Конспект урока Праздник и карнавал в изобразительном искусстве 7 класс

Тема: «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»
Урок изобразительного искусства в 7 классе
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья; способствовать пониманию учащимися значения праздника в культуре народов разных эпох, развитию представлений о средствах выразительности в изобразительном искусстве.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Методы: проектно-исследовательские
Планируемые результаты:

Предметные
Научатся определять сюжет праздника в изобразительном искусстве.
Научатся выбирать различные художественные материалы и работать с ними, создавая композиции на тему карнавала и праздника по выбору
Познакомятся со средствами выразительности в изобразительном искусстве.

Метапредметные
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки). Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план  проектной деятельности); Проявлять инициативу при реализации идеи проекта, при поиске способа (способов) решения проблемы; Вступать в коммуникацию в процессе коллективной работы.
Развивать воображение и фантазию.


Личностные
Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путем трансформации известных; выбирают, как поступить в определенной учебной ситуации



Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Промежуточный результат
Оценивание (лист оценивания проекта)

1.Мотивационный.
«Погружение в проблему»
Перед вами различные предметы: маски, мишура, цветы... Как вы думаете, для какой темы в изобразительном искусстве художнику могут понадобиться эти предметы? (Праздник, карнавал.)
(Краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы. Выбор вида проектной деятельности)

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Определяют цель и ставят проблему.
Постановка учебной задачи.
Ориентирование на практическую и учебную деятельность. Ученики проявляют интерес к изучению нового материала и стремление к достижению поставленной цели
Справились с поставленной задачей. Определили цели и задачи.

2. Планирование работы
Формирует идею проекта, гипотезу, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. «Праздники в мире»
Предлагаю научиться у великих художников пере- давать чувства, состояния в картине и самим создать необычные произведения на тему «Праздник и карнавал»
ВАРИАНТЫ:
Почему устраивали праздники, чем отличались от будничных дней.
Как определить по произведению, что представлен праздник или карнавал? (художественные идеи, маски, костюмы и т.д)
Работа в группах в зависимости от предложений учащихся. Планирование самостоятельной деятельности. Определение основополагающих и проблемных вопросов.
Например:
1 группа - ист
·ория праздников в России.
2 группа – праздники и карнавалы Венеции.
3 группа – карнавалы Бразилии. Формулирование проблемного вопроса. –Как в живописи и изобразительном искусстве передавалась атмосфера праздника? Какие праздники устраивали люди. Где появились первые праздники? Современные праздники и их отличия.
Выбор информации в соответствии с поставленной задачей.
Распределение ролей в группе.

Распределение по группам. Выбор направлений самостоятельной деятельности. Составление проблемных вопросов.

3. Поисково-теоретический.

Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей. Какими художественными средствами демонстрируется состояние праздника? (Статика, движение и т.д)
Поиск информации в информационных источниках, Интернет, интервью, и т.д. ( Сомов К. «Как готовят маски в Венеции», Карнавал в Бразилии)

Поисково-теоретическая работа наглядно представить информацию;
Работа с электронными источниками, видеосюжетами, картинами художников. Изучение наглядного материала.
Собрана необходимая информация для решения проблемного вопроса.
Соответствие информации цели.

4. Практическая реализация. (продукт проекта)
Контролирует, корректирует выполнение заданий. (Оказывает помощь в выборе информации, выполнении продукта)
(Выбор продукта: маски карнавальные, картины газеты, эскизы костюмов, атрибуты праздников. По выбору учащихся)
Подобрать источник информации работаете по группам. ВЫБОР УЧЕНИКОВ:
1гр. – подбирает иллюстрации;
2гр. – составляет вопросы;
3 гр. – работает с дополнительными источниками.
Изготовление предмета в зависимости от задач проектной группы.
Создан продукт: Альбом, журнал, бюллетень по теме «Праздники» (в соответствие с выбором учащихся)
Наличие продукта

5. Представление – защита
Определить: почему выбрали этот продукт? Какую цель преследовали. Контроль за реализацией и ходом проектной работы.
Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта

Учащиеся получают представление о произведениях искусства, изображающих праздник и карнавал
Умение представить продукт:
-самостоятельность, оригинальность,
дизайн,
соответствие цели,
возможность применять продукт.

6. Рефлексия. Подводим итоги.

Какие методы использованы эффективно, какие нет. Определить плюсы и минусы работы в группах.
Как и любой праздник, карнавал прежде всего проблема человека, человеческого бытия, поведения, общения. Но не только живое общение – признак карнавала: он одновременно игра, действо, зрелище, представление, демонстрация. В процессе общения осуществляется своеобразный синтез жизни и искусства.

Самооценка работы над проектом-
Как организовали работу в группах?
-Что из запланированного получилось хорошо?
- Какие возникли проблемы? Какие были решены
-Самооценка учащихся.

Качество продукта.











15