Технологическая карта урока по математике на тему: Сложение натуральных чисел и его свойства


Сложение натуральных чисел и его свойства
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология
проведения Деятельность
учителя Задания для учащихся,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
предметные универсальные учебные действия (УУД)
1 2 3 4 5 6
I. Мотивация к учебной деятельности.
Ц е л и:
– актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
– создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность В старой немецкой «Арифметике» Тобиаса Бойтеля можно прочитать
Слайд 3.
Составить сумму – значит выполнить сложенье;
Словечко «и» найдет здесь примененье.
Как мы одной рукой другую вытираем,
Так действием одним другое проверяем.
– О каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении? Отвечают на вопросы Знать ариф-
метические действия с натуральны-ми числами Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Ц е л и:
– создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
– организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
– выявит место (шаг, операцию) затруднения;
– зафиксировать причину затруднения во внешней речи Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализирован-ных знаний Слайды 4 – 6.
– Выполнять сложение можно с помощью координатного луча.
Слайд 7.
– Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали Слушают учителя. Фиксируют индивидуаль-ное затруднение. Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатно-го луча. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение
1 2 3 4 5 6
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Ц е л и:
– организовать постановку цели урока;
– создать условия для составления совместного плана действий;
– определить средства достижения цели. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели, составление совместного плана действий Слайды 8.
– Изобразите сложение на координатном луче.
– Какой можно сделать вывод? Ставят цель урока. Составляют и проговари-вают план действий. Определяют средства достижения цели.
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, сто уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
IV. Реализация построенного проекта.
Ц е л и
– реализовать построенный проект;
– закрепить новое знание в речи и знаках;
– зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках Слайды 9 – 12.
Изучение свойств сложения натуральных чисел Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках Знать правила сложения натуральных чисел Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других..Регулятивные: уметь работать коллективно по составленному плану
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
Ц е л ь: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Слайды 13 – 16.
– Что такое периметр прямоугольника?
– Как быстро найти сумму чисел? Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух. Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ц е л и:
– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности – Подведем итог работы на уроке.
– Какую цель мы ставили на уроке?
Достигли ли цели?
– Назовите тему урока.
– Расскажите, чему вы научились на уроке.
– Оцените свою деятельность на уроке.
Слайд 17.
Домашнее задание: п. 6, с. 39 – 40, № 229, № 231, № 235. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.