ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ТРУФАНОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВАЛЕРИЕВНЫ

Анализ воспитательной работы за 2015 - 2016 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль закультурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Дети участвовали во многих мероприятиях : интернет – олимпиадах, конкурсах , занимали призовые места. Ученики участвовали и в спортивных мероприятиях. Была проведена усиленная воспитательная работа с Лебедевич Данилом. Путём бесед с родителями, с самим учеником.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было продолжение формирования детского коллектива,работа над развитием и совершенствованием внутреннего духовного и морального мира ребенка. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к о взрослым и т.д.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной и, главное, межличностным общением. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса (Попова Дарья, Клепикова Лиза, Жукова Диана, Себякин Антон, Плеханов Егор, Шароварова Дарья, Попова Лена, Маренич Софья). Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
К учёбе в школе дети относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
В этом учебном году по желанию детей будут проводиться различные мероприятия (поездки, праздники тематические и т. д ), но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Выводы:- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. - Продолжить работу по сплочению классного коллектива. - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
- Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Характеристика классного коллектива.
В 4 классе 24 ученика: 13 мальчиков и 11 девочек. Дети подвижны, есть капризные. Любят принимать участие в конкурсах и соревнованиях. Многие дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Участвуют в районных и всероссийских конкурсах. Класс дружный, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их добросовестно. В спортивных мероприятиях участвуют не только мальчики, но и девочки. 14 человек учатся на 4 и 5. В классе 100% успеваемость. Есть и слабые дети, сильные учащиеся помогают слабым детям в учёбе. Мои ученики умеют жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. Одной из главных задач класса является работа по улучшению качества знания дисциплины, привлечению родителей к большому вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Большинство детей воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке. Материальное положение многих семей хорошее. Классный коллектив продолжает формироваться: дружным (живым), активным во всех делах класса и школы. Многие дети трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей. Особое внимание уделить поведению мальчиков. В классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы со школьным психологом, социальным педагогом, вовлечение их в общественные дела класса и школы). 3 учащихся – из многодетной семьи:Миляева Алина, Нечаев Савелий, 2 учащихся - из неполных семей (Миляева Диана, Морозов Артем) , 1 учащийся – опекаемый( Кондрашов Саша).На мой взгляд, трудными детьми
Можно считать Лебедевич Данила, Степанова Кирилла.Все остальные дети из социально благополучных семей. Родители уделяют достаточно внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию.
Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Цели воспитания.Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей, социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи.1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений. 2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.) 3. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках. 4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности. 5. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. 6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся.. 7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке. 8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности. Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества. Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Организация дежурства в классном кабинете.
3.Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1.Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.Работа с родителями (по ситуации).
4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц
1.Посещение уроков в своем классе.
2.Консультации у школьного психолога.
3.Встреча с родительским активом.
Один раз в триместр
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
4.Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ и составление плана работы класса.
4.Статистические данные класса (1 сентября).
В отношениях с детьми придерживаюсь следующих принципов:
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
 Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
              Выдержка из «Учительской газеты»
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1.Опираться на сильные стороны ребенка.
2.Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3.Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5.Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6.Проводить больше времени с ребенком.
7.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8.Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9.Уметь взаимодействовать с ребенком.
10.Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12.Принимать индивидуальность ребенка.
13.Проявлять веру в ребенка, симпатию.
14.Демонстрировать оптимизм.
Список учащихся 4 класса:
№ Фамилия, имя, отчество
Дата рождения Поручение
1. Дременков Кирилл Сергеевич 19.09.2006 книголюб
2 Жукова Диана Дмитриевна 13.07.2006 культмассов.
3 Киселев Владимир Александрович 01.06.2006 цветовод
4 Клепикова Елизавета Сергеевна 22.10.2006 культмассов.
5 Кондрашов Александр Сергеевич
19.11.2006 книголюб
6 Конрад Богдан
Иванович 05.05.2006 спорт.орг.
7 Лазарян София Георгиевна 30.09.2006 учком8 Лебедевич Данил Ильич 27.07.2005 цветовод
9 Маренич Софья Александровна 30.05.2006 учком10 Миляева Алина Сергеевна 11.12.2006 цветовод
11 Миляева Диана Дмитриевна 17.05.2006 культмассов.
