Проект Кока-Кола: вред или польза?


В оргкомитет Конкурса
Заявка-анкета
Название работы «Кока-Кола: вред или польза?»
Полное наименование общеобразовательной организации без сокращений Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 21 г. Болотное Новосибирской области
Автор 1 Фамилия, имя полностью Николаева Екатерина
Класс 3 Б
Автор 2 Фамилия, имя полностью Горбач Полина
Класс 3 Б
Руководитель Фамилия, имя, отчество полностью Врачева Алена Александровна
Должность Учитель начальных классов
Контактные номера телефонов 89232472097
Краткое описание работы Проблема
Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться. Раньше мы даже не задумывались, что такое правильное питание, пока не стали посещать занятия кружка «Здоровейка». Там мы узнали много интересного, но все-таки не сразу поверили, что любимый напиток Кока-Кола такой вредный. Реклама «Кока-Колы» соблазняет нас на каждом шагу, обещая незабываемый вкус! И мы решили узнать, как Кока-Кола влияет на нас!
Цель
Изучить вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека.
Задачи
Провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления «Кока-Колы»; изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле»; изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда; как взаимодействует этот напиток с различными веществами; провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами; сделать анализ и обобщить результат; выступить с результатами исследования перед учениками других классов.
Гипотеза
Газированный напиток «Кока-Кола» вреден для здоровья человека, особенно при частом употреблении.
Результаты
Мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;
освоилитехнологию проведения опытов с «Кока-Колой»;изучили свойства «Кока-Колы»;в ходе экспериментов обнаружили, какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;получили навыки работы над проектом, тренировались в развитии исследовательских навыков, методе наблюдения, опросе;выступили с докладом о проделанной работе перед учениками других классов и обсудили проблему правильного питания и здорового образа жизни, сделали памятку- буклет для ребят.
Выводы
Проводя исследование, мы узнали, что напиток «Кока-Кола» очень популярен не только среди взрослых, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара.
В результате исследования мы можем смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма:
«Кока-Кола», вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени.
Особенно поразил опыт со скорлупой, потому что на примере показал, как избыточное поступление в организм содержащейся в «Кока-Коле» фосфорной кислоты вызывает дефицит кальция, ведёт к разрушению эмали зубов. При употреблении «Кока-Колы» окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали вполне вероятны.
При длительном употреблении «Кока-Колы» может проявиться аллергия на ее компоненты.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов обучающихся начальных классов
Тема проекта
«Кока-Кола: вред или польза?»
Автор:
Николаева Екатерина,
Горбач Полина,
3 Б класс
Руководитель:
Врачева Алена Александровна
учитель начальных классов
2017
Введение
Мы, современные дети, питаемся совсем не так, как питались когда то наши родители, когда были детьми. Мы торопимся в школу, секции, кружки и не всегда получается кушать здоровую пищу, а запиваем мы всё это каким-нибудь газированным напитком. Ни для кого не секрет, что один из любимых напитков детворы - Кока-Кола. И даже, когда родители возражают против нашего желания выпить немного Кока-колы, мы не задумываемся почему, считая их запрет излишней строгостью.
Проблема
Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться. Раньше мы даже не задумывались, что такое правильное питание, пока не стали посещать занятия кружка «Здоровейка». Там мы узнали много интересного, но все-таки не сразу поверили, что любимый напиток Кока-Кола такой вредный. Реклама «Кока-Колы» соблазняет нас на каждом шагу, обещая незабываемый вкус! И мы решили узнать, как Кока-Кола влияет на нас!
Цель исследования:Изучить вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
Провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления «Кока-Колы»;
Изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;
Как взаимодействует этот напиток с различными веществами;
Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
Сделать анализ и обобщить результат;
Выступить с данными эксперимента перед учениками других классов.
Объект исследования:«Кока-Кола»
Нами была выдвинута следующая гипотеза:газированный напиток «Кока-Кола» вреден для здоровья человека, особенно при частом употреблении.
Предполагаемые результаты: на основе полученной информации, у учащихся появится желание отказаться от употребления газированных напитков.
Этапы работы.
Этап Теоретики 
Задачи: провести опрос среди одноклассников, изучить историю возникновения «Кока-Колы», состав напитка.
Первое что мы сделали, провели опрос среди одноклассников на знание о вреде напитка «Кока-Кола», отношении учащихся к данному продукту, о знании состава. (Приложение 1). Он показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, они всё равно покупают его!Чтобы прояснить ситуацию, мы решили обратиться за помощью к дополнительной литературе для получения нужной информации (энциклопедии, сеть Интернет, справочники).
