Технологическая карта нетрадиционного урока по т. Внешность в 7 классе


Технологическая карта нетрадиционного урока английского языка в 7х классах по теме «Appearance». Дата проведения: 8.12.2016
Учителя: Форофонтова Марина Владимировна, Плотникова Т.А., Чудакова И.А.
МБОУ СОШ №93
Классы: 7А, 7Б, 7В
Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е, Дули Д, Подоляко О.Е., Эванс В.. «Английский в фокусе»
Тема урока: овладение навыками монологического высказывания и работы в группе, закрепление лексических единиц по теме и грамматики (модальные глаголы), формирование социокультурной осведомлённости.
Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков устной речи в игровой форме (КВН)
Форма урока: нетрадиционный урок
Формы работы:
1) самостоятельная;
2) индивидуально – групповая;
Цель: систематизировать и обобщить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.
Задачи:
Образовательные:
- овладение навыками смыслового чтения незнакомого текста
- закрепление лексических единиц по изученным темам;
-закрепление грамматики
Практические:
- активизация навыков аудирования и чтения;
- формирование навыков работы в группе.
Развивающие:
развитие памяти, внимания, умения слушать и слышать учителя и одноклассников.
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- преобразование увиденную и прослушанную информацию в текстовую;
Воспитательные:
- привитие интереса к английскому языку;
- формирование чувства ответственности за команду;
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование для учащихся:
1. Тексты письменных заданий : кроссворды, пословицы, слоги, синонимы-антонимы
2. Портреты известных людей
3. Презентация поэтапно всей игры-урока
4. Мультимедийное оборудование.
Технологии, используемые на уроке:
- Метод коммуникативных заданий;
- Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала;
- Технология коллективного способа обучения
Ход урока, этап, время Цель этапа Планируемые результаты Деят-тьучителя Деятельность
уч-ся
Предметные Личностные Метапредметные Организацион-ный.
Представление
команд
3мин. Объяснение цели урока. Введение в атмосферу иноязычного общения. Повысить интерес к изучению английского языка. Формирова-
ние положитель-
ного отношения к учебе Развитие коммуника-
тивной компетенции Активизирует
учащихся,
Вводит в атмосферу иноязычного общения.
Учатся слушать в соот-ветствии с целевой установкой,
принимать и сохранять учебную цель и задачу.Капитаны представляют членов команды.
Разминка
10 мин. Актуализация знаний лексических единиц Расширение лексических и речевых знаний Развитие самостоя-
тельностиОсвоение способов решения проблем поискового характера Объясняет задачи, контролирует выполнение Составляют из слогов слова по теме. Подбирают к словам синонимы и антонимы.
Домашнее задание
5 мин Совершенствование навыков лексической и грамматической речи. Расширение лексических и речевых знаний Развитие памяти, логики. Освоение способов решения проблем творческого характера Определяет речевую задачу, создает необходимый уровень мотивации к изучению темы Представители команд описывают ученика из группы (не называя его), а соперники угадывают его.
Физкультминутка
2 мин Релаксация и повтор лексических единиц Расширение
лексич. знаний Развитие памяти Выполняет вместе с учениками Выполняют зарядку под клип и повтр. ЛЕ
Разгадывание кроссворда
5мин Совершенствование навыков лексич. речи Развитие речевых навыков на базе пройденного лексического материала Тренируется зрительная память, умение работать в группе Формируется умение сопоставлять и анализировать Определяет задачи и контролирует ход выполнения Разгадывают всей командой
Конкурс
Пословиц
5 мин Закрепление навыков лексической и грамматической речи. Расширяют лингвисти-
ческий кругозор. Выявление языковых закономерностей (правил) Структурирование знаний.
Учатся использовать приобретенные знания в практической деятельности Организует и контролирует ход выполнения задания Из слогов собирают пословицу по теме. Дословно переводят и подбирают русский эквивалент.