12 Морозов Артем Александрович 29.08.2006 книголюб
13 Нечаев Савелий Вениаминович 14.10.2006 цветовод
14 Плеханов Егор Владимирович 30.12.2005 цветовод
15 Попова Дарья Николаевна 27.08.2006 староста
16 Попова Елена Александровна 17.07.2006 учком17 Петров Вадим Алексеевич 14.04.2006 спорт.орг18 Ралдугин Данила Дмитриевич 25.03.2006 книголюб
19 Ромашев Денис Евгеньевич 07.01.2007 спорт.орг20 Сазонова Анастасия Юрьевна 10.06.2006 книголюб
21 Себякин Антон Александрович 18.09.2006 учком22 Степанов Кирилл Владимирович 13.03.2006 книголюб
23 Савостьянов Ярослав Александрович 25.02.2006 учком24 Шароварова Дарья Романовна 23.11.2006 культмассов.
Занятость учащихся 4 класса в кружках.
в 2016- 2017г
Ф.И. учащегося Кружок
«Веселая ладья» Секция каратэ Секция по рукопашному бою Художественная гимнастика Бальные танцы
Дременков Кирилл + + Жукова Диана + +
Киселев Владимир + Клепикова Елизавета + Кондрашов Александр + Конрад Богдан + + Лазарян София +
Лебедевич Данил + Маренич Софья + Миляева Алина +
Миляева Диана + Морозов Артем + Нечаев Савелий + Плеханов Егор + + Попова Дарья + Попова Елена + + Петров Вадим + Ралдугин Данила + Ромашев Денис + + Сазонова Анастасия + + Себякин Антон + + +
Степанов Кирилл + Савостьянов Ярослав + + Шароварова Дарья + Социальный паспорт 4 класса. 2016 – 2017 уч. год.
Категория семей
Всего уч-ся в классе
Полные
семьи Неполные семьи Много-детныесемьи Приемные дети, опекаемые
24 Благо-получнаяНеблаго-получнаяРазведён-наяНеблаго-получнаяПотеря кор-
мильцаМать
оди-
ночка Дременков Кирилл + Жукова Диана + Киселев Владимир + Клепикова Елизавета + Кондрашов Александр + +
Конрад Богдан + Лазарян София + + Лебедевич Данил + + + Маренич Софья + Миляева Алина + + Миляева Диана + + + Морозов Артем + + + Нечаев Савелий + + Плеханов Егор + Попова Дарья + Попова Елена + Петров Вадим + Ралдугин Данила + Ромашев Денис + Сазонова Анастасия + Себякин Антон + Степанов Кирилл + Савостьянов Ярослав + Шароварова Дарья 22
2 2 2 3 2 1
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАССА
№ппНаименование мероприятий Сроки Исполнитель
1. День знаний «Моя малая родина». сентябрь Труфанова С В
2. Символы государства 3. Права и обязанности 4. Доброта каждому мила. 5. Я расту среди людей. 6. Пойми меня правильно. 7. Хорошие манеры. октябрь 8. Урок толерантности или Учимся сочувствовать. 9. Все мы разные. 10. Жить как люди. 11. Познай себя. 12. Научи себя учиться. Ноябрь-декабрь 13. Кто лидер? 14. Вместе встретим Новый год. 15. Лесенка достижений. 16. Человек и труд. 17. Хлеб – всему голова. январь 18. Подарок в ладошке. 19. Азбука народной мудрости. 20. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Февраль-март 21. Как стать лучше? 22. Телефонный разговор. 23. Счастливый случай. 24. Банка глупостей. 25. В жизни всегда есть место подвигу. апрель 26. Это надо помнить. 27. Ордена и медали ВО войны. 28. Пейте, дети, молоко – будете здоровы! 29. Твое здоровье – в твоих руках. 30. Знай правила дорожного движения. Игры с детьми. Конкурс рисунков «Правила дорожные знать нам всем положено» май 31. День здоровья. Весёлые старты «Сильные, смелые, ловкие» 32. « Полезные привычки». 33. «Что сильнее кулак или слово?» Беседа-диспут, 34. Вот и стали мы на год взрослей. Состав родительского комитета:
№ п/п ФИО
Телефон
1. Конрад Анна Эрнстовна
89030381083
2. Ромашева Мария Витальевна
89065330905
3. Савостьянова Елена Александровна 89531237589
4. Лазарян Ирина Валерьевна 89037456630
Работа с родителями:
Встречи с родителями
( беседа с родителями о характере ребенка, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к учебе, организация и выполнение домашних заданий).