Яркие, разноцветные напитки с шипящими пузырьками манят нас попробовать их на вкус. Телевидение показывает завораживающие рекламы о том, как эти напитки утоляют жажду. А ещё везде мы слышим, что организм человека должен получать в сутки не менее двух литров жидкости.
А чем газировка не жидкость? Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако изчего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.Что такое газированная вода?
Из чего она состоит?
Оказывает ли влияние на организм?
Если «да», то какое?
Такие вопросы мы задали себе.
Начнем с истории возникновения газированных напитков и «Кока-колы» в частности, в мире и в нашей стране.
Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (США) в 1886 году. Его автор – аптекарь Джон Пембертон. Название напитка придумал его бухгалтерФрэнк Робинсон, он же написал слова «Coca-Cola» красивыми буквами, так оно и выглядит до сих пор. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому, сначала «Кока-Кола» продавалась только в аптеках, как лекарственное средство «от любых нервных расстройств». В дальнейшем эти листья убрали. А в 1988 году «Кока-Кола» появилась в России.
Выяснили, что в её состав входят:(Приложение №2)
Углекислый газ
Сахар
Красители и ароматизаторыКофеин
Консерванты
а так же таинственный экстракт «Кока-Кола»
Как же они влияют на здоровье человека? За помощью мы обратились к интернет- ресурсам.
Углекислый газ
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно –кишечного тракта).
Сахар
Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Красители и ароматизаторыДают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу
Кофеин
Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
Лимонная кислота - воздействует на эмаль зубов.
Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Причем состав на этикетке написан очень мелким шрифтом и среди текста трудно читаем.
Технология изготовления продукта была строго засекречена производителем много лет. Но исследователи установили, что эта загадочная секретная добавка(таинственный экстракт «Кока-Кола») не что иное, как натуральный краситель «кармин» или пищевая добавка «кошениль», добываемая из кошенильных червяков.
Вывод: мы видим, что натуральные продукты в напитке «Кока-кола» - это вода и сахар. А химические – все остальные компоненты.
2 этап Практики и наблюдатели
Задачи: провести опыты и наблюдения для того, чтобы выяснить «Вредна или полезна Кола? Пить или не пить этот напиток?»
Для опытов нам понадобилось: (Приложение №3)
Кока-Кола;
ржавыеуголки;
куриное яйцо;
куриноемясо;
леденец «чупа-чупс»;
кусочекколбасы;
картофельные чипсы.
Данные предметы были помещены в Кока-Колу и вот что с ними произошло...
Опыт 1. «Грозит ли Кока-Кола нашим зубам?»
Ход эксперимента:мы взяли скорлупу куриного яйца. Она содержит много кальция, вещества, которого участвуют в строении зубов и костей человека. Погрузилиданноеяйцо в напиток так, чтобы одна часть была в «Кока-Коле», а другая оставалась на поверхности.Наблюдения за погружённым в Колу яйцом показали:
через сутки - на яйце появился коричневый налет;
через 6 дней - яйцо потемнело и окрасилось, на скорлупе появились шероховатости;
через 14 дней – в растворе с яйцом появилась пена. Мы взяли для сравнения обычное яйцо в одну руку, а в другую то, что искупалось в «Кока-коле» и со всей силы сжали – яйцо из «Кока-колы» поддалось и лопнуло, а обычное яйцо сдавить никак не получилось.
Вывод: «Кока-Кола» способна разрушать кальций (зубы, ногти), а так же содержит красители!!! (Приложение № 4)
Опыт 2 «Разрушительная сила ортофосфорной кислоты», «Борьба с ржавчиной»
Ход эксперимента:погрузилив Кока-Колу на несколько днейметаллический ржавый уголок. Проверяем: «по зубам» ли «Кока-Коле» ржавчина и налёт на металлических предметах? Убедимся в могуществе фосфорной кислоты.
После извлечения данного предмета мы сделали вывод:
При погружении ржавого уголка, жидкость под названием «Кока Кола» начала пениться. Когда предмет был извлечен, то от ржавчины стало меньше.(Приложение № 5)
Опыт 3 «Сильно газированный напиток приводит к повышению кислотности»
Ход эксперимента:нам нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество, если взаимодействует с леденцами. Для этого мы опустили в стакан с «Кока-Колой» леденец. Данный напиток стал шипеть и пениться, через 3 дня эта пена так и осталась.
Вывод:данный напиток очень газирован и в нём образуется повышенная кислотность. Если человек будет, есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком, оно способно вызвать у него рвоту, так как в желудке образуется кислота способная вызывать шипение. (Приложение № 6)
Опыт 4. «Умеет ли Кола «переваривать» (растворять) продукты питания?»
