Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Здоровейка 4 класс


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Дата проведения Название раздела, тема урока Кол-во часов Оборудование Основные виды учебной деятельности Требования к результату Вид
контроля Доп.
Лит-раплан факт Личностные Метапредметные Предметные 1 четверть – 9 часов
1. Введение «Вот мы и в школе».- 4 часа Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-Средством формирования этих действий технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
1 «Здоровье и здоровый образ жизни» 1 компьютер беседа Оценивать ситуации и поступки Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005
2 Правила личной гигиены 1 компьютер беседа Объяснять смысл своих оценок 3 Физическая активность и здоровье Спортивный инвентарь Спортивное
мероприятие Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» За круглым столом 4 Как познать себя 1 кегли игра Объяснять смысл своих оценок,
мотивов, целей
2. Питание и здоровье – 5 часов 5 Питание необходимое условие для жизни человека
компьютер беседа Объяснять самому себе:
какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества),
Ковалько В.И.здоровьесберегающие технологии в начальной школе
6 Здоровая пища для всей семьи 1 компьютер беседа Объяснять самому себе:
что я правильно употребляю в пищу 7 Как питались в стародавние времена и питание нашего времени компьютер Решение
Ситуационных
задач Оценивать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;
8 Секреты здорового питания. Рацион питания 1 компьютер беседа Постепенно понимать, что секреты здорового питания КВН 9 «Богатырская силушка» 1 обручи игра Оценивать ситуации связанные с коллективом 2 четверть-7 часов 3.Моё здоровье в моих руках – 7 часов 10 Домашняя аптечка 1 компьютер Конкурс
рисунков важность оценивания необходимого 11 «Мы за здоровый образ жизни» 1 компьютер Круглый
стол Важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых 12 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 1 компьютер беседа Осущестлять действия по реализации плана Антропова М.В.Режим дня школьника
13 «Береги зрение с молоду». 1 компьютер беседа Оценивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всех живых 14 Как избежать искривления позвоночника 1 компьютер Мини-сочинение Оценивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всех живых 15 Отдых для здоровья 1 компьютер беседа Оценивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всех живых викторина 16 Умеем ли мы отвечать за своё здоровье 1 компьютер беседа Оценивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всех живых 3 четверть – 10 часов 4. Я в школе и дома - 6ч 17 «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» 1 Спортивный инвентарь игра Оценивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всех живых 18 «Класс не улица ребята
И запомнить это надо!» 1 компьютер беседа Оценивать ситуации и поступки 19 «Спеши делать добро» 1 компьютер видеофильм Оценивать свои поступки и поступки других 20 Что такое дружба? Как дружить в школе? 1 компьютер Круглый стол Оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей 21 Мода и школьные будни 1 компьютер Конкурс рисунков Прогнозировать оценки с позиции разных людей Игра - викторина 22 Делу время , потехе час. 1 Кегли,обручиигра Правильность распределения собственного времени 5.Чтоб забыть про докторов – 4 часа 23 Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься 1 Спортивный инвентарь беседа Оценивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всех живых Дереклеева Н.И. Двигательные игры
24 «За здоровый образ жизни»
1 компьютер беседа Оценивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всех живых 25 Преображенский «Огородники» 1 компьютер видеофильм Отмечать поступки и ситуации,которые нельзя
Однозначно оценить как хорошие или плохие конкурс «Разго-вор о правиль-ном питании» 26 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности 1 компьютер беседа Важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых 4 четверть – 8 часов 6.Я и моё ближайшее окружение – 4 часа 27 Размышление о жизненном опыте 1 компьютер Круглый стол Оценивать свои поступки и поступки других объективно 28 Вредные привычки и их профилактика 1 компьютер Бережное отношение к своему здоровью и здоровью других 29 Школа и моё настроение 1 компьютер Объяснять личные качества, черты характера Научно –практическая конференция Антропова М.В. Режим дня школьника
30 В мире интересного. 1 компьютер беседа Объяснять положительные и отрицательные оценки в мире прекрасного 7.«Вот и стали мы на год взрослей» - 4 часа 31 Я и опасность. 1 компьютер Конкурс рисунков Отмечать ситуации, которые нельзя однозначно оценить 32 Игра «Мой горизонт» 1 Спортивный инвентарь игра Оценивать ситуации с позиции общечеловеческих ценностей 33 Гордо реет флаг здоровья
1 компьютер беседа Бережное отношение к своему здоровью и здоровью других Диагностика.
Книга здоровья 34 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
Спортивный инвентарь Спортивное
мероприятие Бережное отношение к своему здоровью и здоровью других Смирнов Н.К. Зоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя