Рабочая программа внеурочной деятельности секция « Спортивные игры» 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Весёловская средняя общеобразовательная школа № 1
344780 Ростовская область, Весёловский район, посёлок Весёлый, переулок Комсомольский 57
«Утверждаю»
Директор МБОУ Веселовская СОШ №1
Приказ от____________ №______
____________ Г.Ф Евдокимова
Рабочая программа внеурочной деятельности
секция « Спортивные игры»
для учащихся 6-а класса
Направление: спортивно - оздоровительное
Учитель физической культуры: Захаров Александр Александрович
Программа разработана на основе :
образовательной программы
по физической культуре учащихся 1-11 классов.
(под редакцией А.П Матвеев; Т.В. Петрова. «Дрофа», 2010 год).
п. Веселый2015год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» для учащихся 6- а класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с рекомендациями Примернойпрограммы по физической культуре, на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 1-11 классов (Авт.-сост. А.П.Матвеева, Т.В.Петрова - М.Дрофа, 2010);
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.13. 2012 года № 273 – ФЗ);
Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);
Письма Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
Письма Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжения правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ Веселовская СОШ № 1 ( приказ № 416 от 01.09.2014);
Образовательной программы основного общего образования МБОУ Веселовская СОШ №1 ( приказ от 24.08.2015 № 367);
Учебного плана внеурочной деятельности основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веселовская средняя общеобразовательная школа на 2015-2016 учебный год (приказ № 326 от 22.06.2015г)
Назначение программы: Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Актуальность и перспективность курса: Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятийфизическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности шестиклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
- программа разработана непосредственно для учащихся 6 классов;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- содержит блок теоретических знаний;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
Возрастная группа: учащиеся 6 - а класса (12 лет) с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Объём часов: занятия по данной программе проводятся в форме урока, в системе целого учебного дня 2 раза в неделю, продолжительностью 45 минут.
Цели и задачи:
содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Планируемые результаты освоения конкретного курса
Результаты освоения содержания программы внеурочной деятельности секции «Спортивные игры» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе:
Личностные результаты освоения:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
•умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
•умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
•культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметныерезультаты освоения:
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметныерезультаты освоения:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами.
Содержание курса
№ раздела Наименование раздела Количество часов Сроки изучения Характеристика основных содержательных линий Вид контроля
1. Теория 4 сентябрь История развития спорта в России. Лучшие спортсмены Юга России. Режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание.Вредные привычки.Восстановительные мероприятия. тест
Устный опрос
2. Футбол 11 Сентябрь-декабрь Техника безопасности на занятиях по футболу. Основные термины. Тактика ведения игры.Правила и организация соревнований, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема , игра мини-футбола. тест
3. Гандбол 20 Январь-февраль Техника безопасности на занятиях по гандболу. Ведение мяча многоударное в движении прямо.Бросок хлёстом сверху с места. Выбивание при ведении в параллельном движении. Блокирование мяча двумя руками сверху на месте.Отбор мяча при броске в опорном положении. тест
4. Волейбол 15 Март-апрель Техника безопасности на занятиях волейболом - «терминология волейбола», стойки и перемещения волейболиста, учебная игра. История волейбола, комбинация из передвижений и владения мячом.Правила и организация соревнований по волейболу,передача мяча сверху над собой, у стены, в парах, через сетку. тест
5. Баскетбол 20 Апрель-май Техника безопасности на занятиях баскетбола. Терминология баскетбола. Стойки и перемещения игрока, остановки прыжком, двумя шагами, повороты, прыжки стрит-бол. Правила и организация соревнований по баскетболу, ведение мяча с изменением скорости, направления, частоты отскока без сопротивления с сопротивлением стрит-бол. тест
Учебно-тематическое планирование
№ занятия Тема занятия Дата Описание примерного содержания занятий Характеристика основных видов деятельности Оборудование
Теория ( 4 часа)
1/1 История отечественного спорта.
Лучшие спортсмены Дона. 4.09 В процессе занятия детям предлагается просмотр научного фильма , беседы и обсуждения. Тестирование. Знать: Историю отечественного спорта. Лучших спортсменов Дона. Режим.
