Урок информатики в 9 классе Цикл с предусловием


Гюстав Гийом(французский лингвист 20в.) А) Х=1,  Y=1,  Z=…;Б)  X=1,  Y=-1,  Z=…;B)  X=-1,  Y=1,  Z=… .  В 1871 году в английском журнале «Панч» было напечатали стихотворение:Служа науке, он терпел лишенья, Был рок его тревожен и суров, Он злой судьбою избран был мишенью Скорей ударов, нежели даров. С тех пор, когда влекомый блеском таинств, Присущих математике, решил Ступить на многотрудный путь, пытаясь Достичь математических вершин. PROGRAMM IMYA;VAR X: INTEGER;BEGINX:=1;  WRITE(‘Б’);IF X>0 THEN WRITE (‘Е’) ELSE WRITE (‘A’);X:=X-2;IF X>0 THEN WRITE (‘Д’) ELSE WRITE (‘Б’);X:=X+1;IF X<0 THEN WRITE (‘O’) ELSE WRITE (‘Б’);X:=X+2;IF X>1 THEN BEGIN WRITE (‘И’); X:=X-3; END ELSE WRITE (‘У’);IF X>=5 THEN BEGIN WRITE (‘К”); X:=X+7; END ELSE WRITE (‘Д’);IF X<4 THEN BEGIN WRITE (‘A”); X:=X-1; END ELSE WRITE (‘Ж’);END. Беббидж. Главное дело жизни — вычислительные машины, над созданием которых он работал более 50лет. Беббидж сконструировал аналитическую машину — прообраз современных компьютеров, которую в то время не смогли построить. Нам говорят «безумец» и «фантаст». Но, выйдя из зависимости грустной, С годами мозг мыслителя искусный Мыслителя искусственно создаст. Иоганн Вольфганг Гёте – немецкий мыслитель, поэт, естествоиспытатель А) Найдите ошибки в программеProgramm Sum.Var: a,b p , integera:=1; b:=1if a+b<8 thenbegin a:=a+1,b=b+2 end;S:=a+bend А) Найдите ошибки в программеProgramm Sum;Var: a,b p: integer;a:=1; b:=1;if a+b<8 thenbegin a:=a+1; b=b+2; end;S:=a+b;end. Б)BeginWrite (‘введите a,b,c,d’); readln(‘a,b,c,d’);if a=0 then s:=s+a;If b=0 then s:=s+b;if c=0 then s:=s+c;if d=0 then s:=s+d;Writeln(‘сумма элементов=‘s);End. Б)BeginWrite (‘введите a,b,c,d’); readln(a,b,c,d);S:=0;if a=0 then s:=s+a;If b=0 then s:=s+b;if c=0 then s:=s+c;if d=0 then s:=s+d;Writeln(‘сумма элементов=‘,s);End. Скажите, как называются алгоритмы, в которых все действия выполняются строго последовательно друг за другом? (Линейные).Является ли алгоритмы, которые мы рассматриваем линейными? (Нет).Как называются такие алгоритмы? (Разветвляющиеся). - Какое бывает ветвление в алгоритмах? (Полное и неполное).-Чем отличается полное ветвление от неполного? (В полном ветвлении используется выполнение действий как для ветки «да», так и для ветки «нет», а в неполном – действия выполняются только для ветки «да»). Дано 50 чисел, составьте программу, подсчитывающую сумму чисел. Цикл — форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз до тех пор, пока выполняется какое — либо условие. Вам захотелось купить диск с новой компьютерной игрой, который стоит 140 рублей. Вы проверяете, какая сумма лежит в вашей копилке. Если эта сумма больше или равна 140 рублей, то вы идете покупать игру, иначе продолжаете бросать в копилку монеты до тех пор пока будет накоплена нужная сумма. Пока <условие> нц <тело цикла> кц WHILE <логическое выражение > DO <операторы> Работа оператора while ;1.Проверяется условие, стоящее после while;  2.Если условие истинно, то выполняется оператор(тело цикла), стоящий после do;3.Переход к п. 14.Если условие ложно, то происходит выход из цикла.   НАПЕЧАТАТЬ ЧИСЛА, МЕНЯЮЩИЕСЯ С ШАГОМ 2Var f:integer;Begin F:=3; While f<=9 do Begin Write(f,’ ‘); F:=f+2; End; End. Рассмотрим задачу . Некоторая бактерия через каждую минуту делится на две точно таких же бактерии. Определите, сколько таких бактерий станет через N минут, если в начальный момент времени имеется только одна бактерия.I – число минутК – число бактерий 1. На срочный вклад в сберегательный банк было внесено 100 рублей. В конце каждого года вклад увеличивается на 5% от вклада за предыдущий год. Через сколько лет первоначальный вклад увеличится в 5-раз? 2. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый последующий день он увеличивает дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой путь пробежит спортсмен на 20-й день тренировок? Задача №1Составить алгоритм (блок-схему) и программу для решения следующей задачи: стр.218 №8Задача №2Подберите задачу из жизни, которую можно решить с помощью циклического алгоритма и опишите её решение в виде блок-схемы и составьте программу. Что нового узнали на сегодняшнем уроке?Что повторили?Что такое «циклический алгоритм»?