Урок по технологиипроект как украсить парк к празднику


Тема: «Парк . Украшение площади к празднику 23 февраля»
Цели: Создать проект парка, украшенного к празднику 23 февраля по представлению.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать названия профессий, связанных с работой в городских условиях .сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка)
Метапредметные:
Регулятивные:
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач,
формирование умения достигать результата, используя общие усилия,
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
овладение умением творческого видения с позиций художника: умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать,
умение перерабатывать полученную информацию,
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления, аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя,
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом,
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
Личностные:
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии,
развитие познавательного интереса к окружающему миру, природе в целом.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учеников. Настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Лилия Александровна.
Любим мы урок труда
Без труда мы никуда.
Режем, клеим, мастерим,
В жизни всё уметь хотим!
Ребята, что за предмет у меня в руках? Почему?
3. Погружение в тему урока на эмоционально-эстетическом уровне.(слайд 1-2)
- Введение в тему урока. Беседа Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. Ребята, какой праздник к нам приближается?( 23 февраля) Для того чтобы приступить к работе, давайте вернёмся в далёкие времена, чтобы узнать историю возникновения праздника
. Чем же особенный этот день?
Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап-всех мужчин и вас дорогие мальчики. Как вы думаете, почему этот день так называется?
23 февраля 1918 года отряды Красной армии одержали свои первые победы под городом Псков над войсками Германии. Вот эти победы и стали «днем рождения Красной армии». После распада Советского союза этот день переименовали в «День защитника Отечества». Но для большинства людей этот день остался днем мужчин, которые служат в армии или служили.
И праздником тех кто будет защищать нас когда подрастет.
Скажите, а что делают к празднику?(верно подарки )А в городе как все узнают о том что приближается праздник.(ответы детей) А хотите мы с вами станем тем кто этим занимается?
А кто вспомнит как называются эти профессии ?1)Архитектор - специалист в области архитектуры 2)Дизайнер – художник-конструктор, специалист по художественному оформлению интерьеров и т.д.
3)Ландшафтный архитектор- специалист, умеющий гармонично сочетать открытые пространства улиц, площадей, архитектурных комплексов, садов, парков.4)Скульптор- художник, создающий произведения скульптуры
. Мы с вами являемся участниками составления проекта-«Городской парк к празднику», посвященному празднику 23 февраля.
4. Планирование художественной деятельности
Составим план вашей работы над проектом(слайд 4)
Определить, какие объекты будут на вашем проекте, их предназначение.
Найти композиционное решение (гармоничное расположение сооружений).
Выбрать из предложенных материалов те, которые больше вам подходят
– Оценка проекта будет проводиться по следующим критериям: аккуратность, эстетичность, композиционное решение, оригинальность. (Критерии оценки проекта вывешены на доске.)
Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить и украсить дорожки, скамейки, высадить деревья , чтобы мы увидели бы удачную композицию.– Над проектом парка должен работать целый коллектив. Труд этих специалистов должен быть согласован, чтобы в итоге получился хороший, красивый праздничный вид.
5.Творческая работа по группам
– По вашему желанию вы разделились на группы, творческие мастерские:                                  1. Художники-архитекторы. (1 группа- скамейки, 2 группа-деревья, 3 группа-фонари, 4 группа –памятник)2. Художники дизайнеры - (цветы-гвоздики, шариками, звезды)
(Учитель организует работу в группах. Выбирается командир группы, по окончании выполнения задания поднимает флажок. Дети работают по плану, самостоятельно выполняют задания. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил техники безопасности)6.Техника безопасности (слайд 5)
Повторим правила безопасной работы с инструментами на уроке труда.
7. Работа групп.(слайд 6-схема расположения)
Предлагаю каждой группе приступить к работе. Наша первая задача - оформить макет парка. Учитель раздает задания каждой группе.
А) . Художники-архитекторы. (1 группа- скамейки, 2 группа-деревья, 3 группа-фонари, 4 группа –памятник)(учитель предлагает подумать каждой группе ,как расположить объекты. Если группа готова, командир поднимает флажок.)Каждая группа размещает свой объект. Учитель корректирует.
Б) . Художники дизайнеры - (цветы-гвоздики, шариками, звезды)
Учитель объясняет, как делать цветы (пошагово). Показывает образец. Самостоятельно вырезают шары, звезды.
Звучание музыки– Когда хорошее настроение на площади ? (Когда звучит красивая музыка)– На площади, где отдыхают люди, всегда звучит прекрасная музыка.– И на нашей площади будет звучать музыка.