Понимать: определения «личная гигиена, закаливание, рациональное питание.Вредные привычки.». Учебник по физической культуре, портреты знаменитых спортсменов Дона, презентация
2/2 Режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание. 7.09 3/3 Вредные привычки. 11.09 4/4 Восстановительные мероприятия. 14.09 Футбол (11 часов)
5/1 ТБ на занятиях. Терминология футбола, стойки и перемещения футболиста. 18.09 Размеры площадки.Основные ошибки. Техника безопасности.Правила соревнований.История футбола. Знать размеры площадки, основные правила игры, историю футбола. Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
6/2 История футбола, комбинация из перемещений, игра мини-футбол 21.09 Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
7/3 История футбола, комбинация из перемещений, игра мини-футбол 25.09 Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
8/4 Правила и организация соревнований, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема,игра мини-футбол. 28.09 Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма. Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения.Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма.Совершенствование остановки мяча подошвой в процессе ведения.Совершенствование ударов средней частью подъёма.Обучение ударам внутренней частью подошвы. Уметь выполнять ведение мяча, выполнять удары по неподвижному и катящемуся мячу. Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
9/5 Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема, игра мини-футбол. 26.10 Уметь выполнять ведение мяча, выполнять удары по неподвижному и катящемуся мячу. Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
10/6 Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу)
- футбольный «челнок». 26.10 Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
11/7 Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. 30.10 Совершенствование ударов средней частью подъёма.
Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
12/8 Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. 30.10 Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении.Обучение отбору мяча с выбиванием.
Обучение отбору мяча с выпадом.
Корректировать технику. Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
13/9 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага, ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. 9.11 Корректировать технику. Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
14/10 Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения c пассивным и активным сопротивлением, игра футбол. 9.11 Корректировать технику. Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
15/11 Игра футбол. 13.11 Игра футбол. Корректировать технику. Мячи футбольные-15 шт.
Фишки.
3. Гандбол (20 часов)
16/1 Стойка нападающего 13.11 Стойки и перемещения нападающего, остановки прыжком, двумя шагами, прыжки . Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
17/2 Бег с изменением направления 16.11 Правила и организация соревнований по гандболу, ведение мяча с изменением скорости, направления. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
18/3 Ловля мяча двумя руками на месте 16.11 Ловля мяча двумя руками на месте сверху, снизу в парах. Уметь выполнять различные варианты ловли мяча Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
19/4 Ловля двумя руками в прыжке 20.11 Ловля мяча двумя руками на месте сверху, снизу в парах в прыжке. Уметь выполнять различные варианты ловли мяча Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
20/5 Ловля мяча справа и слева 20.11 Ловля мяча справа и слева Передачи мяча различными способами в парах. Уметь выполнять различные варианты ловли мяча Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
21/6 Передача толчком двумя руками с места 23.11 Бросок от головы в ворота на месте, в прыжке. Корректировка движений Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
22/7 Передача мяча одной рукой хлёстом сверху с места 23.11 Бросок и передача мяча от груди, головы одной рукой хлёстом сверху с места Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
23/8 Передача мяча хлёстом сверху с последующим перемещением 27.11 Передача мяча ,бросок одной от плеча после ведения мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
24/9 Передача мяча хлёстом сбоку с последующим перемещением 30.11 Передача мяча ,бросок одной от плеча после ведения мяча Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
25/10 Передача мяча с преодолением помех 4.12 Бросок с линии 6 метров. Игра гандбол. Корректировка техники передачи мяча. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
26/11 Ведение мяча одноударное на месте 7.12 Ведение мяча ,Финты. Игра гандбол. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
27/12 Ведение с переводом с одной руки на другую за спиной 11.12 Демонстрировать навыки и умения игры . Уметь выполнять ведение мяча в движении. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
28/13 Ведение с обводкой нескольких активных защитников 14.12 Уметь выполнять обводку. Уметь выполнять обводку мяча в движении. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
29/14 Штрафной бросок в падении 18.12 Штрафной брасок с 6 м. зоны. Уметь выполнять штрафной брасок. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
30/15 Штрафной бросок в падении с двух ног 21.12 Уметь владеть мячом в игре. Уметь владеть мячом в игре. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
31/16 Совершенствование приёмов и их умений, характерных для конкретных игровых амплуа 25.12 Уметь сочетать приёмы в игре. Уметь сочетать приёмы в игре. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
32/17 Игра гандбол. 28.12 Демонстрировать навыки игры Демонстрировать навыки игры Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
33/18 Игра гандбол. 11.01 Демонстрировать навыки игры Демонстрировать навыки игры Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
34/19 Игра гандбол. 15.01 Демонстрировать навыки игры Демонстрировать навыки игры. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
35/20 Игра гандбол. 18.01 Демонстрировать навыки игры Демонстрировать навыки игры. Гандбольные ворота, мячи, фишки, свисток.
4. Волейбол (15 часов)
36/1 ТБ на занятиях волейболом - «терминология волейбола», стойки и перемещения волейболиста, учебная игра 22.01 Инструктаж Т/Б по волейболу Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба. Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли
37/2 История волейбола, комбинация из передвижений и владения мячом. 25.01 Развитие координационных способностей. Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
38/3 Правила и организация соревнований по волейболу,
передача мяча сверху над собой, у стены, в парах, через сетку. 29.01 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после мяча над собой;. Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
39/4 Передача мяча снизу над собой, у стены, в парах, через сетку - учебная игра 1.02 Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево.
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
Индивидуальная Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
40/5 Передача мяча сверху и снизу в парах у стены, в тройках со сменой мест ,учебная игра 5.02 Выполнение заданий при передачи мяча. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
Индивидуальная Мячи волейбольные-15 шт. Фишки.
41/6 Чередование передачи сверху и снизу на месте, у стены, в парах, через сетку, учебная игра. 8.02 Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки. Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
42/7 Передача мяча сверху и снизу, стоя спиной к сетке прием мяча, отраженного сеткой, учебная игра 12.02 Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
43/8 Верхняя прямая подача мяча и его прием, учебная игра. 15.02 Верхняя прямая подача мяча Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. Фишки.
44/9 Нижняя прямая подача мяча и его прием , учебная игра 19.02 Верхняя прямая и нижняя подача. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
Индивидуальная Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
45/10 Прием мяча сверху и снизу после верхней прямой и нижней прямой подач - учебная игра 22.02 Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
Индивидуальная Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
46/11 Комбинация: прием, передача, удар, блок - игра волейбол. 26.02 Прием и передача. Нижняя подача мяча. Уметь демонстрировать технику.
Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
47/12 Комбинация: прием, передача, удар, блок - игра волейбол. 29.02 Игровые задания с ограниченным числом игроков Учебная игра. Уметь демонстрировать технику. Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
48/13 Тактика игры: тактика свободного нападения, - игра в нападении в зоне 3, игра в защите - игра волейбол. 4.03 Прием и передача. Нижняя подача мяча. Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. Фишки.
49/14 Игра волейбол. 7.03 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
50/15 Игра волейбол. 11.03 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Корректировка техники выполнения упражнений Мячи волейбольные-15 шт. фишки, кегли.
