Технологическая карта по аппликации Украсить дастархан


Технологиялық картасы/ Технологическая карта
Образовательная область «Творчество»
Бөлім /Раздел/: аппликация
Тақырып /Тема/: Украсить дастархан Мақсат /Цели/: Научить правильно держать ножницы и свободно владеть ими, разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы, составлять узоры из геометрических форм на полосе, круге, квадрате и последовательно их наклеивать.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы и целей занятия.
3.Вступительная беседа.
Педагог говорит, что слово орнамент в переводе с латинского языка означает украшение.
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В каждом орнаменте обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом (чередованием). Самостоятельного значения орнамент не имеет. Обычно он служит для украшения поверхности какого-либо художественного изделия. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.
Далее воспитатель выдает детям образцы геометрической формы и предлагает украсить ими дастархан.
4. Самостоятельная работа.
Педагог нацеливает детей на то, что готовый орнамент должен найти свое единственное место на украшаемом предмете или изделии. Например, квадратному материалу лучше всего соответствует орнамент в квадрате. Круглые предметы удачно украшают орнаменты в круге. Краям одежды (воротник, рукава) чаще всего сопутствует ленточный орнамент.
Самостоятельная работа
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
5. Анализ детских работ.
6. Итог занятия.
Дети показывают свои работы
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/ Воспринимай правильно держать ножницы и свободно владеть ими
Түсін / Понимай составлять узоры из геометрических форм на полосе, круге, квадрате и последовательно их наклеивать.
Қолдан/ Применяй свои навыки при аппликации