Презентация Культура взаимодействия как ключевой аспект воспитанности


Лисицына Н.В.Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №3Курского муниципального районаСтавропольского края Культура взаимодействия как ключевой опыт воспитанности школьников в образовательном учреждении Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми… А.С. Макаренко Структура взаимодействия Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. Педагогическое взаимодействие взаимопознание,взаимопонимание,взаимоотношение,взаимовлияние,взаимопомощь,… союзничество,сотрудничество,сотворчество,сопереживание,сочувствие… учитель - ученик Основными параметрами взаимодействия являются взаимоотношение, взаимоприятие, поддержка, доверие и т.п.Механизмы преднамеренного влияния:убеждение, внушение, подражание, общение Мисс осень - 2013 За минуту до начала… День Учителя. Сценка «На уроке» Праздник овощей Соревнования по футболу между командами школ Наиболее продуктивным является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью Создание фильма Участие в конференции Конкурс «Штурман детства» Творческий концерт Мир взрослых дети постигают в значительной степени через образ учителя. Любимый учитель нередко становится их идеалом на всю жизнь. Совместная деятельность с различными организациями Формирование духовно-нравственных ценностей через преемственность поколений учитель – ученик - родитель Необходимо направлять внимание не на «заманивание» родителей в школу, а на то, чтобы развивать у них осознанное отношение к своим родительским обязанностям. Не школа и педагоги должны просить родителей прийти к ним, а родители – предлагать свою помощь и поддержку. Для этого необходимо воспитывать и образовывать родителей. А также помнить, что сегодняшние ученики тоже скоро станут мамами и папами. Значит, важно не воспитать у них негативного отношения к школе, развивать в них знания и навыки, необходимые родителям. проблема Основная проблема, которая существует сегодня – это разное мировоззрение детей и их родителей. Взрослые будто заражены вирусом материализма. А у детей мировоззрение духовное. Они чистые, не приемлют лжи, мечтают о будущем счастье. Родители часто этого не понимают, они говорят о том, что дети должны учиться сегодня, чтобы потом зарабатывать деньги. Иначе, мол, ты не выживешь в нашем мире. А дети, наоборот, не могут понять, почему для них деньги должны стать центром мироздания. Школа и семья – естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить их усилия – значит во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Организация взаимодействия семьи и школы Формирование активной педагогической позиции родителейВооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков.3. Взаимодействие социальной службы с семьей4. Вовлечение родителей в органы школьного самоуправления Успешность (либо неуспешность) педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений. советы:1.Не стремитесь отстоять собственную позицию (основная задача совместная деятельность).2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.3. Мы вместе против проблемы, а не друг против друга. Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, выставки поделок совместного творчества. Если и есть что-то в мире стоящее и не имеющее цены - так это дети. Остальное частности. Будем жить ради них и любить их и не предавать их, и любоваться ими. Мир детей - благородный и отзывчивый – к нему идём всю жизнь.