5. Баскетбол (20 часов)
51/1 Техника безопасности на занятиях баскетбола. Терминология баскетбола. 14.03 Техника безопасности на занятиях баскетбола. Терминология баскетбола. Знать историю возникновения игры баскетбол, правила игры. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
52/2 Стойки и перемещения игрока, остановки прыжком, двумя шагами, повороты, прыжки стрит-бол 28.03 Стойки и перемещения игрока, остановки прыжком, двумя шагами, повороты, прыжки стрит-бол Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
53/3 Правила и организация соревнований по баскетболу, ведение мяча с изменением скорости, направления, частоты отскока без сопротивления с сопротивлением стрит-бол. 1.04 Правила и организация соревнований по баскетболу, ведение мяча с изменением скорости, направления.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
54/4 История баскетбола, передачи мяча на месте от груди, сверху, снизу в парах, в тройках, четверках без сопротивления и с сопротивлением стрит-бол . 4.04 История баскетбола, передачи мяча на месте от груди, сверху, снизу в парах, в тройках, четверках . стрит-бол . Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
55/5 Передачи мяча на месте c отскоком, одно и другой от плеча в парах, тройках, четверках без сопротивления и с сопротивлением стрит-бол. 8.04 Передачи мяча на месте c отскоком, одно и другой от плеча в парах, тройках, четверках без сопротивления и с сопротивлением стрит-бол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
56/6 Передачи мяча различными способами в парах и тройках в движении без сопротивления и с сопротивлением стрит-бол. 11.04 Передачи мяча различными способами в парах и тройках в движении без сопротивления и с сопротивлением стрит-бол.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
57/7 Бросок от головы под щитом на месте, в прыжке; с сопротивлением - баскетбольный «челнок». 15.04 Бросок от головы под щитом на месте, в прыжке; с сопротивлением - баскетбольный «челнок». Корректировка движений Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
58/8 Бросок от груди, головы со средней дистанции на месте, в прыжке; с сопротивлением - баскетбольный «челнок». 18.04 Бросок от груди, головы со средней дистанции на месте, в прыжке; с сопротивлением - баскетбольный «челнок». Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
59/9 Бросок одной от плеча после ведения мяча бросок одной от головы в движении - баскетбольный «челнок». 22.04 Бросок одной от плеча после ведения мяча бросок одной от головы в движении - баскетбольный «челнок». Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
60/10 Сочетание приемов: ведение, передача, бросок с сопротивлением - баскетбольный «челнок». 25.04 Сочетание приемов: ведение, передача, бросок с сопротивлением - баскетбольный «челнок». Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
61/11 Штрафной бросок баскетбольный «челнок». 29.04 Штрафной бросок баскетбольный «челнок». Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
62/12 Бросок с линии трех очков. Игра баскетбол 6.05 Бросок с линии трех очков. Игра баскетбол Корректировка техники ведения мяча. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
63/13 Финты индивидуальная защита: выбивание, вырывание, перехват. Игра баскетбол 13.05 Финты индивидуальная защита: выбивание, вырывание, перехват. Игра баскетбол Корректировка техники ведения мяча. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
64/14 Игра баскетбол 16.05 Демонстрировать навыки и умения игры баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
65/15 Игра баскетбол 20.05 Демонстрировать навыки и умения игры баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
66/16 Игра баскетбол 23.05 Демонстрировать навыки и умения игры баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
67/17 Игра баскетбол 27.05 Демонстрировать навыки и умения игры баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
68/18 Игра баскетбол 27.05 Демонстрировать навыки и умения игры баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять ведение мяча в движении Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
69/19 Игра баскетбол 30.05 Демонстрировать навыки и умения игры баскетбол по упрощенным правилам. Уметь играть по правилам. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи,
фишки, свисток
70/20 Игра баскетбол 30.05 Демонстрировать навыки и умения игры баскетбол по упрощенным правилам. Уметь играть по правилам. Баскетбольные кольца,
баскетбольные мячи, фишки, свисток
Всего: 70 часов
Информационно-методическое обеспечение.
Дополнительная литература:
Гомельский Баскетбол «1000 баскетбольных упражнений». Москва 1997г.
Лях В.И. «Физическая культура» тестовый контроль 5-9 классы. Москва. «Просвещение» 2007г.
Лях В.И.Методика физического воспитания учащихся 10-11классов (пособие для учителя). .Москва «Просвещение» 2007г.
Лях В.И.,Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11классы. 2011г.
Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура» 10-11 классы. Москва. «Просвещение» 2012г.
Программа для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 5-8 классов. Авторы: А.П. Матвеев; Т.В. Петрова. «Дрофа», 2010 год.
Цифровые образовательные ресурсы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival. 1 september.ru/Учительский портал. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511К уроку.ru. -Режим доступа: http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958Сеть творческих учителей. -http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkulturaPedsovet.Su. - Режим доступа: http://pedsovet.suРгошколу.ru. — Режим доступа: http://www.proshkolu.ruПедсовет - Режим доступа: http://pedsovet.orgОткрытый класс - http://sandbox.openclass.ru/node/127273СогласованоСогласованоПротокол заседания заместитель методического совета директора по УВР МБОУ Весёловская СОШ №1 __________ Т.В. Никоноваот 28 августа 2015 года. «____»________2015 год_________ Беркун О. В.