Переписка с родителями
( извещение родителей о предстоящей совместной деятельности, поздравление с праздниками и т.д.).
Общение с помощью интернет ресурсов: скайп, социальные сети, переписка с помощью электронной почты
Родительское собрание.
Организация совместных досуговых мероприятий.
Индивидуальные тематические консультации.
Темы родительских собраний:
№ п/п Тема Дата
1. Организационное собрание. 31.08.2016 г.
2. Воспитание самостоятельности. ноябрь
3. О родных и близких с любовью. февраль
4. Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления. апрель
  
Работа с учителями, преподающими в 4 классе.
1.    Посещать уроки по одному разу в триместр по каждому предмету, вместе с преподавателями проводить анализ посещенных уроков.
2.    Приглашать учителей на родительские собрания.
3.    В индивидуальных беседах с учителями обсудить возможность улучшения результатов обучения каждого ученика и наметить совместную программу работы над этим. Довести результаты обсуждения до родителей с целью координации усилий семьи и школы.
4.    Взаимодействовать с учителями физической культуры по пропаганде здорового образа жизни и физическому развитию учащихся.
5.    Взаимодействовать с психологом и соц. педагогом по решению проблем в развитии личности и коллектива в целом.
Основные направления, формы и содержание работы
с коллективом учащихся в 2016- 2017 учебном году
1.Гражданско- патриотическое направление
№ Сроки Формы и содержание деятельности Классы Ответственные
1 1.09
Всенародный день знаний. Праздник « Первого звонка»
Единый урок Мира. 4 Труфанова С В
03.09 Мы помним и скорбим! День памяти детей, погибших в Беслане. Труфанова С В
2 21.09 Международный день Мира. Кл. час 4 Труфанова С В
3 С 26 по 30.09 Внимание ,дети! Серия тематических бесед по ПДД 4 Труфанова С В
Маренич А.А
4 24.10 – 14.12 Творческий проект «Помним.гордимся, не забудем!», посвященный освобожд-ю Киреевского р-на Труфанова С В
родители
5 03.11 День народного единства 4 Труфанова С В
6 21.11 Классные часы, посвященные Всемирному дню ребенка.День толерантности. 4 Труфанова С В
7 10.12 Единый классный час «Основной закон государства» 4 Труфанова С В
«Мы помним дни былые». Кл. час, посвящ. 70-тилетию. Труфанова С В
8 В течение года Экскурсии в краеведческий музей г. Тула, Киреевск , Богородицк 4 Труфанова С В
Родительский комитет
9 Февраль Месячник патриотического воспитания «Мое Отечество» 4 Труфанова С В
10 Февраль «Есть такая профессия - Родину защищать (встречи с офицерами армии, ветеранами войны, воинами-афганцами) 4 Труфанова С В
11 Февраль Конкурс стихов о Родине 4 библиотекарь
12 Февраль Уроки мужества:
- «23 феараля- День защитника Отечества»
4 13 Февраль Выставка книг в библиотеке «России верные сыны» 4 Библиотекарь
14 Март Неделя памяти «Нам жить и помнить
4 Труфанова С В
15 8.05. Участие в вахте Памяти защитников Отечества. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны . 4 Труфанова С В
16 25.05 Праздник последнего звонка 4 Зам директора по ВР
17 Июнь День защиты детей 4 Начальник оздоровительного лагеря
2.Духовно- нравственное направление
№ Сроки Формы и содержание деятельности Класс Ответственные
2 02.10 День пожилых людей.