Конкурс капитанов
5 мин Учиться выделять необходимую информацию, закрепление лексических навыков. Развитие речевых навыков на базе пройденного лексического и грамматического материала Совершенств. речевые умения , тренируется зрительная память, умение поискового чтения. Формируется умение сопоставлять и анализировать Организует и контролирует ход выполнения задания Капитаны рисуют портрет человека, описанного в тексте.группа может помогать.
Конкурс «Кто
быстрее?»
3 мин Актуализация знаний лексических и речевых единиц. Расширение лексических и речевых знаний Формируется речевое умение , тренируется зрительная память, умение работать в группе Развитие памяти и внимания Определяет задачи и контролирует ход выполнения Сопоставляют портреты людей с их описанием
Самоценка своей работы
3мин Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности Уметь анализиро-
вать степень усвоения изученного материала Формирова-
ние умения контролиро-
вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Учитель благодарит уч-ся за работу Капитаны оценивают каждого ученика, а те в свою очередь оценивают капитанов
Награждение победителей Оценка работы каждого и команды Награждает грамотами команды Самоанализ урока .Урок по теме «Внешность» был проведен 8.12.2016 г. в форме КВН между 3 командами (по 5 человек) 7 АБВ классами . У учащихся данных классов , присутствует мотивация на изучение иностранного языка, хорошие речевые и языковые способности .
Цель урока: систематизировать и обобщить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач, совершенствовать работу в группах.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности обучения.
Урок был направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как работа с презентацией по теме «Внешность», овладение навыками смыслового чтения, развитие лексической грамотности, формирование навыков восприятия на слух иноязычной речи.
Данный урок закрепления знаний, выработки умений и навыков и посвящен развитию продуктивных речевых навыков. Он является одним из заключительных уроков в изучении темы , рассчитанной на 12 часов, и связывает этап формирования универсальных учебных действий и этап активизации лексико –грамматических навыков.
Для урока были отобраны лексические единицы, включающие тематику заданной темы и охватывающие повторение ранее изученных тем, представленные на уроке в виде варьируемых грамматических и лексических конструкций.
В качестве дополнительного материала были использованы тексты из дополнительной литературы, относящиеся к данной теме.
Для закрепления и активизации лексического и грамматического материала были использованы методы, которые развивают речевые навыки учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки смыслового чтения, 2) чтение с поиском информации.
На уроке была использована языковая наглядность: текстовые задания, карточки с заданиями для групповой работы.
На уроке использовались технологии коллективного способа обучения и интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала.
Для семантизации лексико - грамматического материала использовались учебно-речевые и воображаемые ситуации.
На начальном этапе урока детям была поставлена задача, направленная на развитие лексических навыков, а так же формирование навыков правильного формоупотребления лексических единиц. Все задания предполагали развитие коммуникативной компетенции посредством различных игровых ситуаций.
Для закрепления лексического материала и повторения грамматического были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: работа с карточками , установление логических цепочек, лексико-фонетические и лексико-грамматические задания.
Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками, а также ответами (которые демонстрировались после выставления оценок, в форме самоконтроля.На уроке поддерживалась заинтересованность учащихся, в работу были вовлечены все учащиеся.
Игровая форма упражнений и разнообразие заданий отвечала поставленной цели урока, и было методически оправдано.
С командами был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Учителя адаптировали свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения. Роль учителя на уроке была консультативной, контролирующей и организующей. Активность учащихся на уроке была очень высока, учащиеся продуктивно переключались с одного вида деятельности на другой. Дети комфортно чувствовали себя на уроке, их работоспособность поддерживалась в течение всего урока.
На уроке успешно формировались такие универсальные учебные действия, как умение сотрудничать, умение действовать по плану, осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, делать обобщающий вывод.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты. В конце урока были подведены итоги, была проведена рефлексия – дети оценили свое эмоциональное состояние, высказали свое мнение о том, что получилось, какие полезные навыки они получили и пожелания на проведение последующих уроков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На наш взгляд, этот урок послужит толчком и опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Ответственная за мероприятие: М.В.Форофонтова