Презентация по географии на тему Взаимоотношения между природой и обществом


Взаимоотношения между природой и обществом"Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значимо для всех”. И.В. Гете - немецкий поэт, ученый Цель урока: сформировать представления обучающихся о взаимоотношениях природы и человечества Этапы в развитии взаимоотношений природы и обществаПервобытный этапАграрный этапИндустриальный этапГлобальный этап Первобытный этапСамый длительный.Присваивающее хозяйствоЧеловек – часть природы.Человек не изменял природу, а изменялся сам, не приспосабливал природу к своим нуждам, а приспосабливался сам.Человек был самым активным, успешным и многочисленным хищником Аграрный этапОхота вытеснялась животноводством, а собирательство – земледелием.Производящее хозяйство.Начинается насилие над природой.Антропогенные ландшафты.Сельское хозяйство изменяло природу, но не разрушало её. Индустриальный этапРост населения планеты.Зарождение промышленности.Промышленное воздействие более массированное и жесткое.Огромные объемы добычи полезных ископаемых.Переработка природных веществ в новые материалы.Разрастаются города, реки перекрываются плотинами электростанций.Разрушительный характер воздействия хозяйства на природу.Восстановление природы невозможно. Глобальный этапНовые масштабы воздействия на природу.Разрушения охватывают всю планету.Первые испытания атомного оружия привели к повышению радиоактивного фона на всей планете.Массовое сжигание твердого топлива привело к образованию огромного количества зольных частиц в воздухе.Автомобили изменяют газовый состав атмосферы.Учение о ноосфере. Современный этапОсознание человечеством опасности.Поиск путей выхода из сложной экологической ситуации. Экологические проблемы - ухудшение природной среды в результате хозяственной деятельности человека.Загрязнение атмосферы(выбросы промышленных предприятий и транспорта)Загрязнение и нарушение литосферы( свалки, добыча полезных ископаемых).Загрязнение гидросферы ( бытовые отходы и нефтепродукты в реках)В биосфере ( исчезновение растений и животных, сведение лесов). Обожествление природы, бережное к ней отношениеИстребление природыСохранение оставшегося и восстановление уничтоженногоИсторическая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы.Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.






Итоги урока.1. Человек – часть природы и все необходимое для жизни берет в природе.2. Природные условия – все что окружает человека.3. Природные ресурсы – все, что человек берет из природы.4. Влияние человека на природу может быть отрицательным, возникают экологические проблемы.5. Решение экологических проблем касается каждого человека на планете. ТестВ каком веке во взаимодействии природы и общества наступил качественно новый этап?А) в 20 века; Б) во второй половине 18 века; В) в 21 веке; г) в первой половине 19 века; Что такое ноосфера?А) один из слоев атмосферы Б) высшая сфера развития биосферы В) один из видов природных ресурсов Что такое окружающая среда?А) природная среда Б) среда обитания и деятельности человека В) созданный человеком материальный мир Чем обусловлено усиление антропогенной нагрузки на природу?А) рост промышленного производства Б) освоением космоса В) развитием науки Что из нижеперечисленного относится к рациональному природопользованию?А) вырубка лесов Б) Разработка угля в Сибири открытым способом В) Рекультивация угольных терриконов в Донбассе 12345Тесты Домашнее задание § 9 Р.Т § 9 (зад.1-7) Презентации На «4»- «Главные источники загрязнения компонентов ГО» На «5»- «Здесь будет город-сад!»(город будущего) «Сохраним окружающую среду»(подбор фотографий по теме «ЛАНДШАФТЫ, ИЗМЕНЕННЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ»)