Презентация к выступлению Профориентация в начальной школе


Профориентацияв начальной школе «Беден не тот, у кого ничего нет, а тот, кто не имеет ремесла и старания» Наилучшим образом усваивается ребенком то, в чем он принимает активное участие. Уроки чтения способ-ствуют воспитанию устойчивого интереса к труду. Содержание учебного материала по математике позволяет учителю знакомить учащихся с рядом профессий различных отраслей народного хозяйства.   Уроки окружающего мира помогают воспитывать уваже-ние к труду человека, способ-ствуют формированию у обуча-ющихся представлений о профессиях, их необхо-димости в жизни человека, общества. способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества. способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества. способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества. Период начального обуче-ния в школе заключает огром-ные возможности для развития творческих способностей младших школьников, а творческий, исследовательский поиск является частью любой профессии. Выставка рисунков1. Полицейский 15%2. Медсестра 10%3. Продавец, строитель, по 7% врач, парикмахер4. Ветеринар, повар, по 6% военный, учитель, шофер5. Пожарный, певица, по 2% стюардесса, грузчик, швея, уборщица, художник, балерина, таксист Вопросы Кол-во уч-ся, выбравших ответ, % Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения? ДА 13 – 93% НЕТ 1 – 7% 2. Ты выполняешь их сам? ДА 12 – 86% НЕТ 2 – 14% Вопросы Кол-во уч-ся, выбравших ответ, % 3. Постоянно ли ты выполняешь свои поручения? ДА 6 – 43% НЕТ 8 – 57% 4. Поощряют ли тебя родители за выполнение поручения? ДА 7 – 50% НЕТ 7 – 50% Названия каких профессий тебе известны? 1 место - учитель, повар, продавец, охранник, библиотекарь, врач, строитель. 2 место – директор, официант, певица, поэт, полицейский, пожарный, водолаз, зубной врач, няня, футболист.3 место – ветеринар, швея, сантехник, летчик, дегустатор, таксист. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? 1. Полицейский 29%2. Ветеринар 22%3. Директор зоопарка, по 7% программист, повар, пожарный, певица, музыкант, врач  7. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? 8. Что тебя привлекает в этой профессии? Полицейский Нравится ловить преступников. Чтобы всех злодеев в тюрьму сажать. Можно собеседоваться, ловить воров. Ветеринар, директор зоопарка Люблю очень зверей. Люблю очень животных и в будущем хочу им помогать (лечить). Программист Я буду программировать. Для меня это интересно. Музыкант, певец Нравиться музыка. Хочу учить детей музыке. Люблю петь. Очень красиво пою дома. Врач Чтобы лечить бабулю. Нравиться помогать людям. Пожарный Очень нравится эта работа. Повар Повар знает много разных рецептов и вкусно готовит. Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление каких-то элементов изучаемой профессии Например: - «Угадай профессию по жестам», - «Вспомни как можно больше слов на букву “…”, связанных с данной профессией», - «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с этой профессией» Игры и упражнения Нам не дано предугадать,Как наше слово отзовется.Посеять в душу благодать,Увы, не всякий раз дается.Но мы обязаны мечтатьО дивном времени, о веке,Когда цветком прекрасным статьСумеет личность человека.И мы обязаны творить,Презрев все тяготы мирские,Чтоб истин светлых заложить,Зачатки в души молодые,Чтоб верный путь им указать,Помочь в толпе не раствориться…Нам не дано предугадать,Но мы обязаны стремиться! ! Конкурсы и конференции проектных работ Тематика: «Моя профессия - профессия будущего»; «Хочу быть…и буду»; «Защищаю профессию…»; «Быть мне…»;«Профессия моих родителей - моя профессия»;«Труд парикмахера» и др.