8.Защита проекта. Обсуждение работ, обмен впечатлениями и мнениями о работе над проектом (слайд 7)
– Представители каждой группы на макете демонстрируют и свою работу. Проходит обсуждение, обмен впечатлениями и мнениями о том, что удалось, что не получилось.
9. Подведение итогов урока
– Ребята, выполненные вами проект – хороший подарок  нашему городу. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете все, чтобы претворить в жизнь ваши мечты о счастливом будущем нашего города. 
10. РефлексияРебята посмотрите, как красиво у нас получилось, если вы считаете, что хорошо поработали,зажжем наши фонари яркими желтыми звездочками, а если вы считаете. Что что-то не получилось, то зажжем зеленым цветом. – Какие навыки вы приобрели, выполняя проект, как они помогут вам преуспеть в других заданиях?– Что бы вы изменили, если бы мы повторили урок? – Что было для вас в этой работе самым трудным, самым лёгким, самым интересным в работе надпроектом? – Что больше всего понравилось?
Технологическая карта урока
Этап урока
1.Организационный
момент.
Самоопределение к деятельности-
Введение в тему урока
4. Планирование художественной деятельности
5.Творческая работа по группам
6.Техника безопасности
7.Групповая работа
8. Защита проектов.
9.Подведение итогов.
10. Рефлексия
Деятельность
учителя
Приветствие учеников. Настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Лилия Александровна.
Любим мы урок труда
Без труда мы никуда.
Режем, клеим, мастерим,
В жизни всё уметь хотим!
3.Введение в тему урока.(сл.1-2)
Беседа. Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. Ребята, какой праздник к нам приближается?( 23 февраля) Для того чтобы приступить к работе, давайте вернёмся в далёкие времена, чтобы узнать историю возникновения праздник. Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап-всех мужчин и вас дорогие мальчики. Как вы думаете, почему этот день так называется?
23 февраля 1918 года отряды Красной армии одержали свои первые победы под городом Псков над войсками Германии. Вот эти победы и стали «днем рождения Красной армии». После распада Советского союза этот день переименовали в «День защитника Отечества». Но для большинства людей этот день остался днем мужчин, которые служат в армии или служили.
И праздником тех кто будет защищать нас когда подрастет

Скажите а что делают к празднику?(верно подарки )А в городе как все узнают о том что приближается праздник.(ответы детей) А хотите мы с вами тех кто этим занимается?
А кто вспомнит как называются эти профессии ?(сл.3)
1)АРХИТЕКТОР - Специалист по архитектуре2)Дизайнер -проектирование художественных форм, внешнего вида изделий, производимых промышленностью, фасадов зданий, интерьеров.....
3)Ландшафтный архитектор, гармонично сочетает естественный ландшафт со средой открытых пространств – улиц, площадей, 4)Скульптор-искусство создания объёмных художественных произведений . Мы с вами являемся участниками проекта посвященному этому празднику. Предлагаю каждой группе приступить к работе. Даже в февральский холод в праздничный день на площади всегда красиво парке и очень уютно. Надо продумать, пофантазировать: какой будет площадь, где расположить и украсить скамейки, высадить деревья, чтобы мы увидели бы удачную композицию.– Над проектом праздничной площади должен работать целый коллектив. Труд этих специалистов должен быть согласован, чтобы в итоге получился хороший, красивый праздничный вид.
Составим план вашей работы над проектом:(сл.4)
1)Определить, какие объекты будут на вашем проекте, их предназначение.
2)Найти композиционное решение (гармоничное расположение сооружений)
Выбрать из предложенных материалов те, которые больше вам подходят.(слайд)
Оценка проекта будет проводиться по следующим критериям: аккуратность, эстетичность, композиционное решение, оригинальность. (Критерии оценки проектов вывешены на доске.)Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить скамейки, высадить деревья , чтобы мы увидели бы удачную композицию.– Над проектом парка должен работать целый коллектив. Труд этих специалистов должен быть согласован, чтобы в итоге получился хороший,
По вашему желанию вы разделились на группы, творческие мастерские:                                  1). Художники-архитекторы. (1 группа- скамейки, )
2 группа-деревья, 3 группа-фонари, 4 группа –памятник)2. )Художники дизайнеры - (цветы-гвоздики, шариками, звезды)
(Учитель организует работу в группах. Выбирается командир группы, по окончании выполнения задания поднимает флажок. Дети работают по плану, самостоятельно выполняют задания. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил техники безопасности)6.Техника безопасности(сл.5)
Повторим правила безопасной работы с инструментами на уроке.
