Конспект занятия в подготовительной группе: «Дикие животные. Лиса»


Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие»: «Дикие животные. Лиса»
Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания лисы.
Обучающая: Формировать умение составлять рассказ о животном по схеме.
Развивающая: развивать словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, проигрывание в сюжетно-ролевой игре «Зоопарк», чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль».
Оборудование: иллюстрации лисы и ее детенышей, карточки отдельных частей тела животных.
Ход работы:
Загадка:
Хитрая плутовкаРыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла лисичка, но она потеряла свой хвостик, давайте ей поможем найти хвостик. …
И первое задание «Кто такие дикие животные?»
Дети отвечают: это животные проживающие в лесу…в дали от людей и т. д.
Второе задание: Дидактическая игра «Собери животное»
По отдельным частям животного на карточках собрать целое.
Физминутка:
Я лисичка, я сестричка,   (Подражаем движениям лисички.)
Я хожу неслышно.             (Осторожные крадущиеся шаги.)
Рано утром по привычке   (Махнуть рукой.)
На работу вышла!
Третье задание составить рассказ о лисе по схеме: Кто это?-части тела-окрас-место проживание, жилище-детеныши—пища--польза для человека.
А теперь послушайте стихотворение:
Рыжая лиса
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
«Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь,
После – прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
(И. Лопухина)
Воспитатель: Ребята, почему лисицу называют хитрой, плутовкой?
Ответы детей..Сейчас мы с вами много узнали о лисе ее месте обитания и поэтому с легкостью найдем хвостик…
Дети говорят : вот и хвостик, опять хитрая плутовка кур воровала.
Рефлексия.
-Что мы с вами делали на занятии?
-Что нового узнали о лисе?
-Что вам понравилось?