Презентация к уроку ИЗО по теме «Знаменитые архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга»


Санкт-Петербург Выполнила: Басалаева Т.Ф. учитель технологии и ИЗОМБОУ «Верх-Тайменская ООШ» Санкт-Петербург был основан царем Петром I в 1703 году. Он стал столицей Российского государства (до 1918 года). Архитектурный облик города, дошедший до наших дней сложился в основном в первой трети XIX века. ВИД С ПОЦЕЛУЕВА МОСТА ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ БАНКОВСКИЙ МОСТ ГРИФОНЫ Каждый, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, навсегда запомнит сооружение в центре города – Адмиралтейство,, с его тонкой иглой-шпилем, пронзающим небо. Здание Адмиралтейства было заложено еще при Петре I. Первоначально оно было корабельной верфью и военной крепостью на Неве. Знаете ли вы крепость, от которой пошел расти город Санкт-Петербург?Петропавловская крепость расположена на небольшом Заячьем острове у северного берега Невы. Заложена в 1703 году в ходе Северной войны. Петропавловской ее стали называть по собору Петра и Павла. Петропавловская крепость Петропавловский собор (1712-1733) Архитектор Д.Трезини, в то время явился новым словом в истории русского зодчества, здание построено в стиле барокко (черты итальянских церквей и памятников Северной Европы). Строгая простота фасадов сочетается с живописью его силуэта. Собор, высота колокольни которого достигает 122,5 метра, и поныне остается самым высоким архитектурным сооружением Санкт-Петербурга. Петропавловский собор Иконостас Петропавловского собора Петропавловский собор и теперь выглядит весьма необычно для православного храма. Над зданием главенствует не купол, а острый шпиль колокольни. Скромное убранство собора противоречило традициям московской архитектуры XVII века. Он не случайно стал символом Петербурга – в нём заложены основы своеобразного архитектурного стиля новой столицы. Высокая колокольня настолько удачно сочеталась с ровным, плоским ландшафтом, что позднее архитекторы старались повторить эту важную деталь в других важнейших зданиях города., например, в Адмиралтействе. Адмиралтейство Дворцовая площадь В 1754-1762 гг. итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли возвёл Зимний Дворец.Зимний дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было, и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов. Это величественно, роскошное здание символизировало славу и могущество империи. Его фасады украшены колоннами, которые то теснятся, образуя пучки, то более равномерно распределяются между оконными и дверными проёмами. Колонны объединяют второй и третий этажи и зрительно делят фасад на два яруса: нижний, более приземистый и верхний, более лёгкий и парадный Зимний дворец Атланты у Эрмитажа История музея восходит к 60-м годам XVIII века. Музей занимает большой ансамбль тесно связанных между собой зданий. Старейшим из них является Зимний дворец. К Зимнему дворцу примыкает Малый Эрмитаж, а рядом расположен Старый Эрмитаж. Все здания соединены между собой крытыми мостиками-переходами, позволяющими посетителям осматривать его залы как части одного гигантского дворца – музея. Эрмитаж В Малахитовом зале колонны, пилястры и камины облицованы искусно подобранными плитками зеленого уральского малахита. Рисунок паркета в этом зале составлен из драгоценных пород дерева, а потолок и двери покрыты золоченой лепкой. Эрмитаж. Галерея древней живописи Рафаэль «Мадонна Конэстабиле» Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» ЛЕТНИЙ САД ЦЕРЕРА «Медный всадник» Какая дума на челе!Какая сила в нем сокрыта!А в сем коне какой огонь!.. А.С.Пушкин 1782 году на Сенатской площади произошло официальное открытие памятника Петру I, созданного французским скульптором Фальконе. В этой статуе в едином порыве слиты человек и скакун, скульптор передал внутренний облик того, кто «…над самой бездной, на высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы». (А.С.Пушкин) Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII века был окружен императорскими резиденциями – в Стрельне, в Петергофе, в Царском Селе. В загородных дворцах проводились шумные торжества, роскошные балы, императорские приёмы. Пушкино (Царское село) Павловск Великолепные церкви и соборы Санкт-Петербурга соединяют традиции древнерусской архитектуры и европейского барокко. Все эти мастера – дети великой эпохи, сумевшие воплотить в своих творениях высокий идеал красоты. Ясность, простота, отточенность формы, изящество – вот те критерии, по которым измеряли духовно-нравственные идеалы и представления о Любви, Красоте, Истине. Вся история города утверждает, что Петербург, рождённый творческим порывом Петра 1, возник как художественное произведение. Город стал поистине шедевром искусства, душа которого пронизана светом Истины и Красоты. И опять мне вспоминаются замечательные пушкинские строки: Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо, как Россия,Да умириться же с тобойИ побежденная стихия;Пусть волны финские забудутИ тщетной злобою не будутТревожить вечный сон Петра! Литература: Программно-методические материалы: «Изобразительное искусство» 5-9 классы (Составитель В.С. Кузин, И.В. Корнута – М.: Дрофа, 2001 г.) «Изобразительное искусство» 8 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина (автор и составитель Т.В.Андриенко. – Волгоград: Учитель 2006 г.) «Сто великих музеев мира», М., Вече, 2002Д.К.Самин «Сто великих памятников», М., Вече, 2001