7. Работа групп.(сл6-схема)
Предлагаю каждой группе приступить к работе. Наша первая задача - оформить макет парка. Учитель раздает задания каждой группе.
А) . Художники-архитекторы. (1 группа- скамейки, 2 группа-деревья, 3 группа-фонари, 4 группа –памятник)(учитель предлагает подумать каждой группе ,как расположить объекты. Если группа готова, командир поднимает флажок.)Каждая группа размещает свой объект. Учитель корректирует. С первым этапом мы справились.
Приступим ко второму этапу:
Б) . Художники дизайнеры - (цветы-гвоздики, шариками, звезды)
Учитель объясняет, как делать цветы (пошагово). Показывает образец. Самостоятельно вырезают шары, звезды.
Звучание музыки– Когда хорошее настроение  (Когда звучит красивая музыка)В парке и площади, где отдыхают люди,
всегда звучит прекрасная музыка.– И на нашей площади будет звучать музыка.
8. Защита проектов. Обсуждение работ, обмен впечатлениями и мнениями о работе над проектом
– Представители каждой группы у доски демонстрируют и свою работу. Проходит обсуждение, обмен впечатлениями и мнениями о том, что удалось, что не получилось.
9. Подведение итогов урока
– Ребята, выполненные вами проект – хороший подарок  нашему городу. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете все, чтобы претворить в жизнь ваши мечты о счастливом будущем нашего города. 
10. РефлексияРебята посмотрите, как красиво у нас получилось, если вы считаете, что хорошо поработали, зажжем наши фонари яркими желтыми звездочками, а если вы считаете. Что что-то не получилось, то зажжем зеленым цветом. – Какие навыки вы приобрели, выполняя проект, как они помогут вам преуспеть в других заданиях?– Что бы вы изменили, если бы мы повторили урок? – Что было для вас в этой работе самым трудным, самым лёгким, самым интересным в работе надпроектом? – Что больше всего понравилось?
А посмотрите на наши фонари. Чего не хватает?
(Они не горят .)Если вам понравилось то давайте зажжем на них яркие желтые огоньки. А если не понравилось то зеленые.
Деятельность
учащихся
Настраиваются на работу.
Отвечают на вопросы учителя.
Знакомятся историческими фактами,
отвечают на вопрос учителя.Отвечают. Украшают город
слушают, смотрят слайды презентации. Смотрят,
предлагают свои варианты ответа
Формулируют тему урока, его цель
Каждая группа представляет свой замысел.
Дети внимательно слушают учителя,
выдвигают версии
отвечают на вопросы, ставят цели, урока.
выделяют технологические
операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).
Дети читают.
Наблюдение с опорой на иллюстрации, изделия, выявление известных и неизвестных знаний. Обсуждают, представители групп поочередно рассказывают о порядке выполнения изделий.
Дети учатся оформлять свои мысли в устной форме
- есть похожая последовательность некоторых технологических операций. 
Следят за порядком на рабочем месте.
Анализируют образец цветка.
У учащихся формируется способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Дети отвечают
.
Задачи
этапа
Мотивация учащихся к изучению темы.
Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Анализ информации с целью открытия нового знания
Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Обеспечение усвоения изучаемого материала.
Создание эмоционального настроя на работу
Постановка учебной задачи
Обеспечение усвоения изучаемого материала.
Создание эмоционального настроя на работу
Реализация проекта в соответствии с планом, организация фиксирования и преодоления затруднений
Соотнести полученный результат с поставленной целью.
Оценить результат своей деятельности
Организация самооценки учениками деятельности на уроке. Фиксирование степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
- Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился.
УУД
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
: умение слушать и вступать диалог
самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения;
Личностные УУД:
- проявление интереса к работе
Личностные УУД:
- проявление интереса к работе
Коммуникативные УУД:
- умение слушать других
Познавательные УУД:
делать выводы на основе обобщения полученных знаний
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.
Регулятивные УУД:
-умение выдвигать версии
Познавательные УУД:
— определять назначение проекта и обосновывать своё мнение;
— определять материалы для выполнения заданий и обосновывать своё мнение.
Регулятивные УУД:
Познавательные: понимают рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы; на основе полученной информации принимают несложные практические решения.
Регулятивные: планировать свою деятельность
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения.
Личностные: имеют желание
работать, понимают значимость
правильной организации рабочего
места.
Регулятивные: проговаривают
этапы работы; участвуют всоставлении плана своейдеятельности
и следуют ему.
Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Предметные умения: под контролем учителя проводить анализ образца (задания),
Коммуникативные УУД:
- формировать интерес к общению и групповой работе, — формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога - развитие коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других