Урок русского языка в 1 классе Экскурсия на фабрику игрушек (закрепление)

Технологическая карта открытого урока для родителей 25.04. 15.
Учитель: Рябушева Елена Юрьевна
Предмет
Комплекс: русский язык / математика/ окружающий мир

Класс
1

Тип урока
Урок закрепления

Учебная тема
«Экскурсия на фабрику игрушек»

УМК
«Гармония»

Технология
Проблемно-диалогическая

Дидактическая цель
организовать деятельность учащихся с целью повторения, закрепления и демонстрации изученного в первом классе

Основные понятия
Транскрипция, гласный, согласный звук, заглавная/ строчная буква, соединение, слог, ударение, слов, предложение, опасное место, знак препинания, диктант, списывание.
Сумма, разность, арифметические действия, условие, решение и ответ задачи
Животные, группы животных
Текст, вопросы к тексту, смысл, интонация.

Ресурсы

- Рабочая тетрадь, лист самооценки (см. Приложение), орфографические словарики.
- авторская презентация для интерактивной доски (ИД) elite Panaboard
- набор карточек - слов (швея, цех, машина) для работы на доске. (см. Приложение)

Организация
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая (парная) работа.


Планируемые результаты урока

Предметные
Уметь выполнять слоговой и букво-звуковой анализ слов, соотносить слова с их транскрипцией;
Уметь составлять и писать слова, предложения под диктовку и по печатному образцу;
Уметь составлять и грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения,
Уметь находить и обозначать «опасные» места.
Уметь объяснять значения слов
Уметь выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности в пределах изученной нумерации.
Уметь анализировать текст задачи и записывать её решение выражением или равенством.
Уметь определять группу объектов природы, разбивать на группы по характерным признакам.
Метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные)
учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно.
учиться применять критерии оценивания выполненной работы;
учиться анализировать свою работу и товарищей, оценивать ее по правилам.
Учиться работать с текстом, источником знаний.
Учиться работать на интерактивной доске как пользователь
Личностные
проявлять интерес к процессу красивого и грамотного письма, решению математических и предметных задач;
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, в коллективе.
Формировать действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.


Технология изучения

Этап урока / Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Формируемые УУД

Организационный момент.
Учитель предлагает проверить готовность к уроку. Настроиться на урок. Желает успеха и достижений в учёбе и общении. Напоминает правила успешной работы в коллективе.
Мотивация познавательной деятельности/ Актуализация знаний /Определение темы урока:
1 страница на ИД
- Прочитайте транскрипцию слова икскурс, ийа на ИД. Какое слово записано звуками?
- Что это?
- Записать слово с помощью букв на ИД (правила выбора букв для звука й, опасные места)

- Сколько в слове слогов? Букв, звуков? Почему разница?
- Итак, сегодня у нас урок-экскурсия.
- на ИД вы видите предложение, но в нём чего-то не хватает. Чего? Подберите его.
- Какое получилось предложение?
- Итак, ответив на этот вопрос, вы узнаете, куда мы отправимся на экскурсию.
- Мы также вспомним наше путешествие на Пензенскую фабрику игрушек. И самое главное, проверим, чему научились за этот учебный год.
2. - Запишем предложение под диктовку. (сколько слов? Слово-помощник?)
опасные места. Сколько?
Слово из з-х слогов, с ударением на 2-ой слог.
В каком слове все согласные твёрдые?
Какое слово-название лишнее, почему?
Организация познавательной деятельности
2 страница на ИД
- Отправимся в путешествие. (Фото + места фабрики).
- Запишем слова-названия, которые встретились здесь:
Проходная, цех, пластмасса, рабочий, станок, машина, швея, волосы, глаза, мягкая, красиво, магазин.
- какое слово отвечает на вопрос: Какая? Что? Кто?
3 страница на ИД
- Выполним звукобуквенный разбор слов по рядам: швея, цех, машина.
Фото с телом куклы – Как легко превратиться в другое существо. Превратимся в бабочку.
4 страница на ИД
- Мы попадаем в Цех горячей пластмассы и решаем задачи: устный счёт с записью ответа – числа.
Рабочий горячего цеха до обеда проработал 4 часа, а после ещё столько же. Сколько всего времени он работал?
Рабочий вынул из машины 18 заготовок для кукол. 2 оказались с дефектами, повреждениями. Сколько хороших заготовок получилось?
В цеху стояла коробка с 47 с хорошими заготовками, а в коробке с дефектными было на 40 штук меньше. Сколько было заготовок с дефектами?
5 страница на ИД
- Куда нас повёл дальше экскурсовод? Фото на ИД
На ИД деформированное предложение: На красивый лежит меч полке какой
- Составьте правильное по смыслу предложение.
* Учитель помогает при необходимости составить второй вариант.
- Запишите одно предложение на выбор, сделайте на полях шкалу самооценки.
6 страница на ИД
- Где мы побывали дальше? Фото.
- Что вы видите на экране?
- Да, это математическая задача, которую вам нужно самостоятельно решить и записать решение и ответ.
Мастер сборки в понедельник собрала 65 глаз для кукол, а во вторник – 60 . На сколько глаз для кукол меньше собрала она во вторник?
7 страница на ИД
- Куда мы попали в конце экскурсии? Рассматривают фото. (различные животные)
- Назовите животных на фото.
- Что общего у этих животных?
- На какие две группы их можно разделить?
- Спишите слова-названия животных в два столбика.
Рефлексия/ Подведение итогов урока:
- Вспомним тему урока и его цель.
- Кто считает, что урок-экскурсия удался, что мы выполнили задачи урока?
- Оцените свою работу в листе Самооценки. (на ИД)





