Урок по русскому языку в 5 классе на тему Диагностический диктант


Урок русского языка в 5 классе
Тема урока: Диагностический диктант «Дятел»
Цель урока :выявление степени потери знаний за лето.
Задачи урока:
образовательная- выявить типичные ошибки в правописании гласных и согласных в слове;
коррекционно-развивающая- развивать письменную речь, память, мышление;
воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку, прилежание.
Оборудование урока:
Содержание и ход урока.
I.Организационный этап.Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.
Здравствуйте, ребята.
-Проверка готовности к уроку.
Запишите число, слово диктант.
II. Подготовка обучающихся к написанию диктанта.
Цель- организовать познавательную деятельность обучающихся.
Сообщение темы, цели и задач урока.
1.Упражнение на внимание «Загадка»
-Прочитайте спрятанную загадку и отгадайте ее.
Рвпнаищжыбазарейцьчснеэфйхбькупишьцщзатлнафъуювесахжфывнезыьдуьюбвзвесишьйридыбчю
Рвпнаищжыбазарейцьчснеэфйхбькупишьцщзатлнафъуювесахжфывнезыьдуьюбвзвесишьйридыбчю (знание)
III. Написание диктанта
1.Прочитывание учителем текста.
Дятел.
Стук в окно. Кто там? Молчат. Смотрю - дятел. Прицепился за рамой и стучит. Избу принял за дерево, а окно- за дупло. И дупле кто-то сидит. Белку в дупле видел, птичку тоже. А человека дятел увидел в первый раз.
Это был молодой дятел. Он еще мало что видел.
( 49 слов)
-О ком этот текст? Что узнали о дятле?
2. Словарная работа.
- Что непонятно в тексте?
-Как надо писать первое слово в предложении?
Повторение написания слов: молчат, прицепился, увидел, молодой.
3.Запись под диктовку.
4.Проверка написания работы.
IV.Повторение изученного.1.Упражнение «Кроссворд»
V.Подведение итогов
Ребята, чему новому вы научились на уроке?
Прощание. Урок окончен. Можете быть свободны.