Здоровьесберегающие технологии — ширма-тренажер «Сетка» для гимнастики глаз


Здоровьесберегающие технологии - ширма-тренажер «Сетка»для гимнастики глазВыполнила воспитатель: Маркелова М.Ю.Министерство образования и науки Республики ТатарстанМБДОУ "Детский сад "Василек" Цель: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду; развитие зрительно-моторной координации; умения тренировать зрительные функции. заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания; обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей; научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам; создать в группах релаксационные уголки для снятия зрительного напряжения; подобрать консультационный, дидактический и наглядный материал. Задачи: Использование ширмы - тренажера для глаз способствует:развитию произвольности внимания, сенсомоторной памяти, воображению, активизации креативного мышление, глазомер, наблюдательность;координации движений (в том числе и мелкой моторики) происходит укрепление пальцев руки всей кисти;тренировки зрительных функций (прослеживания, фиксации, цветоразличения, зрительно-моторной координации) ;повышению чувства комфортности (возможности «уединиться» в ограниченном ширмой пространстве). для плетения разных узоров (шнурами, лентами, веревочками): прямые, короткие, длинные, ломаные, вертикальные и горизонтальные линии; геометрические фигуры ;для рассматривания предметов и картинок;для использования при проведении гимнастики для глаз; дидактических игр; упражнений: «Помоги зайке дойти до дома», «вверх-вниз», «влево-вправо», «Забор», «Зигзаг» и т.п.как ширму при организации сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская»;как панно для выставки детских работ (прикрепляя прищепкой) и т. п.Данный тренажер предлагаем использовать: Практические занятия:Сплести «Квадрат». Глаза смотрят в верхний правый угол.1-  Перевести глаза в нижний правый угол.2- Теперь в нижний левый угол.3- В верхний левый угол.4- В исходное положение: в верхний правый угол.Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.Сплести«Круг» . Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. Упражнение "Картина". Разместите перед собой картину или фотографию, например, с видами природы. Хорошенько рассмотрите все детали картины. Закройте глаза (зажмуривать не надо), прикройте их ладонями и вспомните все, что только что рассматривали. Тренируем зрительную память и внимание. Упражнения вводятся и усложняются постепенно. Выполняются различные дорожки, предметы, фигуры животных, сюжеты, цифры, буквы – по образцу, схеме, по памяти.ДомДомМашинаЦифры Упражнение «Перемещение взгляда» В положении стоя (голова прямая) посмотреть, перевести глаза на картинку вправо-влево, вверх - вниз и удерживать взгляд 3-5 секунд. Повторить 10 раз. Эффект: тренировка мышечного аппарата глаза.  «СТРЕЛЯЕМ ГЛАЗАМИ» (как на иллюстрации, прикрепить схемы прищепкой)Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой.Чертим круг по часовой стрелке и обратно.Рисуем глазами диагонали.Рисуем взглядом квадрат.Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой.Обводим взглядом ромб.Рисуем глазами бантики.Рисуем букву S – сначала в горизонтальном положении, потом в вертикальном.Чертим глазами вертикальные дуги, сначала по часовой стрелке, потом – против.Переводим взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата.Сводим зрачки к переносице изо всех сил, приблизив палец к носу.Часто-часто моргаем веками – как бабочка машет крылышками. Занимаясь на тренажерах дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами запутанные линии. Также можно работать по схемам. панно для выставки детских работ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!