Ход эксперимента:в стаканчики с напитком мы опустили мясо куриное и кусочек колбасы.Через 3 дней кусочки замариновались и полностью погрузились в напиток. Через 7 дней кусочекколбасы потемнел, разбух и покрылся слизью, но не растворился. Напиток поменял свой цвет, и образовал осадок с неприятным запахом. Такой же результат и с мясом.
Вывод:«Кока-Кола» не растворяет колбасу и мясо.(Приложение № 7)
Опыт 5.«Можно ли запивать «Кока-колой» еду?»
Ход эксперимента:для следующего опыта мы взяликартофельные чипсы и положили в «Кока-колу» на 4 суток. В течение 4 дней мы наблюдали за чипсами, думали они растворятся, но этого так и не произошло. В «Кока-коле» нижний слой немного разъело на неровные кусочки, которые прокрасились в коричневый цвет, но чипсы так и не растворились.
Мы пришли к выводу, что нельзя запивать «Кока-колой» картофельные чипсы и другие продукты с повышенным содержанием жира, так как «Кока-кола» сама по себе кислая, а углекислый газ, который содержится в ней, способствует рефлекторной выработке желудочного сока. Картофельные чипсы, печенье зачастую страдают качеством исходного сырья, к тому же они жирные (Приложение № 8)
Видно, польза и вред кока-колы почти несопоставимы, так как этот напиток состоит из большого количества химикатов и сахаров, оказывающих на организм пагубное воздействие.
3 этап Информаторы.
Задачи: выступить с докладом о проделанной работе перед учениками других классов и обсудить проблему правильного питания и здорового образа жизни; продемонстрировать проведенную нами исследовательскую работу (при помощи презентации).
Обобщив все результаты о проделанной работе, мы решили донести эту важную информацию до учеников начальных классов, выступив перед ними и показав нашу проделанную работу в презентации(Приложение № 9).
Результатом исследовательской работы считаем и то, что:
мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;
освоили технологию проведения опытов с «Кока-Колой»;
изучили свойства «Кока-Колы»;
в ходе экспериментов обнаружили, какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;
получили навыки работы над проектом, тренировались в развитии исследовательских навыков, методе наблюдения, опросе;
выступили с докладом о проделанной работе перед учениками других классов и обсудили проблему правильного питания и здорового образа жизни;
Сделали памятку-буклет.
Заключение
Проводя исследование, мы узнали, что напиток «Кока-Кола» очень популярен не только среди взрослых, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара. Главная наша задача исследования – выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку «Кока-Кола»? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Пить «Кока-Колу» или не пить!».
В результате исследования мы можем смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма:
Газированные напитки, в том числе и «Кока-Кола», вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени.
Особенно поразил опыт со скорлупой, потому что на примере показал, как избыточное поступление в организм содержащейся в «Кока-Коле» фосфорной кислоты вызывает дефицит кальция, ведёт к разрушению эмали зубов. При длительном употреблении «Кока-Колы» может проявиться аллергия на ее компоненты.
Мы рассказали ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки, чаи, которые и были выбраны ребятами в вариантах ответов анкеты. На вопрос «Будут ли они употреблять этот напиток Кока-Кола?» дружно ответили НЕТ!!!После выступления мы раздали ребятам буклеты, которые сделали сами (приложение № 10)
Приложение №1 «Опрос одноклассников»
Вопросы при опросе:
Любите ли вы напиток «Кока-Кола»?
Как часто вы его употребляете?
Что вы выберете «Кока-Колу» или чай?
Знаете ли вы о вреде этого напитка? Его составе?
Наносит ли «Кока-Кола» вред здоровью?

70485326390
60147266336
281559051435-4991103810
-889635333375-8705853302003501390330200Приложение № 2 «Состав Кока-Колы»
Приложение № 3«Материалы для проведения опыта»
85344095250
-651510656590Приложение № 4«Грозит ли Кока-Кола нашим зубам?»
2415540337820 До После
Приложение № 5««Разрушительная сила ортофосфорной кислоты», «Борьба с ржавчиной»
2643505327660-854710325755До После
Приложение № 6«Сильно газированный напиток приводит к повышению кислотности»
До После
280606585090-55626026035
Приложение № 7«Умеет ли Кола «переваривать» (растворять) продукты питания?»
До После
-55626036195285369036195
227965327660-3009900327660
Приложение № 8«Можно ли запивать «Кока-колой» еду?»
До После
2498090142240-708660145415
-91971528959852758440257175-899160257175Приложение № 9 «Информаторы»
271787343107
-699742429210Приложение № 10 «Изготовление памятки- буклета»
81444224904-34843451807938