Учитель благодарит детей за работу, делает анализ достижений на уроке для детей *и родителей (если есть вопросы)

Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы.





Читают транскрипцию слова икскурс, ийа
- Экскурсия
- путешествие, осмотр, поездка для новых впечатлений
1 ученик набирает буквами слово на ИД - Экскурсия.
Класс оценивает, находят опасные места, проверяют по словарю.
- 4 слога, 9 букв и 10 звуков. Буква я обозначает 2 звука.

- знака препинания, «?»

- вопросительное: Где рождаются куклы?
- Куклы делают на фабрике игрушек. Значит, экскурсия на фабрику игрушек.


Составление и запись предложения-заголовка урока в тетрадь:

Экскурсия на фабрику игрушек.
Проверка индивидуальная/ фронтальная
Проверка – игрушек
Проверка – игрушек, на
(экскурсия – 4 слога, фабрика – с согласного, ударение на 2-ой слог)

списывание (3-5 слов на выбор) с ИД
комментарий лексического значения непонятных слов,
*обозначение оп. мест на ИД и в рабочих тетрадях

- мягкая; цех, машина; швея, рабочий.

Транскрипция и анализ слов по рядам: 3 чел. на обычной доске + самооценка + проверка и оценка классом.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Бабочка» (проводит ученик)

запись ответов в строчку.
Самооценка шкалой ( критерии: правильно, красиво).
Взаимопроверка в паре по экрану (8 ч., 16 з., 7 шт.).








- В комнату готовой продукции из пластмассы. Рассматривают фото.

- Составляют предложение: по 1 человеку, передвигая слова на ИД и добавляя знаки препинания и заглавные буквы:
Какой красивый меч лежит на полке!
На какой полке лежит красивый меч?
Запись на выбор – *оп. места предложения. Самооценка.

- В цеху сборки кукольных голов. Рассматривают фото.
- текст, условие, задача

Решают, записывают. Делают самооценку.

Самостоятельная ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – зарядка для глаз/ на осанку (по мере готовности).


- Цех пошива и фасовки мягкой игрушки.
- Названия животных по фото: ёж, собака, овца, лиса, конь, медведь, ослик, кошка.
- млекопитающие
- дикие и домашние (* по способу питания).
Списывают с ИД в 2 столбика. *Самооценка.

- Экскурсия на фабрику игрушек. Показать достижения в изучении предметов, организации работы в классе.
Поднимают руки.
Рефлексия . Заполняют лист самооценки
Самооценка


Я успел выполнить все задания урока


Все задания были лёгкими


Некоторые задания были трудными


Я активно работал на уроке


Я не был активным на уроке


Для успешной работы мне надо ещё позаниматься.


*запись или устное высказывание своего впечатления об уроке-экскурсии на фабрику.

Учатся организации рабочего места.


Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


Учатся анализировать материал, делать вывод. Составляют устное высказывание





Учатся писать под диктовку в соответствии с алгоритмом.
Учатся воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму. Анализировать орфографию.
Учатся применять критерии оценивания выполненной работы.
Учатся анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.
Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов.
Учатся ответственно относиться к сохранению своего здоровья.

Учатся анализировать и решать задачи, выполнять самоконтроль и самооценку деятельности, оценивать работу по образцу.



Учатся составлять и грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.
Анализируют орфографию.
Делают самооценку.

Работа с текстом: чтение, осмысление.
Решение задачи, самооценка.




Учатся анализировать материал, обобщать, делать вывод, составлять устное высказывание, контролировать выполнение учебной задачи.

Учатся анализировать свою работу и достижения по критериям.















Приложение
Самооценка

Самооценка


Я успел выполнить все задания урока

Я успел выполнить все задания урока


Все задания были лёгкими

Все задания были лёгкими


Некоторые задания были трудными

Некоторые задания были трудными


Я активно работал на уроке

Я активно работал на уроке


Я не был активным на уроке

Я не был активным на уроке


Я считаю свою работу на уроке успешной

Я считаю свою работу на уроке успешной


Для успешной работы мне надо ещё позаниматься.

Для успешной работы мне надо ещё позаниматься.


машина
швея цех








МОУ СОШ № 222 г. Заречный

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15