Годовой план психолога школы на 2016-17г.

Согласовано: Утверждено:
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
Зам по ВР Гамзатов ММ.
Директор школы Магомедов А.М.
Годовой план работы школьного психолога МКОУ «Хуштадинская СОШ» Магомедовой М.А.
на 2016-2017 уч. год
Цель работы педагога-психолога: психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Задачи: 1. Изучение, организация психологических условий оптимизации учебной деятельности школьника.
2. Формирование межличностных отношений для укрепления здоровья членов коллектива.


Направления
работы
Программные действия
Вид работы
Сроки
Предположительный
результат
Контроль

1
2
3
4
5
6
7

1.
Диагностическое
Диагностика готовности ребенка
к обучению в 1 – ом классе.

Графический диктант
Сентябрь
Выявление детей не готовых к обучению
Справка



Диагностическое обследование учащихся
1-х классов по определению уровня адаптации к школе.

2,3 недели ноября.
Определение уровня адаптации учащихся 1-х классов к школе, выявление учащихся дезадаптантов.
Справка



Диагностика уровня развития памяти у первоклассников
Методика «Память на числа»
Октябрь
развитие памяти
Справка



Диагностика уровня развития внимания у первоклассников
Методика Мюнстберга
Ноябрь
Развитие внимания
Справка



Диагностика уровня развития мышления у первоклассников
Методика «исключение слов»
Декабрь
Развитие мышления
Справка



Диагностика уровня развития мыслительной деятельности учащихся 2-х, 3-х классов.

Методика «Исключение понятий»
3,4 недели апреля
Определить уровень развития мыслительной деятельности учащихся, выявить учащихся с низким уровнем мышления. Дать рекомендации педагогам по развитию мышления на уроках, родителям по развитию мыслительной деятельности детей.




Диагностика интеллектуального развития в 4-ом классе
Тест Э.Ф.Замбицявичене
Ноябрь
Развитие интеллекта
Справка



Социометрия в 4-ом классе
Методика «Социометрия»
Март
Статус ребенка в классе
Справка



Личностная тревожность в 4-ом классе

Методика Ч.Д.Спилбергера
Март
Выявление тревожных детей
Справка



Диагностическое обследование учащихся 4-х классов по готовности перехода в среднее звено (диагностический пакет методик).
Методика «Интеллектуальная лабильность»
1,2 недели марта
Определение уровня готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.
Справка



Адаптация к условиям средней школы в 5-ом классе
Опросник Филлипса
4 неделя сентября, 1 неделя октября.
Выявление причин школьной
Справка



Личностная тревожность в 5-ом классе
Методика Ч.Д.Спилбергера
Октябрь
Выявление тревожных детей
Справка



Социометрия в 8-ом классе
Социометрический тест
Январь
Статус ребенка в классе
Справка



Тип темперамента в 8-ом классе

Анкетирование
Ноябрь
Выявление типа темперамента
Справка



Диагностика склонности к вредным привычкам
анкетирование
апрель
Выявление учащихся, склонных к вредным привычкам.




Диагностика уровня развития мыслительной деятельности учащихся
6-х, 7-х, 8-х классов.

Методика «Закономерности числительного ряда»
3,4 недели января
1,2 недели февраля
3,4 недели февраля
Дать рекомендации учащимся, педагогам, родителям и провести тренинг по проблеме.
Справка



Диагностика профессиональной направленности в 9-ом классе
ДДО Е.А.Климова,
Тест «Сфера интересов»
Сентябрь-апрель
Определение в мире профессий
Справка



Диагностика интеллектуального развития в 9-ом классе
Тест «несуществующее животное»
Январь
Познание себя
Справка



Самооценка у 9-классников
Тест-опросник «самооценка личности старшеклассника»
Февраль
Уровень самооценки учащихся
Справка



Социометрия в 9-ом классе
Цветовой тест отношений
Февраль
Статус ребенка в классе
Справка



Диагностика профессиональной направленности в 10-11-х классах
Тест Д.Голланда, карта интересов, ДДО
Сетябрь-Апрель
Определение в мире профессий
Справка



Отношение к ЕГЭ старшеклассников
Тест
МАРТ
Значение ЕГЭ для старшеклассников
Справка



Психологическая подготовка учащихся 9, 11 классов к сдаче ЕГЭ
Авторский тест
Сентябрь
Выявление детей «группы риска»
Справка



Диагностика отношения учащихся к школе.
Тест-опросник
октябрь
Выявление детей «группы риска»
Справка



Диагностика отношения родителей к школе и учителям.

Анкетирование (авторская разработка)
октябрь
Выявление детей «группы риска»
Справка



Диагностика психологического климата в семье


Тест «Рисунок семьи»
В течение года
Выявление психологического климата в семье
справка



Посещение уроков в 1-11классах с целью диагностики взаимоотношения учителя и ученика, психологического климата во время урока
Анализ урока
В течение года
Выявление психологического климата на уроке
справка

2.
Коррекционно-развивающее
Формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя (1-2кл)
Тренинг
Декабрь
Адекватное восприятие себя
Справка



Проведение индивидуальных коррекционно - развивающих и профилактических занятий с учащимися
1-го класса по программе Е.А.Козыревой, О.А.Шварцман.
Тренинговые упражнения
В течение года
Осуществление психолого - педагогического сопровождения учащимся 1-го класса.
справка



Развитие у учащихся сильных сторон своего характера, уверенности в себе (3-4кл)
Тренинг
Январь
Обретение уверенного поведения
Справка



Коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей (5-7кл)
Тренинговые занятия
В течение года
Улучшение познавательных процессов
Справка