают учителя.

2.
«Интеллектуальный марафон»
Постановка цели
2 мин
Учитель задает вопросы учащимся:


1.Во все года, во все века что должна соблюдать девушка, женщина в одежде?
2.Как называется цветовой круг?
3.Что играет важную роль в сочетании одежды?
4.Собираясь на мероприятия, мы пытаемся соответствовать ему, подбираем одежду, макияж. Но, переступив порог ЧЕГО, мы напрочь забываем о том, что нам нужно хорошо выглядеть?
5.Какой цвет в хроматическом круге считается нейтральным?
6.Что важнее всего во внешнем облике человека?
7.Хроматический круг, выгнутый в дугу?
8.Прописные правила.
9.О чем начинает беспокоится девочка с рождения и не прекращает об этом заботиться на протяжении всей своей жизни?
10.Противоположность симметрии в одежде?
11.Кто демонстрирует в магазинах новинки одежды?
12.Что должно быть у каждой девушки, чтобы она чувствовала свою неотразимость и соответствии с модой?

- Какая фраза у нас получилась?
- Верно, «уход за руками».
- Что именно означает эта фраза?


- Правильно. Тема нашего урока – Уход за руками.
- Как вы считаете, какую цель ставит перед собой изучение данной темы?
Отвечают на поставленные вопросы и записывают первую букву данного слова.
1.Умеренность.

2. Хроматический круг.
3. Оттенки.
4.Дома.



5. Зеленый.
6. Аккуратность.
7. Радуга.
8. Указ.
9. Красота.


10. Асимметрия.
11. Манекен.
12. Имидж.







- Уход за руками.

- Эта фраза указывает нам на ему урока. Тема урока – Уход за руками.



Учащиеся самостоятельно определяют цель, определяют для себя ее актуальность.
(Записывают тему урока в тетрадь).



3
Объяснение новой темы. Получение теоретических знаний.
3 мин
Учитель читает стихотворение.
«Я славлю руки человека.»
К. Жанэ.
Люди, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь – дело наших рук!
Села, мосты, города, виадуки –
Все наши руки, все наши руки!
Умные руки – основа успеха.
Руки – это лицо человека.
Руки! О многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят!

Перефразировав народную мудрость можно сказать: «Береги кожу рук смолоду». Если не оказывать нужного внимания своей коже, начиная с юного возраста, то, казалось бы, еще у совсем молодой женщины кожа рук может стать дряблой, сухой, неприятной на ощупь.

- Скажите, пожалуйста, как можно уберечь кожу, что нужно делать для того, чтобы кожа рук, как можно дольше оставалась шелковистой и молодой.

- Совершенно верно.
Руки требуют особых забот. Ведь работа с инструментами, химикатами, моющими средствами часто оставляет свои следы царапины, ожоги, раздражение кожи. Удобное средство защиты рук - резиновые перчатки. В перчатках можно мыть посуду, стирать, чистить овощи и делать многое другое. Возможно, поначалу это покажется неудобным, но как только войдет в привычку, посуда перестанет выскальзывать из рук, а перчатки слишком быстро рваться. При постоянном пользовании перчатками уход за руками становится нетрудным. Сняв перчатки, вымойте руки теплой водой, высушите и вотрите крем для рук.
Если нет резиновых перчаток, или кто-то не может в них работать, можно пользоваться защитными кремами. Крем «Силан» надежно предохраняет руки от воздействия воды и пыли, слегка смягчает кожу. Крем «Силиконовый» - своеобразный крем - перчатки. В его состав входят кремний органические вещества, которые образуют на коже защитную водоотталкивающую пленку.
Сохранение здоровья кожи основывается на двух важнейших принципах: чистоте и закаливании ее.
Для поддержания чистоты пользуются водой и мылом.Большое значение имеет качество воды. Наиболее чистой, безвредной (мягкой) водой, в которой нет раздражающих кожу веществ, является дождевая и снеговая










Слушают учителя.

















- Мыть посуду в перчатках, пользоваться защитными кремами, беречь от нарывов и ссадин.











































4.
Практическая работа №1 Просмотр видеоролика «Шоколадное обертывание»
5 мин
- Немаловажную роль в уходе за руками занимает массаж и гимнастика пальцев. Каждый палец нашей руки отвечает за правильную работу того или иного внутреннего органа человека?
* Большой палец активизирует работу головного мозга;
* Указательный – желудок;
* Средний – кишечник;
* Безымянный – печень, почки;
* Мизинец – сердце.
Выполняя массаж каждого из пальцев, необходимо, как можно лучше массировать сами суставы.
(Учитель показывает как правильно массажировать суставы).
Выполняя массаж не нужно забывать и про гимнастику.
Учитель выполняет комплекс гимнастики.
Комплекс гимнастики:
1-ое упражнение: Медленно сжать руки в кулак, а затем разжать.5-10 раз.
2-ое упражнение: Опереться о стол ладонями обеих рук. Не оттрывая
ладоней и пальцев от поверхности стола, поднимать как можно выше поочередно каждый палец, затем – опускать. Повторить то же самое, но не придерживая пальцев у поверхности стола. Выполняя упражнения, старайтесь сильно ударять подушечками пальцев стол, словно играете на пианино.
3-ье упражнение: Опереться локтями о стол и проделать кистями круговые движения вокруг запястья то в одну, то в другую сторону.
4-ое упражнение: Опереться локтями о стол и соединить ладони обеих рук. Затем, прижимая как можно сильнее пальцы дру к другу, одновременно отталкивать ладони.
5-ое упражнение: Поднять руки вверх и описать ими круги, сильно наклоняя их назад и вперед.

Учащиеся повторяют массаж суставов за учителем.














Учащиеся повторяют за инструктором.

5.
Практическая работа №2
«Шоколадное обертывание»
Просмотр видеоролика.
6 мин
Учитель контролирует выполнение работы.
Наблюдает за соблюдением ПТБ.

Учащиеся поэтапно выполняют работу по шоколадному обертыванию в парах.

6.
Сообщение теоретических знаний.
Просмотр видеоролика «Маникюр»

- Ничто так не выдает возраст, как руки. Поэтому, ухаживая за кожей нельзя забывать о ногтях.
Покрывать ногти лаком следует не чаще, чем раз в неделю. Иначе они могут стать ломкими. Кргда лак утратит свежесть, начнет отслаиваться, его следует снять и дать ногтям отдохнуть несколько дней. При выборе лака необходимо учитывать цветовую гамму туалета и цвет губной помады. Белый и перламутровый лаки универсальны. Они сочетаются с любым макияжем и гармонируют с любым туалетом.

- Скажите, какие сочетания цвета вы знаете?

- Верно. Какое сочетание называется контрастным?


- Правильно. А тональное сочетание?


- А что значит классическое сочетание?




- Совершенно верно. Именно сочетание цветов нужно всегда помнить при выборе лака для ногтей. Очень важно, чтобы маникюр сочетался с выбранной одеждой и соответствовал месту и времени.











Отвечают на поставленные вопросы:
- Сочетания бывают контрасные и тональные.
- Контрастное сочетание – это когда цвета резко отличаются друг от друга.
- Тональное сочетание – это когда цвета одного цвета, но разного тона.
- Это сочетание черного и белого цвета. Но в настоящее время сочетание синего и желтого тоже считается классическим сочетанием.


7.
Практическая работа №3
«Выполнение маникюра»
35мин
-Учитель поясняет порядок вылнения ванночек для рук.
Работа по выполнению маникюра.
(После того, как девочки закончат выполнять работу дается домашнее задание: подобрать к выбранному лаку цветовую гамму выпускного платья
(работу можно проводить по заранее приготовленным лекало).





-Итак, с какими понятиями мы познакомились на уроке?
- А теперь давайте эти же слова скажем на казахском языке.

Учащиеся делают ванночки, практически закрепляют навыки по выполнению маникюра.













( Дети перечисляют)
- Красота, здоровье, руки, маникюр, уход.
Красота - СулулыK
Здоровье - Денса_лыK
Руки - Jол


8.
Подведение итогов урока.
Актуализация цели урока. Рефлексия устная и письменная. Домашнее задание.

Раздает стикеры для заполнения .
Пожелание учащимся:
-Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле.
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Письменная рефлексия.
Записывают домашнее задание.


Заголовок 115