Презентация к статье Совершенствование коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС ДО


КЛОЧКОВА елена НИКОЛАЕВНАУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Мбдоу Д/С № 39 «Петушок» с. Чапланово «Совершенствование коррекционно- развивающей работы в условиях ФГОС ДО» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Основными задачами учителя-логопеда являются:своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;определение их уровня и характера;устранение разнообразных нарушений речи;профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников; консультативно-методическая помощь для педагогов и специалистов, родителейвоспитанников. Особенности детей с речевыми недостатками При организации речевой среды опираемся на принципы:Принцип активности, самостоятельности, творчества.Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации средыПринцип открытости – закрытостиОткрытость природе. Единство человека и природы.Открытость культуре. Реализация этого принципа хорошо просматривается при создании «подвижных картин». Композицию «подвижной» картины можно менять сколько угодно и когда угодно, в зависимости от настроения и желания творить. А самое главное, когда ребенок начинает создавать свою «подвижную» картину, он включает в работу почти все свои анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный, осязательный. Ведь предмет для своей картины можно рассмотреть, потрогать, вдохнуть его аромат (если это, например, еловая шишка) и все это сделать под звуки шума сосен. Но и это еще не все. Работа над «подвижной картиной» способствует развитию не только речи, но и других когнитивных процессов. Открытость своего «Я»: если ребёнок сочинил свой рассказ или стихотворение, запишем в блокнот и храним в речевом уголке Чего греха таить, каждому логопеду приятно услышать предложение, а то и весь абзац.