Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов на 2016-2021 г.г.

МБОУ «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Шиабутдиновой Наили Габдразиевны
Личная карта
Дата рождения: 02.01.1962 г.
Образование: высшее педагогическое
Педагогический стаж: 35 лет,
Награды, год награждения:

· Грант «Наш лучший учитель», 2011 г.

· Почётная грамота МО и Н РФ, 2016 г.
Участие в профессиональных конкурсах:

· Победитель в номинации «Лучшее портфолио» муниципального этапа Республиканского конкурса «Классный руководитель года-2015»

· Участник конкурса «Авыл укытучысы -2014».
Являюсь автором печатных работ:

· Брошюра Управления образования исполнительного комитета Мензелинского муниципального района по теме «Самостоятельная работа – одно из направлений, которое влияет на развитие познавательной творческой активности»,2015 год;

· Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я- юный краевед»,1 класс, 2016 год;

· Публикации материалов из опыта работы на личном учительском сайте: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],

· Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству,
2 класс, 2015 год,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];

· Индивидуальный план повышения профессионального уровня,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];

· КИМ 1 полугодие,1 класс, ПНШ, 2016 год, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];

· Контрольно-измерительный материал по математике для 1 класса ,1 полугодие,2016 год, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];

· Комплексная контрольная работа,1 класс,2016 год, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];

· Календарно-тематическое планирование по татарскому языку.2 класс,2016 год; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];

· Презентация «Моя родословная»,3 класс,2016 год;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],

· Презентация на тему «Прощай, начальная школа!»,4 класс,2016 год, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],

· Презентация «Экологическое состояние нашего села!» 2 класс, 2016 год,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],

· На личном сайте "http://nsportal.ru/shiabutdinova-nailya-gabdrazievna" 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],2012 год, "http://nsportal.ru/shiabutdinova-nailya-gabdrazievna" 

· Моя родословная, 2013 год, "http://nsportal.ru/shiabutdinova-nailya-gabdrazievna" 

· Проектная деятельность на тему «Т‰керм‰н урамнары ни с™йли?», 2013год, "http://nsportal.ru/shiabutdinova-nailya-gabdrazievna"

· Прикреплена к Региональной инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан»,справка № 636-rim, 2016 год.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Возможности современного содержания образования в решении задач введения стандарта второго поколения (образовательные проекты издательства «Академкнига/Учебник»), г.Казань,72 часа, 2014 год.
Методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Тема самообразования: «Эффективный опыт использования современных
образовательных технологий»

Сроки работы над темой самообразования: 2016-2021 учебные годы

Цель:
Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий, в том числе по работе с информацией, у младших школьников посредством использования педагогических технологий.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

· повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

· использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

· разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:

· изучение психолого-педагогической литературы;

· разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

· проектная и исследовательская деятельность;

· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:

· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

· формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

· формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

· повышение качества преподаваемых предметов;

· участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

· умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:

· выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах .
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
План самообразования разработан на 2016-2021 г. г. и включает следующие этапы.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2016-2017 г.
Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
2016-2021 г.
Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на МО «Овладение инновационными педагогическими технологиями как важнейшее условие профессионального роста учителя и повышение качества образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС»

Практический
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
2016-2021г.
Выступление на педсовете «Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения». Выступления на заседаниях МО «Игровые технологии в начальной школе». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы
2016-2021 г.
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий
Распространение опыта работы
2016-
2021 г..
Анализ проделанной работы по проблеме.
Создание банка статей по теме самообразования.
Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
Ведение персонального сайта. Публикации на сайтах «nsportal», proshkolu.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и на республиканском педагогическом журнале “М‰гариф”.




Список использованной литературы:

1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
4.Гай Тагиров Татарские танцы. - Казань, Тат.книж.изд., 1988