Внеурочная деятельность.Кружок Здоровейка спортивно-оздоровительного направления.

3 класс
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 2 часа в неделю


№ п/п

Наименование разделов и тем
Количчас.
Дата




По плану
факт


Введение «Вот мы и в школе». 4ч




1.
«Здоровый образ жизни, что это?»
1
2.09


2
Личная гигиена
1
8.09


3
В гостях у Мойдодыра

1
9.09


4
«Остров здоровья»
1
15.09



Подвижные игры (6 ч.)





5
Русская народная игра «Салки»
1
16.09


6
Русская народная игра «Пятнашки»
1
22.09


7
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
23.09


8
Русская народная игра «Фанты»
1
29.09


9
Русская народная игра «Третий лишний»
1
30.09


10
Русская народная игра «Птицелов»
1

6.10



Моё здоровье в моих руках 7ч




11
Труд и здоровье

1
7.10


12
Наш мозг и его волшебные действия
1



13
День здоровья
«Хочу остаться здоровым»
1
13.10


14
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
1
14.10


15
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
1
20.10


16
Экскурсия «Природа – источник здоровья»
1
21.10


17
«Моё здоровье в моих руках»
1
27.10




Эстафеты (6 ч.)





18
Эстафета по кругу
1
28.10


19
Эстафета с обручем
1
10.11


20
Эстафета с мячом
1
11.11


21
Эстафета «Быстрые и ловкие»
1
17.11


22
Эстафета «Встречная»
1
18.11


23
Эстафета «Весёлые старты»
1
24.11



Питание и здоровье 5ч




24
Игра «Смак»
1
25.11


25
Питание-необходимое условие для жизни человека.
1
1.12


26
Вредные микробы
1
2.12


27
Что такое здоровая пища и как её приготовить.
1
8.12


28
Секреты здорового питания. Рацион питания.
1
9.12



Чтоб забыть про докторов 4ч




29
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
1
15.12


30
Движение -это жизнь.
1
16.12


31
День здоровья
«Дальше, быстрее, выше»
1
22.12


32
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности.
1
23.12



Я в школе и дома 5ч




33
Мой внешний вид –залог здоровья
1
12.01


34
Гигиена позвоночника. Сколиоз
1
13.01


35
Спектакль С. Преображенский «Капризка»
1
19.01


36
«Бесценный дар- зрение».
1
20.01


37
Гигиена правильной осанки.
1
26.01



Народные игры 13ч




38
Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»
1
27.01


39
Марийская народная игра «Катание мяча»
1
2.02


40
Татарская народная игра «Серый волк»
1
3.02


41
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
1
9.02


42
Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»
1
10.02


43
Чечено-ингушская игра «Чиж»
1
16.02


44
Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»
1
17.02


45
Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»
1
24.02


46
Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»
1
1.03


47
Чувашская игра «Рыбки»
1
2.03


48
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
1
9.03


49
Русская народная игра «Городки.»
1
15.03


50
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
1
16.03



Я и моё ближайшее окружение 6ч




51
Мир моих увлечений
1
30.03


52
Вредные привычки и их профилактика
1
5.04


53
Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
1
6.04


54
Мода и школьные будни
1
12.04


55
Делу время , потехе час. Игра - викторина
1
13.04


56
В мире интересного.
1
19.04



Спортивные игры 8ч




57
Футбол
1
20.04


58
Пионербол
1
26.04


59
Вышибалы, «Змейка»
1
27.04


60
«Перестрелки».
1
3.05


61
Спортивный праздник.
1
4.05


62
Спортивные игры.
1
10.05


63-64
Любимые игры детей.
2
11.05
17.05



Правила безопасного поведения 4ч




65
Я и опасность.
1
18.05


66
Правила безопасного поведения в доме.
1
24.05


67
Как вести себя на улице.
1
25.05


68
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» Книга здоровья. Диагностика.
1
31.05













Литература

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.









Пояснительная записка
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивное направление) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (от 6 октября 2009 г. № 373) и Основной образовательной программы начального общего образования
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологичес