Презентация по предмету технология по теме Творческая проектная деятельность


Вводный урок. Творческая проектная деятельность Технология. Индустриальные технологии для учащихся 5 класса Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. изд. Москва. Вентана-Граф, 2013 Учитель технологии МОУ «СОШ № 1» г. Магнитогорска Коякова Елена Николаевна Мир природы Искусственный мир Техносфера - это жизненное пространство, наполненное искусственными объектами, которые создали люди. Техносфера - это заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком растения и животные, даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся. Всё то, что составляет техносферу, создано трудом людей. Каждая вещь, созданная человеком, изготовляется с помощью соответствующих средств и по определённым правилам, которые представляют технологию. Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда. Орудия труда - это те средства, с помощью которых человек получа­ет продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, при­боры, аппараты и т.п. Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда. Орудия труда - это те средства, с помощью которых человек получа­ет продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, при­боры, аппараты и т.п. Слово «технология» происходит от древнегреческого техно - «искусство, умение, мастерство» и латинского логос - «учение, наука». Правила внутреннего распорядка в мастерской Входить в мастерскую только после звонка и с разрешения учителя.На занятия приходить в специальной одежде.При себе иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями (циркуль, карандаш, линейка, ластик), необходимые материалы для работы.Запрещается подходить к станкам без разрешения учителя.На рабочем месте выполняются только те работы, которые обозначены учителем.Запрещается во время занятия оставлять свое рабочее место и переходить на другое.По окончании работы следует убрать свое рабочее место.Мастерскую покидают только с разрешения учителя. Дело мастера боится Настоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему?Что же им движет?Что делает мастер прежде, чем приступить к работе? Что такое замысел? Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи. Прежде, чем приступить к работе, каждый мастер решает, что он хочет сделать, каким будет изделие, как оно должно выглядеть, из каких элементов, частей, деталей оно будет состоять. Представление о будущем изделии, задуманный план действий называют замыслом. поисковый технологический заключительный Разработка конструкции технологии изделия.Подбор материалов и инструментов.Изготовление изделия с соблюдением безопасной работы. Окончательный контроль готового изделия.Анализ того, что получилось, а что не.Защита проекта. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.Формулирование требований к изделию.Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Что чаще всего рисует художник? ПРИРОДУ Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий мир) подсказывают им идеи будущих произведений. Представьте, что человек представляет себе, разглядывая цветок?Давайте предположим, что человек представил себе вазу. Могли бы вы её описать: как выглядит, из чего сделана, как украшена? Форма и оформление Форма Оформление Внимательно рассмотри рисунки Назови предметы природы.Что подсказали мастеру эти предметы?В каком случае мастер подсмотрел в природе форму своего изделия? В каком случае оформление, украшение? А можете ли вы придумать свой корабль так ясно, что сумеете его нарисовать?Если да, то у вас родился замысел.Тихонько, протяжно произнесите это слово и прислушайтесь к его звучанию. Какие похожие слова вы знаете?МЫСЛЬ, МЫСЛИТЬ, ЗАМЫШЛЯТЬЗамысел какого-то изделия возникает у мастера, когда он думает, размышляет, представляет в своём воображении всю будущую работу. Это очень важно для успешности предстоящей работы – иметь ясное представление о ней, то есть чёткий замысел. Практическая работа Изготовь один из образов корабля и зарисуй. Расскажи, что отражено в твоей работе.