Акция «Поделись теплом души своей» (посещение ветеранов войны, учителей-ветеранов и т.д.); 4 3 Октябрь Праздничная программа, посвященная Дню учителя 4 4 28.11 Праздник, посвященный Дню матери 5 декабрь В мастерской Деда Мороза 4 Педагог -организатор
6 В течение года Тематические классные часы «Общечеловеческие ценности» 4 7 В теч.годаПраздники «День рождения класса» 4 8 В течение года Беседы на классных часах о профилактике асоциальных явлений в подростковой среде 4 9 29.12 Новогодние праздники 4 10 11.01 «Рождественская сказка» 4 11 10.01 Благотворительная ярмарка сувениров 4 12 Март Праздник «Я славлю мамину улыбку» 4 13 Апрель Фестиваль «Пасхальный перезвон» 4 библиотекарь
14 Апрель Праздник Пасхи 4 15 20.05 Праздник славянской письменности и культуры 3. Социально значимое направление
№ Сроки Формы и содержание деятельности Класс Ответственные
1 Сентябрь Акция «Чистый город, чистая школа» 4 2 В течение года Работа волонтерских групп «Забота о ветеранах Великой Отечественной войны и труда» 4 3 Октябрь Операция «Примите наши поздравления» (изготовление сувениров, открыток к празднику «День учителя») 4 4 Конец
1триместра Конкурс социальных проектов 4 4.Общеинтеллектуальное направление
№ Сроки Формы и содержание деятельности Класс Ответственные
1 Сентябрь Классные собрания «Учись учиться» 4 Труфанова С В
2 19-24.12 Выставка детского творчества «Новогодняя сказка» 4 3 Февраль Конкурс детского творчества на противопожарную тематику 4 4 Март Школьная выставка детского творчества 4 11.04 Районная выставка детского творчества 4 5 В течение года Участие учащихся в районных, региональных интеллектуальных конкурсах 4 6 Ноябрь-март Участие в районных олимпиадах по предметам 4 Март Всемирный день книги 4 7 12.04 Беседы на классных часах, посвященные Дню космонавтики 4
5.Экологическое направление
№ Сроки Формы и содержание деятельности Класс Ответственные
1 Сентябрь- октябрь Экскурсии в городской парк культуры и отдыха 4 Труфанова С В
2 23.03. Всемирный день воды. Праздник «Встреча весны» 4 3 май Районные экологические акции 4 руководительШМО
6.Трудовое воспитание
№ Сроки Формы и содержание деятельности Класс Ответственные
1 Сентябрь- май Участие школьников в трудовых десантах 4 7.Спортивно- оздоровительное направление
№ Сроки Формы и содержание деятельности Класс Ответственные
1 Сентябрь Месячник по профилактике правонарушений «Безопасное колесо» 4 Лысаков А Г
Труфанова С В
2 Легкоатлетический кросс «Олимпийский день бегуна» 4 3 В течение года Внутришкольная спартакиада учащихся 4 4 Октябрь Общешкольные соревнования по шашкам и шахматам 4 5 Ноябрь «Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек» 4 Медицинская сестра
6 Декабрь Беседы «Профилактика простудных заболеваний» 4 Медицинская сестра
7 7.04. День здоровья 4 Лысаков А Г
8 Апрель Веселые старты 4 9 Май Весенний кросс 4 10 В течение года Тематические классные часы «Правильное питание детей и подростков» 4 Медицинская сестра
11 Май Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года 4 Учителя физкультуры
8.Безопасность жизнедеятельности
№ Сроки Формы и содержание деятельности Класс ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 Сентябрь Антитеррористическая безопасность.
Оформить информационные стенды о действиях в случае угрозы теракта 4 Труфанова С В
2 По плану Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций 4 3 В течение года Тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся 4 4 В течение года Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм») 4 5 В течение года Пожарная безопасность
Встречи с работниками МЧС 4 Преподаватель ОБЖ
7 Октябрь Тематические классные часы: «Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам!» «Пожары -большая беда для человека». 4 8 Сентябрь
Апрель Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров: Лес - наше богатство. Причины лесных пожаров. Какая опасность подстерегает нас на отдыхе. Ваши действия при пожаре в лесу. Экологические последствия лесных пожаров. 4 9 В течение года Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма
Встречи с сотрудниками Госавтоинспекции 4 10 В течение года Тематические классные часы:
-Дорога в школу;
-Знай Правила движения как таблицу умножения.;-Это должен знать каждый. Правила перехода улиц и дорог.—Мы - пассажиры.
- Причины несчастных случаев и аварий на дорогах
- Правила движения пешеходов. -Правила езды на велосипедах. Правила безопасного поведения на дороге.
- Ответственность за нарушения правил дорожного движения
4